Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.loiro.ru
1 Результаты выполнения программы регионального эксперимента на тему «Организация изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области»
2 Идеи эксперимента Апробация модели внедрения и освоения курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях Ленинградской области Апробация предложенного Министерством образования комплекса учебных пособий по курсу В эксперименте приняли участие: 27 школ, их руководители, 38 классов, 780 учащихся и их родители
3 Основные задачи мониторинга: Диагностика образовательного результата эксперимента Выявление соотношения результатов реализации программы с поставленными целями и задачами Анализ позитивных и негативных результатов в ходе эксперимента и по его итогам Подведение итогов Определение перспектив и путей дальнейшего развития воспитательной системы духовно- нравственного становления школьника Подготовка соответствующих рекомендаций для последующей работы (курсовые мероприятия, методические мероприятия, CD и DVD - поддержка).
4 Изучение отношения участников процесса апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ к введению данного курса в образовательный процесс. УчащиесяУчителяРодителиРуководители Было ли интересно 71% Положительно 92,5% Положительно 98% Положительно 88,9% Не очень 25% Не интересно 4% Отрицательно 7,5% Отрицательно 2% Отрицательно 11,1%
5 Выявление положительных сторон курса в решении учебных и воспитательных задач УчителяРодителиРуководители Расширение кругозора детей 96,2%93,2%92,3% Духовное и культурное развитие детей 100%85,9%97% Повышение нравственности детей 92,5%56,1%89,5%
6 Выявление возможных проблем, возникающих в процессе организации обучения по данному курсу УчителяРодителиРуководители Дополнительная нагрузка на школьников 59,2%60,3%59,2% Принудительное навязывание одного из модулей 9,2%22,3%29,6% Формирование формального отношения к религии, вере 18,5%6,3%40,7% Принудительное навязывание веры, религии 11,1%7,7%18,5%
7 Эмоциональное отношение и уровень интереса учащихся и их родителей к изучению комплексного учебного курса ОРКСЭ Впечатление учащихся от восприятия учебного материала РодителиУчащиеся Имеют ли место разногласия с учителем Не часто – 6% Были – 17,8% Нет – 51,6% Не ответили – 23,6% Было скучно – 25,7% Не понятно – 46,9% Уже многое знал- 15,6% Не хочу учиться по этому предмету – 11,8% Обсуждались ли темы уроков в семье Да, всегда – 96,9% Иногда – 32,5% Не обсуждали – 5,7% Да, всегда – 35% Иногда – 47% Не обсуждали – 18% Нравится ли Вашему ребенку изучаемый модуль курса Да – 78% Нет – 18,2 Затрудняюсь ответить – 13,1 Да – 70% Нет – 14% Затрудняюсь ответить – 12%
8 Осознание учащимися и учителями влияния изучаемого курса ОРКиСЭ на духовно-нравственное становление их личности УчителяРодителиРуководители Носит ли воспитательный, нравственно- развивающий характер учебное пособие Да – 90,5% Нет – 9,5% Да - 79% Нет – 9,8% Затрудняюсь ответить – 11,2% Да - 100% В какой форме должен преподаваться учебный курс ОРКиСЭ Обязательный предмет – 48,4% Факультатив – 51,6% Не должен быть в школе – 0% Обязательный предмет – 15,6% Факультатив – 81,9% Не должен быть в школе – 2,5% Обязательный предмет – 40,7% Факультатив – 55,6% Не должен быть в школе – 3,7%
9 Выявление мотиваций школьников на продолжение изучения комплексного учебного курса ОРКСЭ УчащиесяУчителяРодителиРуководители Да – 70% Нет – 18% Не знаю – 12% Да - 85 % Нет – 15% Да - 61,1% Нет – 38,9% Да - 85% Нет – 15%
10 Оценка профессиональной компетентности учителей в преподавании комплексного учебного курса ОРКСЭ на данном этапе УчащиесяУчителяРуководители На уроках было скучно – 7% Не понятно, много незнакомых слов – 26% Я многое уже знал – 10% Не хочу учиться по этому предмету – 11% Необходима дополнительная подготовка Да - 90,5% Нет – 9,5% Подбор педагогов: Проблемы – 59,2% Нет проблем – 40,%
11 Оценка учебно-методического комплекса по курсу ОРКСЭ УчителяУчащиеся Является ли изложенный материал в учебных пособиях трудным для восприятия учащимися 4-х и 5-х классов Да – 66,6% Нет – 33,4% Да – 67,5% Нет – 32,5% В какой степени «Книга для учителя» оказалась полезной Да – 90,5% Нет – 9,5%
12 Выводы: За период апробации комплексного учебного курса ОРКиСЭ в общеобразовательных учреждениях области у большинства учащихся проявились положительное эмоциональное отношение и достаточно высокий интерес к данному курсу. Ответы детей в целом свидетельствуют о психологически комфортной, активной и творческой атмосфере на уроках. Можно с уверенностью заявить, что изучение курса ОРКиСЭ способствует осознанному восприятию учащимися основных нравственных норм и может стать основой для целенаправленного воспитания духовно-нравственных качеств личности школьников. Не смотря на то, что на данном этапе эксперимента родители не в полной мере поняли концепцию, стратегические направления и цели курса ОРКиСЭ, у большинства респондентов введение курса в школу находит поддержку. Необходимо отметить, что пока не все родители проявляют активность и заинтересованность во взаимодействии со школой в рамках изучения комплексного учебного курса ОРКиСЭ.
