Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНиколай Зырянов
1 Пределы доказывания принадлежности авторских и смежных прав в спорах о защите интеллектуальных прав в сети Интернет Трусова Елена Партнер практики по разрешению споров и интеллектуальной собственности Goltsblat BLP 1 декабря 2014 года
2 Что требуют от правообладателя Всю цепочку договоров о передаче прав вместо последнего договора цепочки; В спорах о смежных правах документы о правах на авторские произведения (слова и музыку, к примеру) и на иные объекты смежных прав; в которых нет необходимости; Доказывание действительности каждого договора в цепочке (в рамках спора о нарушении прав!) чего быть не должно! ИТОГ: Бремя доказывания в основном ложится на правообладателя. Суд в основном исследует не действия ответчика, а документы правообладателя. Защита значимых объемов прав практически невозможна! Page 2 © Goltsblat BLP 2010
3 Page 3 © Goltsblat BLP 2010 Почему действительность всей цепочки договоров не должна подтверждаться правообладателем « …Согласно п. 12 Постановления Пленума ВАС РФ от «Об отдельных вопросах практики применения правил ГК РФ о договоре аренды» доводы арендатора, пользовавшегося соответствующим имуществом и не оплатившего пользование предметом аренды, о том, что право собственности на арендованное имущество принадлежит не арендодателю, а иным лицам и потому договор аренды является недействительной сделкой не могут быть признаны обоснованными. Поскольку лицензионный договор, так же как и договор аренды, является договором о предоставлении объекта гражданских прав в пользование, эта позиция Пленума ВАС РФ может быть распространена также и на лицензионные договоры…» Постановление Президиума ВАС РФ от /13 по делу А /
4 Добросовестность правообладателя должна предполагаться «Добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается..» (ст. 10 ГК РФ) Это означает: - Цепочка прав исследоваться не должна; - В споре о нарушении интеллектуальных прав не должны рассматриваться доводы о недействительности тех или иных договоров цепочки; - Правообладатель доказывает принадлежность ему прав любым способом (указание на экземпляре произведения, последний договор цепочки – и это все) Исключение: Наличие у ответчика доказательств о том, что какие-либо договоры о передаче прав уже признаны недействительными, оспорены, расторгнуты и т.п. Но нельзя инициировать обжалование действительности сделок по передаче прав в споре о нарушении прав! Page 4 © Goltsblat BLP 2010
5 Судебная практика «…Доводы подателя апелляционной жалобы относительно отсутствия у ЗАО «Классик Компани» исключительных прав на спорные произведения не могут быть приняты судом… Добросовестность участников гражданского оборота презюмируется, исходя из общих принципов гражданского права. Во всех договорах Воробьев М.В. Указан в качестве правообладателя передаваемых исключительных прав. Доказательств обратного, то есть, отсутствия у автора прав на распоряжение исключительным правом… в материалы дела не представлено..» Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от А /2008 ; Постановление второго Арбитражного апелляционного суда от А /2010 Page 5 © Goltsblat BLP 2010
6 Международная практика Использование доказательств prima facie (например, copyright certificates в США); Принцип: Доказательство prima facie признается достаточным при отсутствии существенных доказательств, его опровергающих. Бремя опровержения на ответчике. Беннет vs. Компьютер Ассосиешн Интернэшнл Инк. (Апелляционный суд Техаса); Society of Holy Transfiguration Monastery vs. Gregory (1-ый окружной Апелляционный суд США); Peters vs. West (7-ой окружной апелляционный суд США) Page 6 © Goltsblat BLP 2010
7 Какие документы можно использовать в России - Последние договоры в цепочке; - Прокатные удостоверения; - Аффидавиты; - Данные об правах на экземплярах произведений, в титрах и в открытых базах данных; - Любые иные достоверные доказательства, пока они не опровергнуты Ответчиком. Page 7 © Goltsblat BLP 2010
8 Page 8 © Goltsblat BLP Презумпция добросовестности участников гражданского оборота; -Авторские права и права исполнителей защищаются отдельно от прав изготовителей фонограмм (ст ГК РФ); -Доказывание того факта, что права авторов и исполнителей не соблюдаются лежит на ответчике В качестве доказательств соблюдения прав prima facie можно использовать: -Ссылки на договорные гарантии от лицензиаров; -Аффидавиты от авторов и исполнителей; -Любые иные достоверные доказательства Судебная практика: Постановление Восьмого апелляционного арбитражного суда от по делу А /2012; Постановление Восьмого апелляционного арбитражного суда от по делу А /2012; Почему не надо доказывать принадлежность «параллельных» прав
9 Page 9 © Goltsblat BLP 2010 Контактная информация Комплекс «Город столиц» в ММДЦ «Москва-Сити» Пресненская наб., д. 8, стр. 1 Москва, , Россия Тел.: Факс:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.