Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОлег Черкасов
1 О проведении аттестации работников образования РТ в 2010 учебном году
2 НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В 2010 ГОДУ
3 1. Положение о порядке аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденное приказом Минобразования РФ от г Федеральные документы, действующие до 31.XII г.
4 2. Временные требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационных категорий руководителям, специалистам (письмо Минобразования РФ от /20-5) 3. Разъяснения по применению Положения о порядке аттестации руководящих и педагогических работников, утв. приказом МО РФ от г 1908 (письмо МО РФ от г ин/22-03/11) Федеральные документы, действующие до 31.XII.2010 г.
5 Приказ МО и Н РТ от г. 3234/10 «О проведении аттестации работников образования РТ в 2010 г.» Положение о процедурах аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, утвержденное приказом МО и Н РТ от г. 1760/10 ( без пункта 5) Документы МО и Н РТ, регламентирующие порядок проведения аттестации в РТ в 2010 г.
6 Отмена профсоюзных льгот в части освобождения аттестационного тестирования Введение аттестационного тестирования в штатный режим Сокращение сроков аттестации в 2010 году (с 1 октября по 31 декабря 2010 г.) Изменения в аттестации 2010 г. по Республике Татарстан
7 Протокол о внесении изменений в Отраслевое соглашение между МО и Н РТ и Татарским рескомом профсоюза работников народного образования и науки от 21 мая 2010 г. Приказ МО и Н РТ от г. 2135/10 «Об аттестационном тестировании» Приказ МО и Н РТ от г. «О внесении изменений в Положение о процедурах аттестации руководящих и педагогических работников РТ, утвержденное приказом МО и Н РТ от г. 1760/09» Документы – обоснования
8 ОСОБЕННОСТИ АТТЕСТАЦИИ В 2010 Г.
9 Перенос сроков процедур аттестации, в т.ч. повторные пересдачи в формате ЕГЭ, ЕРЭ не допускается При большой численности аттестуемых рекомендуется заочная аттестация ( кроме конфликтов и желающих присутствовать на заседании) Отсутствие профильных курсов не является причиной для отказа в присвоении заявленной 1 и 2 категории (При хороших результатах тестирования дается рекомендация) В порядке исключения разрешается переписывать заявления на более низкую категорию с учетом баллов ЕГЭ, ЕРЭ. ( заявления датируются 30 июня 2010 г., при переписывании с высшей на первую или вторую категорию оформляется отзыв заявления на высшую категорию) Особенности аттестации в 2010 г.
10 Упрощен порядок подписания приложения к аттестационному листу (без подписи руководителя ММО и /или Совета директоров) Дополнительно включена в перечень требуемых документов при автоматическом продлении срока действия категории на срок до 3 -5 лет справка ЕГЭ, ЕРЭ или компьютерного тестирования Изменена форма постановления подкомиссии ГАК: включены графы «Количество баллов по итогам тестирования» и « Подтверждающий документ, где и кем выдан» Перенесен срок сдачи цифровых отчетов по итогам аттестации – до 1 февраля 2011 г. Изменения в требованиях к аттестационной документации
11 ГРАФИК РАБОТЫ ГЛАВНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ И ПОДКОМИССИЙ ГАК ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ В 2010 ГОДУ
12 С 13 октября по 12 ноября Проведение процедур I этапа аттестации: Аттестационное тестирование в формате ЕГЭ, ЕРЭ (для учителей-предметников); Компьютерное тестирование (для остальных категорий аттестуемых работников.
13 Октябрь – ноябрь 2010 г. Проведение процедур II этапа аттестации: Экспертиза профессиональных результатов по месту работы претендентов на вторую, первую, высшую квалификационную категорию или подготовка представлений на аттестуемых работников на основе анализа их отчетов о работе
14 С 1 по 10 декабря 2010 г. Итоговые заседания подкомиссий ГАК по муниципальным образованиям Республики Татарстан с целью подготовки предложений для ГАК о соответствии и/или несоответствии аттестуемых работников заявленной высшей, или первой, или второй квалификационной категории для утверждения в МО и Н РТ
15 С 13 по 17 декабря 2010 г. Представление в Главную аттестационную комиссии при МОиН РТ: - постановлений подкомиссий ГАК с предложениями о присвоении первой и второй квалификационных категорий; - аттестационных материалов претендентов на высшую категорию.
