Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmineco.e-mordovia.ru
1 1 О развитии Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2011 – 2014 годах Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации А.Ю. Левицкая Ситуационный центр Дома Правительства Российской Федерации 14 июля 2011 года Всероссийское селекторное совещание под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации В.В.Володина
2 2 О ходе реализации Программы в период с 1998 по 2011 годы В Программе обучено за 13 лет ее существования свыше 65 тысяч управленцев для различных отраслей экономики России. Прошли зарубежные стажировки более 12 тысяч управленцев (в Германии, Нидерландах, Норвегии, Финляндии, Франции, Японии, Италии, Австрии, Португалии, Испании и в др.странах – всего 19); Принято на стажировки на российских предприятиях свыше 250 иностранных менеджеров (с 2006 года); Ежегодно создаются до 400 новых предприятий в год и от до новых рабочих мест (по экспертной оценке ФГУ «ФРЦ»); Ежегодно привлекаются инвестиции в экономику субъектов Российской Федерации в среднем от 4,0 млн. до 4,0 млрд.рублей; Активно участвуют в Программе: 75 субъектов Российской Федерации и 102 образовательных учреждения высшего профессионального образования. Ежегодный объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета – 184,6 млн.рублей.
3 3 Субъекты Российской Федерации - активные участники Программы 1. Республика Татарстан; 2. Красноярский край; 3. Алтайский край; 4. город Москва; 5. Астраханская область; 6. Кемеровская область; 7. Омская область; 8. Самарская область; 9. город Санкт-Петербург; 10. Свердловская область 11. Новосибирская область 12. Ростовская область 13. Томская область
4 4 Ведущие вузы – участники Программы (которые обучают ежегодно более 40% специалистов) п/п Наименование ВУЗа п/п Наименование ВУЗа 1. Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации 8. Воронежский государственный университет 2. МИПК Российской экономической академии им. Г.В.Плеханова 9. Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС 3. Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет 10. Волгоградский государственный университет 4. Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского 11. Кузбасский государственный технический университет 5. Казанский государственный университет 12. Самарский государственный экономический университет 6. Сибирский федеральный университет 13. Российский государственный университет им. И.Канта 7. Южный федеральный университет 14. Сыктывкарский государственный университет Всего в Программе участвуют 102 образовательных учреждения высшего профессионального образования
5 5 О ходе реализации Программы в период с 1998 года по 2011 год Переподготовка и повышение квалификации специалистов осуществляется по образовательным программам: проектно-ориентированным типа «А» (550 ч.); базовым типа «Б» (550 ч.). В период экономического кризиса был введен антикризисный компонент Программы (обучено 440 специалистов) – программа повышения квалификации «Развитие предпринимательства» (120 ч.). В рамках деятельности Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России с 2010 года введено новое направление повышения квалификации «Менеджмент в сфере инноваций» (120 ч.) (обучено 540 специалиста); С 2011 года открыты зарубежные стажировки в США по направлению «Менеджмент в сфере инноваций».
6 6 Новые вызовы для региональных властей исходя из задач построения инновационной экономики Создание благоприятного инвестиционного климата в регионах, конкуренция за инвесторов, развитие человеческого потенциала; Создание комфортных условий для развития бизнеса, создания новых рабочих мест; Подготовка квалифицированных, прежде всего управленческих кадров; Развитие конкуренции; Обеспечение высокого качества услуг в социальной сфере, прежде всего медицинских и образовательных.
7 7 Задачи по совершенствованию инвестиционного климата и повышению инвестиционной активности Улучшение инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации: Применение механизмов экономического стимулирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к улучшению инвестиционного климата; Принятие региональных программ улучшения инвестиционного климата и мониторинг их реализации; Оценка состояния конкурентной среды в субъектах Российской Федерации с составлением регионального рейтинга; Разработка методики проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
8 8 Программа подготовки управленческих кадров как один из инструментов построения инновационной экономики в регионах По поручению Комиссии и с учетом вышеизложенных задач, стоящих перед регионами, Минэкономразвития России подготовлены предложения по развитию Программы с участием: членов рабочей группы Комиссии, состав которой утвержден 4 мая 2011 г. 2026п-П17; субъектов Российской Федерации; работодателей; экспертов; выпускников Программы; представителей общественных организаций.
9 9 Подготовка управленческих кадров с целью обеспечения эффективной реализации принятых решений: Региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации; Программ модернизации региональных систем общего образования; Перехода на новые формы финансирования бюджетного сектора экономики; Реформирования жилищно-коммунального хозяйства (сити- менеджеры); Внедрения энергосберегающих технологий и повышение энергетической эффективности; Развития предпринимательства, включая развитие предпринимательства в инновационной сфере.
