Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «Волжская СОШ» Поляниной Е.А. «Развитие творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности»
Творчество характер способности интересы личность
Творческая деятельность развивает память восприятие воображение мышление
«...не все дети могут сами открыть дорогу к созиданию и, уж конечно, не все могут сохранить надолго творческие способности» психолог О. Дьяченко
Цель: развивать у учеников творческие и интеллектуальные способности
Задачи: 1) опираясь на содержание обучения, активно воздействовать на умственное развитие ребят; 2) осуществлять средствами предмета воспитания в разных направлениях; 3) тщательно продумывать структуру урока, добиваясь того, чтобы школьникам было интересно учиться, чтобы все активно участвовали в процессе познания; 4) создавать в классе обстановку взаимного доверия и уважения.
Нестандартные уроки Литературная гостиная Читательская конференция Фольклорный праздник в 5-7 кл. «Тема ВОвойны в произведениях русской литературы» 8 кл. Басни И.А.Крылова Урок литературы в 6 кл.
Нестандартные задания
Сочинение – высшая форма проявления творческих способностей Ребёнок должен жить в мире творчества. Без этого, - писал В.А. Сухомлинский, - он засушенный цветок.
Чего мы достигли: Хорошо с газетою, весело нам жить Здесь про всех и каждого можно отразить, Рассказать про праздники, будние дела, Море настроения нам она дала.
Трудности в работе 1. Низкая заинтересованность предметом 2. Слабая мотивация детей 3. Пассивное участие детей в жизни 4. Слабый интерес к чтению, информацию получают из интернета 5. Недостаточные знания о психологическом развитии детей