Выполнила: Тарасова Е.В., обучающаяся 10 класса МОУ «Гимназия г.Надыма». Руководитель: Чугунова С.И., учитель русского языка. Сокровища родного слова,-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Дятьковская средняя общеобразовательная школа 5 Дятьковского района Брянской области ПРИШЕЛЬЦЫ.
Advertisements

Исследовательская работа «Заимствования в речи как языковое явление» Черткова Юлия Олеговна, 8 класс, МКОУ «Калачеевская СОШ 6» Учитель: Аникина Юлия Валентиновна.
Русские иностранцы Автор: Шихов Н. 6 класс Проблемные вопросы Почему и какими путями слова из одного языка проникают в другой язык? Что происходит со.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА По английскому языку «Англицизмы в речи русского делового человека» Работу выполнила: Сафроненко Наталья 9 класс МОУ «Тверская.
Жизнь англицизмов в речи молодежи Руководитель проекта учитель английского языка Зябликова Ю.В.
Научный руководитель : д. пед. н. проф., Поляков О. Г. Выполнила : студентка 4 курса 411 группы Солопова А. С.
Тотальная американизация русского языка: миф или реальность? Работу выполнили: ученицы 10 класса а Бычкова Анастасия Евдокимова Зоя Руководитель: Тремасова.
МОУ «Авсюнинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа по русскому языку «Заимствованные слова в речи современных школьников» Выполнила:
О русском языке … великом и понятном!. «…И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил В дни злобы и страданья Наш дар бесценный – речь.»
Заимствования в русском языке.. Заимствования иностранных слов один из способов развития современного языка и источник пополнения словаря. Заимствования.
Проект на тему: «Использование иноязычных слов в контексте современной общественной жизни» Выполнила: ученица 9 «А» класса МОУ «СОШ 2» Исмайлова Аня. Руководитель:
Презентацию по истории русского литературного языка подготовила студентка 34 гр. Полищук Екатерина Преподаватель: доц. Недашковская Татьяна Евгеньевна.
Заимствование- один из самых динамичных процессов современного русского языка. Знать и понимать значение новых заимствованных слов необходимо для каждого.
МАОУСОШ 1 Г.Немана. Работу выполнила Ученица 8 класса «А» Нормантас Ирина.
Заимствование англицизмов в русском языке Рукина Анна 6 класс МБОУ СОШ 30.
АНГЛИЦИЗМЫ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ Восприятие чужих слов, а особливо без надобности, есть не обогащение, а порча языка. Восприятие чужих слов, а особливо.
Берегите чистоту языка, как святыню! Не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас. И. С.
Автор: Климентьев И.А., Ученик 10 класса с.Онохино 2011.
Автор: Савина Екатерина Руководитель: Сержантова Людмила Васильевна.
Транксрипт:

Выполнила: Тарасова Е.В., обучающаяся 10 класса МОУ «Гимназия г.Надыма». Руководитель: Чугунова С.И., учитель русского языка. Сокровища родного слова,- Заметят важные умы,- Для лепетания чужого Пренебрегли безумно мы. Мы любим Муз чужих игрушки, Чужих наречий погремушки, А не читаем книг своих… А.С. Пушкин

Гипотеза – русский язык может обойтись без заимствованной лексики. Цель – Возможно ли найти равноценную замену заимствованных слов русскими синонимами и каково место заимствований в русском языке? Задачи: 1. определить периоды заимствования в русский язык и причины, их обусловившие; 2. выяснить признаки заимствованных слов; 3. познакомиться с историей вопроса о заимствованиях; 4. провести анкетирование в разных возрастных группах.

Причины заимствований I.Экстралингвистические причины II.Внутрилингвистические причины

I.Экстралингвистические причины: исторические контакты народов необходимость номинации новых предметов и понятий новаторство нации в какой- либо отдельной сфере деятельности исторически обусловленное увеличение определенных социальных слоев, принимающих новое слово Авторитет- ность языка- источника экономия языковых средств языковой снобизм, мода

II.Внутрилингвистические причины: тенденция пополнять экспрессивные средства потребность в детализации соответствующего значения тенденция к использованию одного заимствованного слова вместо описательного оборота отсутствие в родном языке эквивалентного слова для нового предмета или понятия

ПЕРИОДЫ ЗАИМСТВОВАНИЙ 1)период правления Петра I алгебра, оптика, глобус, апоплексия, лак, компас, крейсер, порт, корпус, армия, дезертир, кавалерия, контора, акт, аренда

2) XVIIIXIX века бюро, будуар, витраж, кушетка, ботинок, вуаль, гардероб, жилет, пальто, бульон, винегрет, желе, аллегро, браво, виолончель, новелла, пианино, речитатив, тенор, валюта, вилла, вермишель, макароны

3) XX-XXI века компьютер, дисплей, файл, интерфейс, принтер, бартер, брокер, ваучер, дилер, виндсерфинг, скейтборд, армрестлинг, кикбоксинг, имидж, презентация, номинация, спонсор, видео, шоу

тенденция интеграция консолидация диверсификация модернизация девальвация монетизация либерализация инновация

Дачная амнистия – передача дачных участков в частную собственность Износ коммуникаций – это сообщение, средство сообщения, связи Ипотечный кредит – жилищный заем Проводить консолидацию – проводить объединение или укрепление чего-либо

Язык современных средств массовой коммуникации свидетельствует о новой ступени эволюции русской речи, когда литературная норма становится менее определенной и обязательной

Участвовали : 30 респондентов разных возрастных групп Условия: заполнять анкету на месте (10-15 минут), не пользоваться справочными пособиями, не консультироваться с другими информантами.

Причины для того чтобы разнообразить русскую речь в связи с глобализацией для обогащения русского языка в связи с техническим прогрессом, а также связями во всех областях сотрудничества люди – часть мира, а не отдельно взятой страны люди в процессе общения обмениваются культурами для обозначения интернациональных слов для обозначения предметов, не имеющих названия в русском языке

Варианты ответов (да) общественно- политические термины неподвижное ударение неполногласные сочетания наличие буквы Э слова нация начальная буква А Словообра- зовательные элементы Неизменя- емость слов

Подберите синонимы к заимствованным словам:

ВЫВОД : заимствования необходимы. Но главное - помнить о том, что мы должны сохранять язык предков и уважать тех, кому мы адресуем свою речь, устную или письменную.

Выводы по результатам анкетирования: Заимствование – 1)Закономерное явление для любого языка; 2)Злоупотребление иноязычными словами.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!