Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Ушакова
1 Кто защитит права потребителя? Выполнила: Артемьева М.Д.
3 Потребитель - это гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары, работы, услуги исключительно для личных целей, не связанных с извлечением прибыли.
4 Продаве́ц это человек или организация, которая продаёт товар или услугу.
5 «Срок годности» - это период времени, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Этот срок в обязательном порядке должен устанавливаться на продукты питания, парфюмерно- косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары. Продажа товара с истекшим сроком годности или товаров, на которые срок годности не установлен, не допускается.
7 Закон «О защите прав потребителя». Закон был принят еще в 1992 году, в 1995 году Государственная Дума приняла поправки к нему. Основное содержание этого Закона было включено в Гражданский кодекс РФ.
8 В законе есть три основные группы норм, которые необходимо знать: а) права потребителя; б) механизм защиты прав потребителя; в) ответственность виновных в нарушении этих прав.
9 Потребитель имеет: Право на необходимую и достоверную информацию о товаре
10 В информации о непродовольственных товарах должны указываться на русском языке: основные потребительские свойства товара; гарантийные обязательства изготовителя, если на товар установлен гарантийный срок; срок службы или годности; правила пользования, хранения и транспортировки; адреса предприятий, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание (для технически сложных изделий).
11 Потребитель имеет право: потребовать у продавца сертификат соответствия. Сертификат соответствия – это документ, подтверждающий хорошее качество и безопасность продаваемого товара. Право обменять купленный товар. На это у потребителя есть 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара. И речь не идет о том, что причиной обмена является дефект или плохое качество.
13 Любой непродовольственный товар можно заменить на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Если обмен происходит на другой товар и его цена отличается от уже выплаченной, то разница в цене пере рассчитывается.
14 Задача 1 В магазине куплено сливочное масло. Масло оказалось прогорклое ( испорченное, с неприятным запахом). - Как поступить в случае приобретения некачественных продуктов?
15 Задача 2. Нарезают колбасу. В колбасе шерсть - Где ты ее брал? - На рынке… сказала высшего качества и дешевле… - Отнеси. Пусть заберет назад. Поможет ли в этом случае закон о защите прав потребителя?
16 Задача 3 Вы купили в магазине рыбные консервы. Принесли домой. Крышка вздутая. Ваши действия?
17 Задача 4 Вы пришли в гости, вручили хозяину торт. Но тут обнаружили, что срок годности истек. Ваши действия?
18 Ответ к задачам 1,3,4 - вернуть товар продавцу. По требованию покупателя продавец обязан произвести замену на качественный продукт или возвратить уплаченную сумму. Требования удовлетворяются в пределах срока годности продукта, о чем нелишне поинтересоваться при покупке.
19 Задача 5 Вы купили на рынке молоко и творог. Молоко оказалось несвежим, свернулось при кипячении, а творог прокисшим. Поможет ли вам в этом случае закон о защите прав потребителей?
20 Ответы по задачам 2 и 5 - нет. Продажа без документа фиксирующих договор купли- продажи, не подпадает под действие Закон о защите прав потребителя.
21 Покупатель приобрёл салат из моркови и мяса в магазине «Привоз»
22 Вся информация о покупке.
23 Игла с ниткой попала в рот гостю вместе с салатом при приеме пищи. Ваши действия?
24 Внимание! 1. Никогда не выбрасывайте контейнер, пока не попробуете продукт! Сохраняйте чек на купленный товар.
25 Немедленно обратитесь в магазин к директору. Предъявите приобретённый товар. Руководствуйтесь документом «О защите прав потребителя».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.