Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Телегин
1 НОВАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ: практика, проблемы, законодательные предложения Генцлер Ирина Валентиновна Институт экономики города Чебоксары, июня 2014 г.
2 У ЧАСТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И НВЕНТАРИЗАЦИЯ МКД НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКД, ПОДЛЕЖАЩИЕ ВКЛЮЧЕНИЮ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ КР К АКИЕ ДОМА НЕ ЯВЛЯЮТСЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ( ЖИЛЫЕ ДОМА ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСТЕЙ, ДОМА БЛОКИРОВАННОЙ ЗАСТРОЙКИ …) А ВАРИЙНЫЕ ДОМА, ЕЩЕ НЕ ПРИЗНАННЫЕ ТАКОВЫМИ, МКД С ВЫСОКИМ ИЗНОСОМ, С ВЫСОКОЙ СТОИМОСТЬЮ РЕМОНТА … Д РУГИЕ МКД, КОТОРЫЕ НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ В СООТВЕТСТВИИ С РЕГИОНАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ О ЦЕНКА ФАКТИЧЕСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КАЖДОГО МКД, ПОТРЕБНОСТИ В КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ З АПРОС И ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОТ ЛИЦ, УПРАВЛЯЮЩИХ / ОБСЛУЖИВАЮЩИХ МКД ( УСТАНОВЛЕННЫЕ ФОРМЫ, ЭЛЕКТРОННЫЕ ПАСПОРТА МКД?) П РОВЕРКА ДОСТОВЕРНОСТИ, УТОЧНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ П РЕДЛОЖЕНИЕ ПО ОЧЕРЕДНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КР ВСЕХ МКД В РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НА ОСНОВЕ УСТАНОВЛЕННЫХ КРИТЕРИЕВ ( РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МКД/ РАБОТ ПО КР ПО ГОДАМ / ПЕРИОДАМ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ )
3 П РОБЛЕМЫ / РИСКИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Д ОСТОВЕРНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ ПО КАЖДОМУ МКД? О ЦЕНКА ФАКТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ИЛИ НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ? Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ? ( НЕ ПРИНЯТ П ОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ ) К ВАЛИФИКАЦИЯ И ОБЪЕКТИВНОСТЬ ТЕХ, КТО ОЦЕНИВАЕТ ? Н ЕСБАЛАНСИРОВАННОСТЬ ОБЪЕМОВ ТРЕБУЕМЫХ РЕМОНТОВ И ФИНАНСОВЫХ ВОЗМОЖНОСТ ЕЙ М АКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА ПО ОБЪЕМАМ РЕМОНТОВ НА ПЕРВЫЕ ГОДЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ К ОМПЛЕКСНЫЕ РЕМОНТЫ ИЛИ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГОДАМ ? «П ОЛИТИЧЕСКИЙ » МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ВЗНОСА И НЕДОСТАТОК СРЕДСТВ В РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТАХ НА ФИНАНСОВУЮ ПОДДЕРЖКУ Н Е РЕАЛИСТИЧНОСТЬ ДОЛГОСРОЧНОЙ И БЕСКОНЕЧНОЙ ПРОГРАММЫ Р АЗЛИЧНОЕ ПОНИМАНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЫПОЛНЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – НЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО РЕГИОНА, ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, НАЛАГАЕМЫЕ НА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ И РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА П ЛАНЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ПРОГРАММЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И ДРУГИХ МЕР ПОДДЕРЖКИ ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
4 ОМСУ: ВЫБОР СПОСОБА ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И НФОРМАЦИОННО - РАЗЪЯСНИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ, МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СОБСТВЕННИКАМ ПОМЕЩЕНИЙ В МКД ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ВЫБОРА СПОСОБА ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА КР С ОЗЫВ ОБЩИХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ П РИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О СПОСОБЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА КР В ОТНОШЕНИИ ДОМОВ, В КОТОРЫХ СОБСТВЕННИКИ НЕ ВЫБРАЛИ / НЕ РЕАЛИЗОВАЛИ СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА КР П РИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ СПОСОБА ( ПЕРЕДАЧА СРЕДСТВ ФОНДА КР СО СПЕЦИАЛЬНОГО СЧЕТА РЕГИОНАЛЬНОМУ ОПЕРАТОРУ ), ЕСЛИ СОБСТВЕННИКИ НЕ ПРОВЕЛИ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ В УСТАНОВЛЕННЫЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ СРОК
