С ОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ Исследовательская работа Гимназия 1569 « Созвездие » Гусев Егор 11 « А » МОСКВА 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тотальная американизация русского языка: миф или реальность? Работу выполнили: ученицы 10 класса а Бычкова Анастасия Евдокимова Зоя Руководитель: Тремасова.
Advertisements

1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта:
Проект на тему: «Использование иноязычных слов в контексте современной общественной жизни» Выполнила: ученица 9 «А» класса МОУ «СОШ 2» Исмайлова Аня. Руководитель:
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Научно-исследовательская работа на тему: Использование англицизмов в русском языке обучающимися СОШ 7 г. Городца Выполнила: Веселова Анастасия, ученица 7 класса.
МОУ «Авсюнинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа по русскому языку «Заимствованные слова в речи современных школьников» Выполнила:
Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.
Роль ненормативной лексики в речи школьников Реферат по русскому языку Выполнили учащиеся YIII класса МКОУ «Крутчанская ООШ» Липина Анастасия, Червона.
Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников.
« ГОВОРЮ « НЕТ » РУССКОМУ ЯЗЫКУ » « Вчера, сегодня, завтра русского языка ».
Слова, слова, слова… Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов Купаться ежечасно! А.Шибаев. Надо учиться языку, надо.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Поварницына Юлия, Поварницына Юлия, Насибуллина Эльмира. Насибуллина Эльмира. Руководитель.
«Закончил ленч из картошки спешу на брифинг» Работу выполнили: Павленко К. Ерофеев М. Кузьменко Т. Рашитова Г Кузнецова И. МОУ СОШ 1, 10 А класс.
Конкурс научных проектов школьников в рамках краевой научно- практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани Конкурс научных проектов.
Причины употребления в речи подростков большого количества жаргонизмов и роли учителя в формировании культуры речи, как совокупности навыков и знаний.
Тема Тема нашего исследования «SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ».
МОУ « СОШ 2 р.п. Дергачи» Тема: «Энглизированность молодежного сленга и СМИ в современном русском языке на основе молодёжного журнала «Попурри». Выполнила:
Ох, уж это Ох, уж это МЕЖДОМЕТИЕ!. Засоряют ли междометия нашу речь или делают её богаче? На перерыве до моего слуха долетел обрывок разговора старшеклассников,
Транксрипт:

С ОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ Исследовательская работа Гимназия 1569 « Созвездие » Гусев Егор 11 « А » МОСКВА 2014

Цель исследования: Установить, считают ли учащиеся старших классов Московских школ засорение русского языка проблемой современности. Гипотеза: В России проблема засорения русского языка стоит достаточно остро. Задачи: 1)Изучить и проанализировать литературу по данному вопросу и выяснить глобальность, актуальность данной проблемы. 2)Проанализировать речь современной молодежи некоторых возрастных групп

И СТОРИЯ ВОПРОСА Мы знаем, что большая часть лексикона современного русского языка своими корнями далеко не русская и даже не славянская. Самый яркий пример это, конечно, слова, начинающиеся на букву «А». Здесь почти все слова заимствованы! Еще Петр 1 требовал от своих современников писать «как можно вразумительней», не злоупотребляя нерусскими словами. М. В. Ломоносов в своей «теории трех штилей», выделяя в составе русской лексики слова различных групп, не оставил места для заимствований из не славянских языков. Против засорения русского языка модными и в то время французскими словечками выступали и А. П. Сумароков, и Н. И. Новиков и многие другие отечественные и зарубежные ученые. С засорением русского языка заимствованиями боролись многие наши писатели. М. Горький указывал: «Затрудняет нашего читателя втыкание в русскую фразу иностранных слов. Нет смысла писать концентрация, когда мы имеем свое хорошее слово - сгущение».

В ИДЫ ЗАМУСОРИВАНИЯ 1. Иностранные слова Одним из главных факторов, содействующих все более широкому распространению в современном русском языке терминов иностранного происхождения, является процесс все более активного воздействия на российское общество Западной культуры. Некоторые политологи уже успели окрестить этот процесс "вестернизация". Основными направлениями, на которых проявляется наиболее активное, воздействие этого процесса, являются массовая культура, экономическая деятельность, или, как теперь все чаще говорят, "сфера бизнеса", политика и информатика. 2.Сленг и жаргонизмы Жаргонные слова и обороты не являются чем-то новым в нашей речи и возникли они не вчера. Но проблема в том, что эти «мёртвые слова» настойчиво просачиваются и в речь школьников и прочно утверждаются в ней, тем самым, вытесняя литературные слова и выражения, общеупотребительные слова, делая речь вульгарной и агрессивной. Сегодня жаргон школьников – это объективная реальность. И хотя некоторые ученые считают увлечение жаргонными словами "детской болезнью", существует опасная тенденция жаргонизировать литературный язык.

