Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладислав Савкин
1 Проект «Березка русская моя» Автор проекта воспитатель: Шихова Т.И. Подготовительная группа 10.
2 Актуальность Важное значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения. Березка…Нет милее и роднее дерева для русского народа. Белоствольная красавица во все времена являлась гордостью и символом нашей страны. Именно с этого дерева начинается Родина для малыша. В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
3 Типология проекта По количеству: групповой (участвует группа 10 в количестве 24 детей); По продолжительности: краткосрочный (рассчитан на одну неделю); По доминирующему виду продуктивной деятельности: познавательно-игровой.
4 Цель и задачи Цель: ознакомление дошкольников с березой, как символом России. Задачи: познакомить с березой, как символом страны, национальным деревом; развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания; формировать представления о жизни растения, его развитии и связи с другими живыми организмами; воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.
5 План проекта Работа с детьми Работа с родителями
6 Работа с детьми (план) Образовательная область – «Речевое развитие» Чтение художественной литературы. 1. Чтение: К.Паустовского Подарок»; Г. Н. Рахимов «Три березки под окном» и т. д. 2. Разучивание пословиц, поговорок. 3. Заучивание стихов о березе: А. Прокофьев «Люблю березку русскую…», С.Есенин «Белая береза» и т. д. 4. Отгадывание загадок про березу и деревья.
7 Работа с детьми (план) Образовательной областью -«Физическое развитие». Двигательная деятельность. 1. Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу». 2. Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Венок»(из березы), «Кто быстрее соберет березовые почки».
8 Работа с детьми (план) Образовательная область – «Речевое развитие». Развитие речи. 1. Беседа: "Что я знаю о берёзе", «Какие деревья мы знаем» и др. 2. Скороговорки о деревьях и березе. например: Зелёная берёза стоит в лесу, Зоя под берёзой поймала стрекозу. 3. Беседа: по стих. С.Есенина «Белая береза под моим окном» и др. 4. «Русская душа березы» – легенды и мифы о березе».
9 Работа с детьми (план) Образовательная область - «Познаватель- ное развитие». 1. Д/и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели»», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом». 2. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы. 3. Наблюдение: - «Береза в ноябре». 4. Просмотр презентации «Изделия из бересты».
10 Работа с детьми (план) Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие». 1.«Березовая роща поздней осенью" - беседа и рисование по репродукции картины И.И.Шишкина «Березовая роща». 2. «Осенняя березка» - аппликация. 3.«Березка» - лепка. 4.«Березка в осеннем наряде» – рисование.
11 Работа с детьми (план) Организация трудовой деятельности детей: 1. Укрывание дерева первым слоем "одеяла" из опавших листьев. 2. Укрывание дерева вторым слоем "одеяла" из снега (по мере его выпадения).
12 Работа с родителями (план) 1. Оформление папки – «Определение деревьев и кустарников в безлистном состоянии». 2. Оформление альбома «Березка» (картинки, иллюстрации, фотографии с изображением березы). 3. Составление сборника литературных произведений «Поэты и писатели о березке».
13 Реализация проекта «Березовая роща поздней осенью" - беседа и рисование по репродукции картины И.И.Шишкина «Березовая роща ».
14 Реализация проекта
15 «Осенняя березка» - лепка.
16 Реализация проекта «Осенняя березка» - аппликация.
17 Реализация проекта «Березка в осеннем наряде» – рисование.
18 Реализация проекта Макет «Березка» изготовленный воспитателями.
19 Результативность проекта У детей сформировалась заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут пригодиться им в жизни. Сформировались знания о березе, как, самом почитаемом дереве. Они узнали, что береза может быть разных видов, что велико значение березы в жизни человека. Узнали дети также о взаимосвязи березы с живой и неживой природой. Сформировалось умение детей самостоятельно добывать знания из разных источников (книг, телевидение, интернет с помощью опыта родителей). Расширился, обогатился и активизировался словарный запас детей. Очень трудно переоценить значение работы с точки зрения эстетического воспитания. Дети познакомились с произведениями великих русских мастеров воспевших березу. Дети любовались репродукциями картин И.Левитана, Шишкина, И.Грабаря, Поленова и др. С большим вниманием слушали произведения С.Есенина, В.Бианки, И.Бунина, Н.Рубцова, М.Лермонтова, Ф.Тютчева. С большим воодушевлением водили ребята хоровод под русскую народную песню «Во поле березонька стояла». Также у родителей повысилась заинтересованность в помощи детям. Ведь во время совместной работы дети учились собирать информацию, анализировать, выдвигать гипотезы и делать соответствующие выводы.
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.