5 В ЫПОЛНЕНИЕ ОМСУ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ВЗНОСОВ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ П ОИСК ФИНАНСОВЫХ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ УПЛАТЫ ВЗНОСОВ НА КР П ЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ( В РАСЧЕТЕ НА ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ВЗНОСА НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ) П РИНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ ВЗНОСОВ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ СОБСТВЕННИКОМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ РАЗНЫХ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА КР ( СОБЛЮДЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА )
6 У ЧАСТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА М УНИЦИПАЛЬНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ М ЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНЫ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ НЕЗАВИСИМО ОТ ПРИМЕНЯЕМОГО СОБСТВЕННИКАМИ ПОМЕЩЕНИЙ В МКД СПОСОБА ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА У ЧАСТИЕ ОМСУ В УСТАНОВЛЕНИИ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА В МКД ( ИЗМЕНЕНИИ ПЕРЕЧНЯ РАБОТ, СРОКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ ) Д ЕЙСТВИЯ ОМСУ В СЛУЧАЯХ, КОГДА СОБСТВЕННИКИ НЕ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, НЕ ОБЕСПЕЧИЛИ ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТА В СРОК, УСТАНОВЛЕННЫЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
7 Ц ЕЛЬ УТВЕРЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КРАТКОСРОЧНОГО ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В СООТВЕТСТВИИ С Ч. 7 СТ. 168 Ж ИЛИЩНОГО КОДЕКСА ОМСУ УТВЕРЖДАЮТ КРАТКОСРОЧНЫЙ ( ДО 3 ЛЕТ ) ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ЦЕЛЬЮ : РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД КОНКРЕТИЗАЦИИ СРОКОВ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД УТОЧНЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ ВИДОВ УСЛУГ И ( ИЛИ ) РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ И ОБЪЕМА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ О СНОВА ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ – РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА К РАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН НЕ СОДЕРЖИТ СВЕДЕНИЙ О СТОИМОСТИ КР, ИСТОЧНИКАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ, КРОМЕ СРЕДСТВ ПОДДЕРЖКИ А КТУАЛИЗИРОВАННАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА И КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ : ЧТО РАНЬШЕ ? В ИДЫ И ОБЪЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОД УТОЧНЕННЫЕ ВИДЫ И ОБЪЕМЫ РЕМОНТОВ ИЛИ ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ?
8 К ОГДА ПОЯВЛЯЮТСЯ СВЕДЕНИЯ ОБ УТОЧНЕННЫХ ВИДАХ И ОБЪЕМАХ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ МКД? Предложения УО, ТСЖ или регионального оператора собственникам в МКД: о сроке начала КР о перечне, объеме работ стоимости работ порядке и источниках финансирования Предложения УО, ТСЖ или регионального оператора собственникам в МКД: о сроке начала КР о перечне, объеме работ стоимости работ порядке и источниках финансирования Планируемые региональной программой ремонты МКД 6 месяцев 1 июля 1 января 1 октября 3 месяца Принятие решений собственниками Принятие решений ОМСУ 2014 год Уточненные сведения о сроке, видах, объемах работ по КР МКД появляются не ранее 1 октября года, предшествующего планируемому году реализации региональной программы 2015 год
9 П ЛАНИРОВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА У ПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ТСЖ ИЛИ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР, ПРЕДСТАВЛЯЯ СОБСТВЕННИКАМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ МОГУТ ОЦЕНИТЬ ОБЪЕМ СРЕДСТВ В ФОНДЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА К ОПРЕДЕЛЕННОМУ СРОКУ МОГУТ ПРЕДПОЛАГАТЬ ПОЛУЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОДДЕРЖКИ, ПРИ УСЛОВИИ ЧТО : ПРИНЯТ РЕГИОНАЛЬНЫЙ НПА, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД ( ВИДЫ РАБОТ, РАЗМЕР ВОЗМОЖНОЙ БЮДЖЕТНОЙ СУБСИДИИ ЗА СЧЕТ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА …) ПРИНЯТ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НПА, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В РЕГИОНАЛЬНОМ И / ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА БУДУЩИЙ ГОД БУДУТ ПРЕДУСМОТРЕНЫ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОДДЕРЖКИ КР МОГУТ ПРЕДЛАГАТЬ ОБЕСПЕЧИТЬ НЕДОСТАЮЩИЕ СРЕДСТВА : ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ( СРЕДСТВ ФОНДОВ КР ДРУГИХ ДОМОВ ) ( В СЛУЧАЕ УЧАСТИЯ МКД В « ОБЩЕМ КОТЛЕ ») ЗА СЧЕТ КРЕДИТА ( В СЛУЧАЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА КР НА СПЕЦИАЛЬНОМ СЧЕТЕ ) Н А МОМЕНТ ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ СОБСТВЕННИКАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КР НЕТ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
10 П РЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ КР МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ П РИНЯТЬ НПА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОДДЕРЖКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД ЗА СЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ( В СООТВЕТСТВИИ С Ж ИЛИЩНЫМ И Б ЮДЖЕТНЫМ КОДЕКСАМИ ) Н А КАКИЕ ЦЕЛИ ( ВИДЫ УСЛУГ, РАБОТ, ПОДДЕРЖКА КРЕДИТОВ ….) П ОЛУЧАТЕЛИ У СЛОВИЯ И КРИТЕРИИ ОТБОРА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ /МКД ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ Р АЗМЕРЫ ПОДДЕРЖКИ П ОРЯДОК ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК И ОТБОРА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ПОДДЕРЖКИ П ОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ П ОРЯДОК ВОЗВРАТА П ОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗЛИЧНЫМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ИЛИ НЕТ СРЕДСТВА Ф ОНДА ЖКХ П РЕДУСМОТРЕТЬ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ СРЕДСТВА НА ПОДДЕРЖКУ КР О РГАНИЗОВАТЬ ПРИЕМ И РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВОК НА ПОЛУЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОДДЕРЖКИ, ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НА КР КОНКРЕТНЫХ МКД М УНИЦИПАЛЬНЫЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КР – НЕ РАНЕЕ КОНЦА ГОДА, ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО ПЛАНИРУЕМОМУ ГОДУ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
11 С ПОСОБ « СПЕЦИАЛЬНЫЙ СЧЕТ »: ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ (1) БАРЬЕРПРЕДЛОЖЕНИЕ К ОРОТКИЕ СРОКИ ДЛЯ ВЫБОРА И РЕАЛИЗАЦИИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ З АВЫШЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕОБХОДИМОМУ ЧИСЛУ ГОЛОСОВ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ (2/3) Снизить требования к количеству голосов собственников помещений в МКД, необходимому для принятия решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта (по аналогии с выбором способа управления МКД) О ГРАНИЧЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СПЕЦИАЛЬНОГО СЧЕТА : -ТСЖ ТОЛЬКО « ОДНОДОМОВОЕ » ( ИЛИ НЕ БОЛЕЕ 30 КВАРТИР ), УПРАВЛЯЮЩЕЕ ДОМОМ -К ООПЕРАТИВ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДОМОМ -Р ЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР Снять ограничения в отношении ТСЖ по количеству домов и управлению домом Снять ограничение в отношении кооперативов Исключить специализированные потребительские кооперативы Дополнить перечень управляющими организациями
12 С ПОСОБ « СПЕЦИАЛЬНЫЙ СЧЕТ »: ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ (2) БАРЬЕРПРЕДЛОЖЕНИЕ Н ЕОПРАВДАННО РАСШИРЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ПО КОТОРОМ НЕОБХОДИМО ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЯ (+5) Исключить из ч.4 ст.170 ЖК вопросы, не имеющие прямого отношения к выбору способа «специальный счет»: - о размере ежемесячного взноса на КР; - о перечне услуг и работ по КР; - о сроке проведения КР Н Е ОПРЕДЕЛЕНО ЛИЦО, КОТОРОЕ НАПРАВЛЯЕТ СОБСТВЕННИКАМ ПОМЕЩЕНИЙ ПЛАТЕЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ УПЛАТЫ ВЗНОСОВ И ПРИМЕНЯЕТ МЕРЫ К ДОЛЖНИКАМ Определить что лицом, которое направляет собственникам помещений в МКД платежные документы и применяет меры по сбору задолженности, является: -лицо, выбранное решением общего собрания собственников помещений в МКД -если собственники не приняли решения, то лицо, управляющее домом (или отвечающее за его содержание) Н Е ОПРЕДЕЛЕНО, КТО НЕСЕТ РАСХОДЫ ПО ОТКРЫТИЮ И ВЕДЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОГО СЧЕТА Определить, что расходы несут собственники помещений в МКД
