Подведены итоги анкетирования обучающихся 5-х классов и их родителей. Цели анкетирования: определить отношение учащихся к изучению курса ОРКСЭ; выделить положительные и отрицательные стороны в преподавании модулей курса; определить отношение родителей учащихся на основе первых впечатлений по изучению курса ОРКСЭ.
Результаты анкетирования родителей по ведению курса ОРКСЭ
Анализ анкет родителей Анализ анкет детей Анализ анкетирования показал, что большинство родителей (91 %) положительно относятся к введению в учебный процесс школ нового курса «ОРКСЭ». На выбор курса повлияло: у 50 % - интерес ребенка к изучению именно этого модуля курса и уклад жизни семьи, семейные традиции. У 38% - пожелание администрации школы и мнение классного руководителя. По мнению 94 % родителей курс носит воспитательный, нравственно – развивающий характер и хотели бы, чтобы данный курс имел продолжение. Анализ анкетирования показал, что 68% детей было на уроках ОРКСЭ очень интересно, 26% - не очень интересно, 6 % детей совсем не интересно. На вопрос о том, как обычно проходили уроки, 31% детей – беседовали по теме урока, 29% - читали учебник, слушали и обсуждали рассказ учителя – 20 %. По мнению 20% детей на уроках было скучно, 26% ответили, что многое уже знали, 34% много было непонятных слов, а 20 % детей вообще не хотели бы изучать данный предмет. На вопрос «Какое участие принимали члены семьи?» многие дети ответили – в выполнении д/з, подготовке праздников и выставок. Но 30% никакое участие не принимали. 54% хотели бы продолжить изучение курса.
1. На данном этапе изучения комплексного учебного курса ОРКСЭ в общеобразовательных учреждениях Баргузинского района у большинства обучающихся и их родителей формируется положительное эмоциональное отношение и достаточно высокий интерес к данному курсу. 2. Исходя из результатов анкетирования, нужно учесть, что выбор модуля родители будущих 4-классников должны сделать добровольно и осознанно (уклад семьи, традиции). 3. Впечатления обучающихся от уроков по ОРКСЭ можно оценить как удовлетворительные. Ответы детей в целом свидетельствуют о недостаточно творческой атмосфере на уроках. Качество преподавания учебного курса не удовлетворяет большинство обучающихся и их родителей. 4. Изучение курса ОРКСЭ способствует осознанию и присвоению обучающимися основных нравственных норм и может стать основой для целенаправленного формирования ценностно-смысловой сферы личности школьников. 5. Введение комплексного учебного курса ОРКСЭ находит поддержку у большинства родителей обучающихся, положительную оценку, однако на данном этапе изучения курса родители еще не в полной мере понимают концепцию, стратегические направления и цели данного курса. 6. На данном этапе изучения учебного курса можно отметить, что пока не все родители проявляют активность и заинтересованность во взаимодействии со школой в рамках изучения комплексного учебного курса ОРКСЭ.