Современные английские заимствования в русском языке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Савина Екатерина Руководитель: Сержантова Людмила Васильевна.
Advertisements

Конкурс научных проектов школьников в рамках краевой научно- практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани Конкурс научных проектов.
Проект на тему: «Использование иноязычных слов в контексте современной общественной жизни» Выполнила: ученица 9 «А» класса МОУ «СОШ 2» Исмайлова Аня. Руководитель:
МОУ-СОШ 7 Проектная деятельность с использованием ИКТ в рамках программы Intel «Обучение для будущего» (учительский проект) г. Сургут 2010.
МОУ «Авсюнинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа по русскому языку «Заимствованные слова в речи современных школьников» Выполнила:
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
изучается особенность употребления английских слов и словосочетаний, активно используемых в городской рекламе и названиях учреждений, но не всегда понятных.
Делители и кратные Урок 3 М - 6 Цель: Закрепить умения нахождения делителей и кратных чисел; развивать грамотную математическую речь; проверить знания.

В электронной таблице значение формулы =СУММ(D2:D4) равно 16. Чему равно значение ячейки D1, если значение формулы =СРЗНАЧ(D1:D4) равно 5? 1) 5 2) 11 3)
Заимствование- один из самых динамичных процессов современного русского языка. Знать и понимать значение новых заимствованных слов необходимо для каждого.
Научно-исследовательская работа на тему: Использование англицизмов в русском языке обучающимися СОШ 7 г. Городца Выполнила: Веселова Анастасия, ученица 7 класса.
Тотальная американизация русского языка: миф или реальность? Работу выполнили: ученицы 10 класса а Бычкова Анастасия Евдокимова Зоя Руководитель: Тремасова.
НОВАЯ НЕМЕЦКАЯ И РУССКАЯ ЛЕКСИКА НА РУБЕЖЕ ХХ-ХХI ВВ Н.Н. Синицына.
(урок математики). Назовите числа, которые делятся на 3: (3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30) Назовите числа, которые делятся на 4: (4, 8,12, 16, 20,
Заимствование англицизмов в русском языке Рукина Анна 6 класс МБОУ СОШ 30.
ГИА программирование. S=8 K=3, s=8+8=16 K=4, s=16+8=24 K=5, s=24+8=32 K=6, s=32+8=40 K=7, s=40+8=48 K=8, s=48+8=56 Ответ: 56.
Заимствованная лексика русского языка. Русская лексическая система в ее современном виде появилась не сразу.
Научно-исследовательская деятельность школьников: тематические и содержательные аспекты И.А. Солодилова, кандидат филологических наук, доцент, декан факультета.
Транксрипт:

Современные английские заимствования в русском языке

Цель Выявление современных английских заимствований в русском языке и исследование особенностей их употребления Выявление современных английских заимствований в русском языке и исследование особенностей их употребления

Задачи Изучить литературу о причинах лексического заимствования в языке, Изучить литературу о причинах лексического заимствования в языке, Рассмотреть этапы прохождения иноязычного элемента на пути его укоренения в языке, Рассмотреть этапы прохождения иноязычного элемента на пути его укоренения в языке, Систематизировать лексические единицы по понятийно-тематическим и лексико – морфологическим группам, Систематизировать лексические единицы по понятийно-тематическим и лексико – морфологическим группам, Рассмотреть частеречевую характеристику заимствованных слов. Рассмотреть частеречевую характеристику заимствованных слов.

Заимствование – 1) переход элементов одного языка в систему другого языка как следствие более или менее длительных контактов между этими языками, 1) переход элементов одного языка в систему другого языка как следствие более или менее длительных контактов между этими языками, 2) слово или оборот, вошедшие в язык в результате такого перехода. 2) слово или оборот, вошедшие в язык в результате такого перехода.

Этапы освоения заимствований 1 – употребление в исконной форме (3 %), 1 – употребление в исконной форме (3 %), 2 – отнесение к определенной 2 – отнесение к определенной части речи (40 %), 3 – употребление на «равных» (32 %), 3 – употребление на «равных» (32 %), 4 – адаптация иноязычного слова в русском языке (19 %), 4 – адаптация иноязычного слова в русском языке (19 %), 5 – регистрация иноязычного элемента в толковом словаре ( 6 %). 5 – регистрация иноязычного элемента в толковом словаре ( 6 %).

Лексико- морфологические группы Слова, структурно совпадающие с иноязычными образцами ( 70 %), Слова, структурно совпадающие с иноязычными образцами ( 70 %), Слова, морфологически оформленные аффиксами заимствующего языка (28%), Слова, морфологически оформленные аффиксами заимствующего языка (28%), Слова с замещением части иноязычного образца русским элементом (2 %). Слова с замещением части иноязычного образца русским элементом (2 %).

Понятийно-тематические группы Лексика общественно – политического содержания (16 %), Лексика общественно – политического содержания (16 %), Техноцентрическая лексика (20 %), Техноцентрическая лексика (20 %), Спортивная лексика (11 %), Спортивная лексика (11 %), Лексика из области искусства и моды (15 %), Лексика из области искусства и моды (15 %), Молодежная лексика (17 %), Молодежная лексика (17 %), Профессиональная лексика, лексика рекламы и торговли (21 %). Профессиональная лексика, лексика рекламы и торговли (21 %).

Заключение Потенциальный словарь русского языка на современном этапе его развития расширяется из-за интенсивного процесса заимствования лексики из английского языка. Потенциальный словарь русского языка на современном этапе его развития расширяется из-за интенсивного процесса заимствования лексики из английского языка.