10 10 Развитие Программы в целях привлечения инвестиций, развития конкуренции, человеческого потенциала 1. Региональная власть – центральное звено развития инвестиционного климата. Одна из ключевых проблем, с которыми инвесторы сталкиваются в регионах, - недостаточная подготовка кадров. Поэтому в числе задач, которые должны решаться на региональном уровне, задача «кадрового обеспечения инвестиций». 2. Развитие конкуренции, путем тиражирования лучших проектов, реализации перспективных проектов и развитие конкуренции между регионами за инвесторов. 3. Развитие человеческого потенциала – основной ресурс для модернизации российской экономики
11 11 1. Региональная власть – центральное звено развития инвестиционного климата На уровне субъектов Российской Федерации необходимо повысить внимание к Программе, усовершенствовать систему управления Программой. Программа должна координироваться заместителем руководителя высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отвечающим за экономическое развитие региона, привлечение инвестиций, развитие конкуренции. Оправдал себя опыт создания на уровне каждого региона единого оператора, регулирующего вопросы подготовки управленцев, исходя из интересов развития региональных экономик. Наличие таких ресурсных центров стимулирует развитие Программы в регионе (в настоящее время действует 23 региональных ресурсных центра).
12 12 2. Развитие конкуренции, путем тиражирования лучших проектов Сегодня обучение управленцев по проектно-ориентированным программам, завершающимся подготовкой проектов, составляет всего 10%, в период до 2014 года более 50% управленцев должны завершать обучение подготовкой проектов, востребованных регионами для внедрения и тиражирования. В целях использования лучших, в том числе инновационных, проектов необходимо создать «банк проектов», которые могут быть использованы государством, бизнесом для внедрения, а также они должны использоваться образовательными учреждениями в процессе обучения. Кроме того, авторы лучших проектов, должны стать участниками образовательного процесса в вузах. Проекты могут целевым образом заказываться регионами по тем или иным, интересующим их направлениям, тем управленцам, которых они направляют на обучение в Программу. Они могут не быть амбициозными, но если они расшивают узловые проблемы региональной экономики, или дают ростки инновационной экономики, они заслуживают внимания и поддержки.
13 13 3. Развитие человеческого потенциала – основной ресурс для модернизации российской экономики Управленцы, представившие лучшие проекты после обучения в Программе, направляются на зарубежные стажировки по обмену (в 8 стран) или для них приобретаются целевые стажировки за счет средств федерального бюджета (20 стран). Наряду с этим, с 2011 года Фонд «Сколково» будет с 2011 года за счет собственных средств финансировать направление на зарубежные стажирвки до 20 управленцев, показавших лучшие результаты по обучению. Субъекты Российской Федерации вправе направить на зарубежные стажировки выпускников Программы из своего (или из другого региона) за счет собственных средств в случае заинтересованности в проектах, подготовленных отдельными выпускниками Программы. По результатам обучения в Программе управленцы, показавшие высокий уровень освоения компетенций, организаторские способности, высокую квалификацию могут быть рекомендованы региональным властям для рассмотрения по включению в кадровые резервы: региональные, муниципальные или на уровне своей организации.
14 14 Новое направление Программы - п одготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования Цель: приобретение современных управленческих (менеджерских) компетенций в условиях модернизации здравоохранения и образования, необходимых для участия в конкуренции на рынке образовательных и медицинских услуг; обеспечение оптимального использования ресурсов в сферах образования и здравоохранения, высокое качество образовательных и медицинских услуг, что является одним из условий привлечения инвестиций в Российскую Федерацию. Планируемый период: 2011 – 2014 годы. Ожидаемое число специалистов: человек за четыре года, в т.ч год – человек, 2012 – 2014 годы – по человек ежегодно.
15 15 Категории обучающихся по программам повышения квалификации Впервые участниками Программы с учетом значимости задач станут: руководители и заместители руководителей органов управления здравоохранением и образованием субъектов Российской Федерации; руководители и заместители руководителей органов управления здравоохранением и образованием муниципальных образований; а также: руководители и заместители руководителей государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и образования (главные врачи и заместители главных врачей, директора школ и их заместители); Сквозное повышение квалификации, начиная от руководителей органов управления здравоохранением и образованием и заканчивая руководителями учреждений здравоохранения и образования, позволит сформировать единый подход к управлению модернизационными процессами.
16 16 О подготовке управленческих кадров в сфере образования и здравоохранения В связи со сжатыми сроками реализации подготовлено решение о том, что единственным исполнителем по оказанию услуг по повышению квалификации управленческих кадров в сфере образования и здравоохранения будет ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», которое имеет разветвленную филиальную сеть (37 филиалов в 7 федеральных округах), большой опыт реализации образовательных программ с применением передовых образовательных технологий, высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, опыт приглашения зарубежных преподавателей и специалистов. Обучение управленческих кадров начнется во второй половине сентября 2011 года, а подготовка преподавателей и учебно-методических материалов в июле этого года. РАНХ и ГС уже начата работа по подготовке учреждения к реализации данного мероприятия Программы, подробнее об этом скажет присутствующий здесь ректор РАНХ и ГС В.А. Мау.
17 17 Задачи субъектов Российской Федерации в 2011 году по повышению квалификации управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования 1. Своевременный отбор и направление до 1 сентября 2011 года совместно с ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» управленческих кадров в сфере образования и здравоохранения на повышение квалификации (в среднем от 30 до 40 человек от субъекта Российской Федерации); 2. Выделение финансовых средств для обеспечения дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (от 0,9 до 1,6 млн.рублей): - на оплату проезда к месту обучения и обратно, - выплату суточных и командировочных направляемым на повышение квалификации (изменения в бюджеты субъектов Российской Федерации). 3. Обеспечение направления специалистов на повышение квалификации в установленные образовательным процессом сроки.
18 18 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.