Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталья Тимохина
1 Серебрякова Лилия Викторовна, Воспитатель МДОУ «Детский сад 22 «Ромашка» г.Аксай «Классическая музыка как фактор художественно- эстетического воспитания старших дошкольников в ДОУ»
2 Есть внутренняя музыка души. Она как память о полузабытом, Она как дальний шум. Не заглуши Её годами буднями и бытом! Она таится, в глубине светя Порой в случайном слове, слабом жесте. Её имеют многие. Дитя Лишь обладает ею в совершенстве. Евгений Винокуров, русский поэт ХХ в.
3 Цель работы: Художественнно-эстетическое воспитание дошкольников через восприятие классической музыки
4 Задачи работы Накапливать детьми эмоционально- ценностный опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительной, творческой деятельности Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, вкус, представления о красоте.
5 Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители. Возраст дошкольников: 3-7 лет. Продолжительность проекта: октябрь май 2016 г. Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изо материалы.
6 Музыкальное восприятие является тем каналом, который позволяет ребёнку обогащать индивидуальный музыкальный опыт. От того, какая музыка окружает ребёнка, звучит в повседневной жизни в детском саду и дома или во время специально организованных занятий, зависит становление музыкального вкуса ребёнка, его культурный кругозор, интерес к музыкальной деятельности, выбор музыки в качестве «спутника жизни». В связи с этим необходимо определить принципы отбора музыкального репертуара для слушания. Технологии Восприятие СлушаниеИмпровизация
7 Основные факторы отбора музыкального репертуара Образность Доступность Высокая эмоциональность Соответствие жизненному опыту детей
8 Требования к музыкальным произведениям Художественность - гармония музыкального образа и средств выразительности, многомерность, яркость, высокая эмоциональность. Художественность - гармония музыкального образа и средств выразительности, многомерность, яркость, высокая эмоциональность. Доступность - произведение должно быть представлено яркими образами, доступными по форме, соответствовать эмоциональному и жизненному опыту ребенка, соответствовать детскому восприятию.
9 Требования к репертуару для слушания Принцип учета детских музыкальных интересов Принцип учета деятельности природы ребенка Принцип учета эмоционально го опыта ребенка Принцип учета индивидуальных особенностей восприятия музыки ребенком Принцип разнообразия задач, решаемых в процессе восприятия музыки
10 * «Минуты музыки» – слушание музыки в режиме дня; * Музыкальная гостиная, встречи с участниками музыкальной школы, музыкантами-исполнителями; * Ритмическая мозаика. Формы реализации проекта:
12 В рамках проекта на сайте нашего дошкольного образовательного учреждения можно: - получить консультации специалистов, - посетить музыкальную гостиную, - познакомиться с разделами, посвященными проекту.
13 Результат: Воспитанники: Положительная динамика в развитии эмоциональной отзывчивости на музыку. Становление начал музыкального вкуса, появление интереса к музыке. Развитие умений художественного восприятия музыки и отражение его результатов в деятельности. Развитие творческого воображения, творческих способностей.
14 Результат: Родители: Развитие интереса к музыке. Активное включение в процесс музыкального воспитания ребенка. Создание музыкальной коллекции для слушания в семье.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.