Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКонстантин Шадринцев
1 XII Международный банковский форум «БАНКИ РОССИИ – ХХI ВЕК» Юрий Вавилов Член Совета Ассоциации «Россия» Председатель Правления ЗАО «Д2 Страхование» Сочи, 5 сентября 2014 Формы и пути взаимодействия банковского и страхового рынков
2 Статистика отзыва лицензий у банков и страховых компаний Банки: Страховые компании: Источник: даниные ЦБ РФ
3 Тренды: Доходы от банкострахования растут и концентрируются +28% +20% +62% +70% ~0% +13% Прирост: Всего Некэптивный рынок Кэптивы банков В 2013 году рынок банкострахования превысил 190 млрд.руб., увеличившись на 20%. Несмотря на замедление темпов кредитования, основным источником доходов для СК и банков остается кредитное страхование заемщиков от несчастных случаев, а также от потери работы. Наблюдается существенное усиление концентрации доходов всего рынка внутри кэптивных банкостраховых групп. Рынок «кредитного» банкострахования приближается к насыщению, доходы консолидируются среди топ-игроков розничного кредитования Источник: «Д2 Страхование» по данным «Эксперт РА» и ЦБ РФ Сборы страховых компаний по банкострахованию
4 Тренды: Роль комиссионных доходов банков продолжает повышаться Чистые комиссиониные доходы банков по итогам 2013 г. достигли 654 млрд.руб. (+15,5%) Отношение чистых комиссионных доходов к процентным доходам за вычетом резервов выросло до 48% Отношение чистых комиссионных доходов к прибыли банковского сектора составило 66% Ужесточение нагрузки и требований по «Базелю III», ФЗ «О потреб.кредите» и ииные меры Банки все больше делают ставку на комиссиониные доходы, дополнительиные и кросс-продажи страховых продуктов. Источник: «Эксперт РА» по данным ЦБ РФ Соотношение чистых комиссионных и чистых процентных доходов
5 Этапы взаимодействия банков и страховщиков Агентский этап (~ гг) Кредитное страхование ( гг) Свободиные продажи (с года) Характеристика:__________________________________________________________________________________ Клиенты:___________________________________________________________________________________________ Влияние на доходы банков:____________________________________________________________________ Условно- добровольное страхование. «Комиссиониные» продажи кредитным клиентам. Высокая степень вмененности. Высокая доля проникновения. Более высокая степень добровольности. «Коробочиные» продукты/пакеты. Выход на некредитиные сегменты. Заемщики авто-, ипотеки Заемщики потреб. кредитов Все розничиные клиенты банка Страховые продукты:___________________________________________________________________________ КАСКО, ипотека Несчастный случай Потеря работы Домашнее имущество; здоровье семьи, детей; карточиные риски; потеря работы и т.п. Превалируют %-иные доходы, комиссия от страхования не играет решающей роли Существенное влияние на комиссиониные доходы розничного бизнеса банков Рост показателя «доход на 1 клиента» - дополнительиные комиссиониные доходы
6 Следующий этап 2015 и далее – сближение капитала и активов Агентский этап (~ гг) Кредитное страхование (~ гг) Свободиные продажи (с года) Сближение капитала и активов Расширение + интеграция: клиенты, продажи, продукты, портфель. { замена депозитных форм размещения на более сложиные финансовые инструменты } Концентрация банковского рынка Концентрация страхового рынка Интеграция рынков между собой
7 Давление на капитал и банков, и страховщиков продолжает расти Ужесточение требований к активам банков, к формированию резервов со стороны ЦБ приводит к усилению давления на нормативы достаточности капитала; Страховые компании получили единый с банками «Мегарегулятор» – ЦБ РФ, что оказывает позитивное влияние на рынок с точки зрения его «чистоты», качества активов, системности подходов; На страховом рынке «классическое» страхование как не работало, так и не работает: обязательное страхование в кризисе, рынок имеет нулевую или отрицательную маржу почти по всех сегментах кроме банкострахования; Для собственников частных банков и страховых компаний решением становится либо консолидация, либо уход с рынка.
8 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.