13 С ПОСОБ « СПЕЦИАЛЬНЫЙ СЧЕТ »: ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ (3) БАРЬЕРПРЕДЛОЖЕНИЕ Н ЕОПРАВДАННО БОЛЬШОЙ СРОК ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ РЕШЕНИЯ СОБСТВЕННИКОВ О ПЕРЕХОДЕ ОТ « РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА » НА « СПЕЦИАЛЬНЫЙ СЧЕТ » (2 ГОДА ) Ограничить срок для вступления в силу решения собственников помещений одним годом Н Е ОПРЕДЕЛЕНЫ МЕРЫ ЗАЩИТЫ СРЕДСТВ НА СПЕЦИАЛЬНОМ СЧЕТЕ ОТ БАНКРОТСТВА БАНКА Определить меры защиты в отношении фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса Инфляционные потери при длительном накоплении средств на специальном счете Ограничить минимальный размер фонда капитального ремонта на специальном счете (ч. 8 ст. 170 ЖК) – не более 50 % стоимости работ по КР в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 166 ЖК Установить возможность использования специального счета как депозитного счета
14 С ПОСОБ « У РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА »: ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ БАРЬЕРПРЕДЛОЖЕНИЕ О БЯЗАННОСТЬ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР С СОБСТВЕННИКАМИ ПОМЕЩЕНИЙ В МКД В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ СТ. 445 Г РАЖДАНСКОГО КОДЕКСА Исключить необходимость заключения договора между региональным оператором и собственниками помещений. Установить, что права и обязанности регулируются Жилищным кодексом и региональным законодательством Т РЕБОВАНИЯ К ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РО ( Ч.2 СТ. 185) ПРИВОДЯТ К НЕОПРАВДАННОМУ СОКРАЩЕНИЮ СРЕДСТВ РО, КОТОРЫЙ ОН МОЖЕТ НАПРАВИТЬ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ КР, ЗА СЧЕТ ЕЖЕГОДНОГО УВЕЛИЧЕНИЯ « НЕРАСХОДУЕМОГО ОСТАТКА » Установить, что объем средств, формируемых за счет взносов собственников помещений, которые региональный оператор вправе направить на финансирование капитального ремонта, определяется с учетом остатка средств прошлого периода В ОЗМОЖНОСТЬ ВОЗЛОЖЕНИЯ НА РО ФУНКЦИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КР Исключить возможность возложения на РО функций, увеличивающих его финансовые риски (гарантирование кредитов, субсидирование КР и др.)
15 М ЕРЫ ПО ПОСТЕПЕННОМУ ПЕРЕХОДУ К ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ТОЛЬКО НА СПЕЦИАЛЬНЫХ СЧЕТАХ У СТАНОВИТЬ, ЧТО В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, ВВЕДЕННЫХ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ФОРМИРУЕТСЯ НА СПЕЦИАЛЬНОМ СЧЕТЕ ОБЯЗАННОСТЬ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ ПО УПЛАТЕ ВЗНОСОВ НА КР НА СПЕЦИАЛЬНЫЙ СЧЕТ ВОЗНИКАЕТ ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА, УСТАНОВЛЕННОГО СУБЪЕКТОМ РФ, НО НЕ ПОЗДНЕЕ 5 ЛЕТ ПОСЛЕ ВВОДА МКД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ У СТАНОВИТЬ, ЧТО ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ПОЛНОЙ ОПЛАТЫ СОБСТВЕННИКАМИ ПОМЕЩЕНИЙ ПРОВЕДЕННОГО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ФОРМИРУЕТСЯ НА СПЕЦИАЛЬНОМ СЧЕТЕ И СКЛЮЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ СПОСОБА ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА КР НА СПЕЦИАЛЬНОМ СЧЕТЕ ПО РЕШЕНИЮ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА СПОСОБ « У РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА » ( Ч. 7 СТ. 189 ЖК). О ПРЕДЕЛИТЬ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СУДЕБНЫХ МЕХАНИЗМОВ ДЛЯ ОПЛАТЫ НЕОБХОДИМОГО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ НА СПЕЦИАЛЬНОМ СЧЕТЕ П РЕДУСМОТРЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИ ДОСРОЧНОМ ПРОВЕДЕНИИ КР СОБСТВЕННИКАМИ ПОМЕЩЕНИЙ, ФОРМИРУЮЩИМ ФОНД КР НА СПЕЦИАЛЬНОМ СЧЕТЕ С НЯТЬ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФОНДА КР НА СПЕЦИАЛЬНОМ СЧЕТЕ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОВЫШЕНИЕМ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ МКД
16 Контактная информация: Фонд «Институт экономики города» , Москва, ул. Тверская, 20/1, Тел./факс: (495) ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.