Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdo.mgppu.ru
1 «Взаимосвязь тревожности и успеваемости при обучении иностранному языку в начальной школе» Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Выпускная квалификационная работа Студент: Аббасова Ольга Алексеевна Научный руководитель: Шавырина Анна Алексеевна
2 Выявление взаимосвязи тревожности детей младшего школьного возраста и успеваемости при обучении иностранному языку Цель исследования:
3 изучить современные подходы к пониманию причин возникновения повышенной тревожности у детей младшего школьного возраста в отечественной и зарубежной психологии. проанализировать имеющиеся данные исследования влияния тревожности на успешность обучения, в частности успешность освоения иностранного языка в отечественной и зарубежной психологии. проанализировать существующие методы диагностики повышенной тревожности у детей младшего школьного возраста определить взаимосвязь повышенной тревожности и успеваемости при освоении иностранного языка на примере учащихся ГОУ СОШ г. Москвы определить возможные способы коррекции повышенной «языковой» тревожности у детей младшего школьного возраста. изучить современные подходы к пониманию причин возникновения повышенной тревожности у детей младшего школьного возраста в отечественной и зарубежной психологии. проанализировать имеющиеся данные исследования влияния тревожности на успешность обучения, в частности успешность освоения иностранного языка в отечественной и зарубежной психологии. проанализировать существующие методы диагностики повышенной тревожности у детей младшего школьного возраста определить взаимосвязь повышенной тревожности и успеваемости при освоении иностранного языка на примере учащихся ГОУ СОШ г. Москвы определить возможные способы коррекции повышенной «языковой» тревожности у детей младшего школьного возраста. Задачи:
4 Изучение, обработка и анализ научных источников по проблеме исследования Анализ научной литературы, учебников и пособий по психологии, педагогике, психодиагностике и др Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса Изучение, обработка и анализ научных источников по проблеме исследования Анализ научной литературы, учебников и пособий по психологии, педагогике, психодиагностике и др Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса Методы:
5 1. Исследование особенности тревожности у детей младшего школьного возраста при обучении иностранному языку 2. Влияние тревожности на обучение иностранным языкам 3. Эмпирическое исследование влияния тревожности на успеваемость иностранного языка.
7 «Существует четкая взаимосвязь между «языковой тревожностью» и успешностью обучения иностранным языкам». Они предполагают, что «языковая тревожность возникает как результат повторяющегося негативного опыта связанно со вторым языком». «Обучающийся с высоким уровнем тревожности способен показать более высокие достижения, в виду того, что он уделяет повышенное время изучению» (Макинайр и Гарднер )
8 Рисунок 1 Распределение количества учащихся по группам
9 График 1 Результаты исследования школьной тревожности по методике Филипса
10 График 2 Успеваемость детей
11 название второго признака значение достигнутого уровня значимости «р» величина V критерия Крамера Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?(общая тревожность в школе, страх ситуации проверки знаний)
12 3 класс4 класс5 класс СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА4,214,263,88 ОБЩАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ В ШКОЛЕ ,1042 Переживание социального стресса ,098 Фрустрация потребности достижения успеха ,2535 Страх самовыражения6361 0,0098 Страх ситуации проверки знаний ,1643 Страх не соответствовать ожиданиям окружающих ,0244 Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу ,0519 Проблемы и страхи в отношениях с учителями ,2216 Таблица 13 Корреляционный анализ показателей успеваемость и результаты тревожности по методике Филипса
13 пережив ание социаль ного стресса фрустра ция потребн ости в достиже нии успеха старх самовыр ажения страх ситуаци и проверк и знаний страх несоответ ствовать ожидания м окружаю щих низкая физиоло гическая сопроти вляемос ть стрессу проблем ы и страхи в отношен иях с учителя ми общая тревожно сть в школе 5 КЛАСС -0, ,184980, , , , ,134960, КЛАСС-0, , , , , , ,2604-0, КЛАСС0, , ,0347-0,151860, , , ,21119 Таблица 14 Результат корреляционного анализа по каждому классу
14 название второго признака значение достигнутого уровня значимости «р» величина V критерия Крамера Корреляционный анализ Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?(общая тревожность в школе, страх ситуации проверки знаний)
15 Существует взаимосвязь тревожности у детей младшего школьного возраста и усвоению второго (иностранного) языка 1. Существует зависимость уровня фрустрации достижения успеха и успеваемости в изучении иностранного языка: чем ниже потребность в успехе, тем выше успеваемость, и наоборот. 2. Можно отметить взаимозависимость тревожности по причине проблем и страхов в отношениях с учителями и средней оценкой по иностранному языку. 3. В соответствии с полученными данными мы можем предположить, что на уроках иностранного языка, чем выше успеваемость ученика, тем менее трудно ребенку продолжать держаться на одном уровне в классе. Неуспевающим детям нелегко держаться на одном уровне с успевающими, им не хочется, чтобы учитель торопился, они волнуются по поводу вероятности остаться на второй год. Дети проявляют тревожность по поводу давления со стороны родителей, оценок, хотят не волноваться при опросе. Неуспевающим детям легче повысить успеваемость, если учитель показывает, что он доволен ответом. Чем чаще ученик чувствует, что обычно делает задание плохо, тем больше снижается его успеваемость. 4. Существуют различия в зависимости тревожности и успеваемости по иностранному языку от класса учащихся: 5 классах выявлена зависимости успеваемости и ситуации социального стресса 4 классах ситуация проверки знаний 3 классах наиболее выявлена зависимость в фрустрации потребности достижения успеха и страх в отношениях с учителями. Выводы:
16 «Взаимосвязь тревожности и успеваемости при обучении иностранному языку в начальной школе» Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Выпускная квалификационная работа Студент: Аббасова Ольга Алексеевна Научный руководитель: Шавырина Анна Алексеевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.