13 Учебно-методическое обеспечение курса ОРКиСЭ (учебное пособие для детей, книга для родителей, мультимедийное пособие) Среди учебных пособий по курсу ОРКиСЭ самую высокую оценку получило пособие «Основы православной культуры», основным преимуществом которого является доступность изложения учебного материала и ориентированность на социокультурный опыт ребенка. Учебное пособие «Основы светской этики» получило некоторое количество критических замечаний педагогов за перегруженность теоретическим материалом и труднодоступный для учащихся научный язык изложения. Не смотря на то, что педагогами были выделены интерактивная форма и информативность как главные достоинства мультимедийных пособий, они получили более низкую оценку. Серьезные критические замечания по качеству были высказаны относительно разделов «Тренажер» и «Контроль» за стереотипность заданий, наличие фактических ошибок и некорректность отдельных вопросов. Книга для родителей по курсу ОРКиСЭ получила высокую оценку как у родителей, так и у педагогов. Главным достоинством книги педагоги считают четкое разъяснение родителям целей курса и доступность изложения.
14 Большая часть учителей, преподающих курс ОРКиСЭ, высказали пожелания о продолжении повышения квалификации по новому курсу. Изучение профессиональных запросов педагогов в этом направлении показывает необходимость проведения постоянно действующих обучающих и практических семинаров по курсу ОРКиСЭ, обобщение и представление лучшего опыта. Руководители образовательных учреждений, поддержав эксперимент по введению курса ОРКСЭ в образовательные программы, ставят вопрос о продолжении изучения в школах тем духовно нравственного просвещения и воспитания в основной и полной средней школе.
15 Рекомендации по дальнейшему методическому сопровождению повсеместного введения ОРКСЭ в школы Ленинградской области I На уровне областного института развития образования 1.Сотрудничество с муниципальными органами управления образованием и образовательными учреждениями: проведение по согласованию выездных консультаций с участием тьюторов и методистов; организация региональных, кустовых и районных практических семинаров.
16 2. Издательская деятельность: издание разработок уроков ОРКСЭ; издание материалов по результатам апробации курса ОРКСЭ 3. Повышение квалификации педагогов ОРКСЭ: организация дополнительной курсовой подготовки педагогов по курсу ОРКСЭ; проведение обучающих семинаров: по отбору содержания уроков ОРКСЭ; по вопросам целеполагания; использованию активной и интерактивной стратегий; работе с родителями и др.; проведение индивидуальных консультаций педагогов, имеющих особые затруднения в преподавании ОРКСЭ (по результатам посещенных тренерами мероприятий); распространение лучшего педагогического опыта: проведение семинаров, мастер-классов с участием педагогов ОРКСЭ.
17 II - На уровне образовательных учреждений: организация внутришкольного контроля апробации курса администрацией образовательного учреждения; пополнение фонда школьной библиотеки литературой соответствующего направления для педагогов, учащихся, родителей; оказание методической помощи педагогам, у которых выявляются проблемы в преподавании, в том числе с привлечением специалистов; направление педагогов на углубленные курсы повышения квалификации переподготовки по направлению духовно-нравственного воспитания.
18 III - На уровне муниципальных органов управления образованием: организация работы методических объединений учителей ОРКСЭ проведение районных практических семинаров по данному направлению
19 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.