Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Федыкин
1 Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания МБДОУ детский сад 22 «Ромашка» г. Аксай Серебрякова Л.В.
2 Есть внутренняя музыка души. Она как память о полузабытом, Она как дальний шум. Не заглуши Её годами буднями и бытом! Она таится, в глубине светя Порой в случайном слове, слабом жесте. Её имеют многие. Дитя Лишь обладает ею в совершенстве. Евгений Винокуров, русский поэт ХХ в.
3 * Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова, и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.; * Детство с музыкой А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. ООО «Издательство «Детство- пресс», 2013; * Образовательная область «Музыка» А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. Как работать по программе «Детство»: Учебно- методическое пособие / науч. ред. А.Г. Гогоберидзе - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», Методологическая основа проекта
4 Цель проекта: формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки, развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла. Цель достигается в процессе решения поставленных задач. Образовательная область: музыка. Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация. Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей, учреждениями культуры, музыкальной школой), групповой, творческий, долгосрочный.
5 Задачи проекта: расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох; развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта; побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности; познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т.ч народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами, артистами балета создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки; формировать единый детско-взрослый коллектив.
6 Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители. Возраст дошкольников: 3-7 лет. Продолжительность проекта: октябрь май 2014 г. Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изо материалы. Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны).
7 Музыкальное восприятие является тем каналом, который позволяет ребёнку обогащать индивидуальный музыкальный опыт. От того, какая музыка окружает ребёнка, звучит в повседневной жизни в детском саду и дома или во время специально организованных занятий, зависит становление музыкального вкуса ребёнка, его культурный кругозор, интерес к музыкальной деятельности, выбор музыки в качестве «спутника жизни». В связи с этим необходимо определить принципы отбора музыкального репертуара для слушания. Технологии Восприятие СлушаниеИмпровизация
8 Основные факторы отбора музыкального репертуара Образность Доступность Высокая эмоциональность Соответствие жизненному опыту детей
9 Требования к музыкальным произведениям Художественность - гармония музыкального образа и средств выразительности, многомерность, яркость, высокая эмоциональность. Художественность - гармония музыкального образа и средств выразительности, многомерность, яркость, высокая эмоциональность. Доступность - произведение должно быть представлено яркими образами, доступными по форме, соответствовать эмоциональному и жизненному опыту ребенка, соответствовать детскому восприятию.
10 Требования к репертуару для слушания Принцип учета детских музыкальных интересов Принцип учета деятельности природы ребенка Принцип учета эмоционально го опыта ребенка Принцип учета индивидуальных особенностей восприятия музыки ребенком Принцип разнообразия задач, решаемых в процессе восприятия музыки
11 * «Минуты музыки» – слушание музыки в режиме дня; * Музыкальные занятия, интегрированные занятия; * Музыкальная гостинная, встречи с участниками музыкальной школы, музыкантами-исполнителями; * Ритмическая мозаика. Формы реализации проекта:
12 В рамках проекта на сайте нашего дошкольного образовательного учреждения можно: - получить консультации специалистов, - посетить музыкальную гостиную, - познакомиться с разделами, посвященными проекту.
13 Результат: Воспитанники: Положительная динамика в развитии эмоциональной отзывчивости на музыку. Становление начал музыкального вкуса, появление интереса к музыке. Развитие умений художественного восприятия музыки и отражение его результатов в деятельности. Развитие творческого воображения, творческих способностей.
14 Результат: Родители: Развитие интереса к музыке. Активное включение в процесс музыкального воспитания ребенка. Создание музыкальной коллекции для слушания в семье.
15 Результат: Педагоги: Активное участие в развитии музыкального восприятия детей, обогащение музыкальной культуры. Изучение индивидуальных особенностей детей и вариативная организация процесса восприятия музыки.
16 Результаты проекта:
17 Работа над проектом представлена в короткометражном фильме «Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания МБДОУ детский сад 22 «Ромашка г. Аксай»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.