3.Неграмотная речь Множатся случаи нарушения или неоправданного разрушения старых устойчивых словосочетаний и неудачного образования новых. Например: «львиная часть» (вместо: львиная доля ), «играть значение» (вместо: играть роль или иметь значение ); «одержать успехи» (вместо: добиться успехов или одержать победу ); «носить значение» (вместо: носить характер, иметь значение ); К сожалению, часто встречаются случаи грубого просторечия. 4. СМС-сообщения и русский язык Основные черты СМСки как жанра - краткость, сиюминутность и частный (непубличный) характер содержания, сильная зависимость от средства передачи информации - мобильного телефона, разрешающего лишь небольшой объем сообщения и располагающего ограниченным набором клавиш (причем порой только с латиницей), на каждой из которых не одна, а несколько букв. Эти черты влияют на языковой облик СМСок, но не приводят к засорению языка как такового!

Анкета. 1. Считаете ли вы, что современный русский язык сильно засорён? а) Да б) Нет 2. Какой вид «замусоривания» вы считаете самым вредным? а) Использование иностранных слов в русском языке вместо русских аналогов б) Слова-паразиты в) Жаргон, ненормативная лексика 3. Считаете ли вы употребление иностранных слов в русской речи засорением языка? а) Да б) Нет 4. Считаете ли вы использование слов с неправильным ударением (нарочито или по безграмотности) «замусориванием» языка? а) Да б) Нет 5. Используете ли вы сокращенные аналоги слов при отправке СМС сообщений или при общении в социальных сетях? а) Да б) Нет 6. Пользуетесь ли вы ненормативной лексикой? а) Редко б) Часто в) Не использую 7. Что с вашей точки зрения больше всего влияет на засорение речи подростков? а) Глянцевые журналы и «желтая» пресса б) СМИ в) Круг общения

Сводная таблица анкетирования Вопросы10 класс11 класс 1 Считаете ли вы, что современный русский язык сильно засо-рен? а) ДА2227 б) НЕТ57 2 Какой вид «замусоривания» вы считаете самым вредным? a) использование иностранных слов в русском языке вместо русских аналогов 94 б) слова - паразиты1015 в) жаргон, ненормативная лексика617 3 Считаете ли вы употребление иностранных слов в русской речи засорением языка? а) ДА1419 б) НЕТ Считаете ли вы использование слов с неправильным ударением (нарочито или по безграмотности) «замусориванием» языка? а) ДА2428 б) НЕТ45 5 Используете ли вы сокращенные аналоги слов при отправке СМС сообщений или при общении в социальных сетях? а) ДА2126 б) НЕТ68 6 Пользуетесь ли вы ненормативной лексикой? а) Редко1012 б) Часто710 в) Не использую Что с вашей точки зрения больше всего влияет на засорение речи под-ростков? а) Глянцевые журналы и «желтая» пресса 211 б) СМИ711 в) Круг общения1324

Диаграмма 1 Диаграмма 2

Диаграмма 3 Диаграмма 4

Диаграмма 5 Диаграмма 6

Диаграмма 7

ВЫВОДЫ 1.Из прочитанной литературы мы узнали, что одной из актуальных проблем современности, является проблема защиты и охраны нашего языка как самого большого богатства национального достояния. Ученые, лингвисты, публицисты и общественные деятели исследовали этот вопрос на протяжении нескольких веков и пришли к выводу, что каждая из этих приносит в развитие языка свои особенности. 2.Проанализировав речь современной молодежи, мы пришли к выводу, что на речь влияет несколько аспектов, которые, к сожалению и являются причинами засорения русского языка. 3.Русский язык, как часть нашей многовековой культуры есть воплощение высших духовных ценностей народа. Через слово мы постигаем суть вещей и явлений, с помощью слова приобщаемся к нравственным идеалам. Наш язык богат, силен, глубокомыслен, надо только знать ему цену, вникнуть в состав слова. Иными словами, проблема сохранения языка, как национального достояния - важнейшая нравственная задача современного общества.