16 С 20 по 31 декабря 2010 г. Заседания Главной аттестационной комиссии по рассмотрению представленных аттестационных материалов; Подготовка приказов МОиН РТ о присвоении высшей, первой, второй квалификационной категорий по итогам заседаний ГАК.
17 РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОСОБЕННОСТЯМ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ РТ В 2010 Г.
18 Разъяснения по особенностям аттестации работников образования РТ в 2010 г. Отсутствие у работника на момент аттестации в 2010 году документов о прохождении курсов повышения квалификации или обучения по ИКТ не является причиной для отказа в присвоении заявленной квалификационной категории. В этом случае при успешном прохождении аттестации в аттестационный лист работника в раздел «Рекомендации аттестационной комиссии» вносится запись « Пройти в 2011 году курсы повышения квалификации по профилю образовательной деятельности в учреждении».
19 Разъяснения по особенностям аттестации работников образования РТ в 2010 г. За аттестуемыми работниками (кроме руководящих работников, подлежащих аттестации на первую квалификационную категорию в обязательном порядке) сохраняется право прервать аттестацию на любом этапе ее проведения. В этих целях работник направляет в соответствующую аттестационную комиссию заявление об отказе проходить аттестацию на заявленную категорию
20 Разъяснения по особенностям аттестации работников образования РТ в 2010 г. В исключительных случаях, по согласованию с аттестационной комиссией, работнику разрешается переписать аттестационное заявление на более низкую квалификационную категорию с учетом количества баллов, полученных работником по итогам аттестационного тестирования.
21 Разъяснения по особенностям аттестации работников образования РТ в 2010 г. Примерные формы экспертных заключений и представлений на аттестуемого работника, прилагающиеся к Положению, размещены на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан в разделе «Педагогическая аттестация»/Примерные формы аттестационных документов (mon.tatar.ru).
22 Разъяснения по проведению первого этапа аттестации В соответствии с приказом МОиН РТ от 25 мая 2010 г. 2135/10 «Об аттестационном тестировании», аттестационное тестирование в формате ЕГЭ, ЕРЭ и/или компьютерное тестирование являются обязательными процедурами при проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан, муниципальных образовательных учреждений, находящихся на территории Республики Татарстан, в 2010 году
23 Разъяснения по проведению первого этапа аттестации В формате ЕГЭ – для учителей (преподавателей) русского языка и литературы, математики, физики, химии, биологии, географии, информатики, истории и обществознания, английского, немецкого, французского языков В формате ЕРЭ – для учителей (преподавателей) татарского языка и литературы
24 Разъяснения по проведению первого этапа аттестации Компьютерное тестирование - для директоров, заместителей директоров общеобразовательных учреждений, учителей начальных классов, музыки, технологии, физкультуры, преподавателей-организаторов ОБЖ, воспитателей, педагогов-психологов, учителей– дефектологов, социальных педагогов, педагогов- организаторов, руководителей и педагогических работников учреждений дошкольного образования, руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, учреждений начального и среднего профессионального образования
25 Разъяснения по проведению первого этапа аттестации Аттестационное тестирование проводится по графику, утвержденному Министерством образования и науки Республики Татарстан (Приложение 1) на основе контрольно- измерительных материалов единого государственного экзамена и/или единого республиканского экзамена предыдущих лет на бумагоносителях в течение 3 часов, по математике и информатике - в течение 4 часов от начала процедуры
26 Разъяснения по проведению первого этапа аттестации Протокол результатов тестирования в формате ЕГЭ, ЕРЭ по каждому муниципальному образованию публикуется на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан в разделе «Педагогическая аттестация» /mon.tatar.ru/ Справки выдаются в РЦМКО по адресу: г. Казань, ул. Амирхана, д. 114 а (на территории МОУ СОШ 170 Ново-Савиновского района г. Казани), ост. «39 квартал», тел. (88432)
27 Разъяснения по проведению первого этапа аттестации Минимальное количество баллов, необходимое для получения положительного зачета по итогам аттестационного тестирования, составляет: - на высшую категорию - 85 баллов; - на первую категорию – 75 баллов; - на вторую категорию – 70 баллов.
