Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнга Тяпина
1 ЯКОВЛЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА Логопед МДОУ Солнышко с. Амурзет
2 Введение Советы родителям Игры на развитие внимания: Сложи картинку Топ-хлоп Узнай по контуру Найди пару Перепутанные линии Составь узор Пройди по лабиринту Найди слово Матрешки
3 ВВЕДЕНИЕ Внимание и память – процессы, теснейшим образом связанные с речью. Если у ребенка нарушено внимание, то восприятие речи не может происходить в полном объеме. Р.Е.Левина выделяла нарушение внимания как одну из причин возникновения общего недоразвития речи. У детей с общим недоразвитием речи внимание нарушено примерно в 90% случаев. Из этого следует, что развитие внимания и памяти положительно сказывается на коррекции речевого недоразвития. Как развить внимание малыша? Этот вопрос часто волнует родителей и педагогов. Внимание ребенка четырех-пяти лет носит непроизвольный характер, его привлекают только яркие, запоминающиеся объекты. К пяти годам начинают появляться элементы произвольности внимания, ребенок способен сосредотачиваться и удерживать внимание в течение длительного времени. Помочь в развитии внимания могут специальные задания и упражнения, кроме того, они разовьют зрительное и слуховое восприятие, память, наглядно-образное и логическое мышление, а выполнение графических упражнений разовьет мелкую моторику и координацию движений руки.
4 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками. Для того, чтобы заниматься развитием речи Вашего малыша, вовсе необязательно усаживать ребенка за стол, создавать атмосферу урока. Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Кроме этого, играя с ребенком, вы создаете эмоциональную связь, дружеские доверительные отношения с Вашим малышом
5 СЛОЖИ КАРТИНКУ Для игры понадобятся картинки со схематическими изображениями предметов: вагончик, грибок, кораблик, снеговик, цыпленок, домик. Кроме рисунков, необходимо приготовить вырезанные из плотной бумаги геометрические фигуры - круги, квадраты, треугольники, трапеции. Покажите ребенку одну картинку, рассмотрите из скольких частей состоит предмет, какие они по форме. Затем предложите найти такие же среди геометрических фигур и попросите ребенка попробовать сложить картинку из геометрических фигур по образцу.
6 ТОП-ХЛОП Игра на развитие внимания, памяти. Ведущий произносит фразы- понятия - правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают. Примеры:"Летом всегда идет снег". Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица". Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.
7 Узнай по контуру Предложите ребенку посмотреть на картинку и рассказать, контуры каких предметов он видит среди точек.Пусть он обведет их и раскрасит, как на образце.
8 Найди пару Попросите ребенка рассмотреть и назвать то, что нарисовано в верхней части страницы, а затем найти точно такие же цветные предметы. Пусть ребенок соединит парные рисунки линиями и раскрасит картинки в те же цвета, что и внизу. Предложите также показать те предметы,у которых нет пары, и назвать их.
9 Перепутанные линии Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания.
10 Составь узор Составьте на коврике дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках (узорах). Составьте дорожку (узор) из фигур. Пусть ребенок посмотрит на нее. Уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить самостоятельно. Два предыдущих задания предложите ребенку выполнить с закрытыми глазами на ощупь. Составьте на коврике дорожку или узор из
11 Пройди по лабиринту Помоги белке найти дорожку, по которой она доберется до грибов. А куда приведут ее другие дорожки? Раскрась все дорожки в разные цвета.
12 Найди слово На доске или на чистом листе написаны слова, в каждом из которых необходимо отыскать другое, "спрятавшееся" в нем слово. Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога.
13 Матрешки Подбери половинки для каждой матрешки и соедини их линией.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.