Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлавдия Батюшкова
1 Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск
2 Как помочь ребенку быть успешным в школе? Как избежать орфографических ошибок на письме в будущем? Что является основой орфографической грамотности у дошкольника? Фонематический слух Фонематическое восприятие Фонематический анализ и синтез
3 ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ Развивается в норме у ребенка с 6 мес до 2 лет Включает в себя: способность узнавать звуки родного языка, различать их на уровне слова (ребёнок уже по картинкам может показать, где мишка, а где мышка); способность различать слова, похожие по фонетическому составу (сосна, насос). При хорошем речевом развитии и высоком уровне сформированности фонематического слуха дети начинают достаточно рано слышать ошибки в чужой речи, а затем и в собственной.
4 Для тренировки фонематического слуха играем в разнообразные игры: способствующие развитию слухового внимания, выделению заданного звука из потока звуков и т.д.
5 Игровое упражнение «Покажи где КОСА, а где КОЗА?» Учим узнавать и различать звуки на уровне слова
6 ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ Формируется только в процессе обучения и только при наличии сохранного фонематического слуха Включает в себя: умение найти звук среди других звуков; выделение звука в слове; определение места и последовательности звуков в слове; умение считать количество звуков в слове.
7 Учить определять место звука в слове начинаем с ударных гласных
8 Игровое упражнение «Найди место звука в слове»
9 Игровое упражнение «Разложи картинки на две кучки: предметы, в названии которых есть звук [Ш], и предметы в названии которых есть звук [С]. Определи место звука в слове»
10 Игровое упражнение «Распредели грибочки по корзинкам. В одну корзинку грибочки с картинками в названии которых есть звук /Л/, а в другую – где есть звук /Р/»
11 ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ Формируется только в процессе обучения Включает в себя: определение порядка слогов, звуков в слове; выделение отдельных звуков; выделение основных качественных характеристик звуков (гласный-согласный, звонкий- глухой и т.д); способность соединять части в целое (с, к, о – сок).
12 Игровое упражнение «Найди для каждой схемы свою картинку» Учить анализировать слова, используя качественные характеристики звуков.
13 Игровое упражнение «Вставь нужную букву в слово»
14 Дидактическая игра учит делить слова на слоги, закрепляет навыки чтения, тренирует память, внимание и грамотность. Составляем целое слово из нескольких слогов и картинок. Верхняя строчка пазла – слово и слоги, нижняя строчка – картинки слов, начинающихся с этих слогов. Например КОРОВА= КО (кораблик) РО (роза) ВА (ваза).
15 Игровое упражнение «Разгадай зашифрованное слово»
16 Игровое упражнение «Звуки заблудились» учим синтезировать слова
17 Игровое упражнение «Звуки заблудились»
18 Игровое упражнение для родителей «Составь слово»
19 При систематической работе, к концу учебного года в подготовительной к школе группе, дети самостоятельно выполняют звуко-буквенный анализ слова, определяют порядок звуков в слове, овладевают начальными навыками чтения.
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.