28 Разъяснения по проведению первого этапа аттестации В случае, если разница между зачетным минимумом, установленным по соответствующей квалификационной категории, и количеством баллов, полученных участником аттестационного тестирования, составляет не более 2–х баллов, результаты засчитываются в пользу аттестуемого работника и учитываются аттестационной комиссией в качестве положительного зачета на I этапе аттестации в 2010/2011 учебном году.
29 При проведении аттестации работников образования Республики Татарстан в 2010 году будут учитываться: - документы (справки) по итогам аттестационного тестирования учителей (преподавателей) в формате ЕГЭ, ЕРЭ и/или тренинга-тестирования в формате ЕГЭ, ЕРЭ, выданные РЦМКО в гг.; - документы (справки) по итогам компьютерного тестирования, выданные педагогическим работникам в учреждениях, обеспечивающих данную процедуру аттестации на основании соответствующих приказов МОиН РТ в период с 2004 по 2010 гг.; - документы (справки) по итогам компьютерного тестирования, выданные руководящим работникам образовательных учреждений в период их аттестации в текущем учебном году
30 РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР НА ВТОРОМ ЭТАПЕ АТТЕСТАЦИИ
31 На II этапе аттестации установлены две вариативные процедуры для аттестуемых работников: экспертиза профессиональных результатов подготовка представления на основе анализа отчета аттестуемого работника о работе
32 Начинается экспертиза одновременно с тестированием (октябрь), заканчивается 30 ноября Льготы по освобождению от экспертизы профрезультатов действуют до г. на основании п.3. приложения 2 к Отраслевому соглашению между МО и Н РТ и Татарским рескомом профсоюза Особенности 2 этапа аттестации - экспертизы
33 Разъяснения по порядку проведения процедур на втором этапе аттестации Процедура экспертизы профессиональных результатов (далее- профессиональная экспертиза) применяется к работникам, впервые аттестующимся на заявленную квалификационную категорию По итогам профессиональной экспертизы оформляется экспертное заключение по установленной форме
34 Для учителей – ЕГЭ, ЕРЭ, средние показатели качества знаний и успеваемости по предметным областям, индивидуальные и командные достижения учеников Для ДОУ – показатели здоровья детей (количество дней, пропущенных одним ребенком), посещаемость Для УДОД – сохранность контингента, индивидуальные и командные достижения учащихся Приоритеты при оценке профрезультатов аттестуемых работников
35 В рамках содействия секретари подкомиссий ГАК по муниципальным образованиям предоставляют аттестационным экспертам: Средние показатели качества знаний, успеваемости учащихся, Итоги ЕГЭ по соответствующей образовательной области на основе муниципальных отчетных данных за 2009/2010 учебный год (кроме специальных коррекционных образовательных учреждений), Рейтинговую оценку учреждения, возглавляемого претендентом на заявленную квалификационную категорию, в муниципальном образовании (для аттестации руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений)
36 В рамках содействия секретари подкомиссий ГАК по муниципальным образованиям предоставляют аттестационным экспертам: Средние показатели сохранности контингента обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей на основе отчетных данных за 2009/2010 учебный год; Рейтинговую оценку учреждения, возглавляемого претендентом на заявленную квалификационную категорию, в муниципальном образовании (для аттестации руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей)
37 В рамках содействия секретари подкомиссий ГАК по муниципальным образованиям предоставляют аттестационным экспертам: Данные мониторинга образовательных результатов аттестуемого работника в сравнении со средними показателями по учреждению, Протоколы ЕГЭ, ЕРЭ, проводившегося в классах аттестуемого учителя, Результаты административных срезов знаний учащихся в классах (учебных группах) аттестуемого педагога (для аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений),
38 В рамках содействия секретари подкомиссий ГАК по муниципальным образованиям предоставляют аттестационным экспертам: Данные учета посещаемости занятий кружка(ов), руководимого аттестуемым педагогом дополнительного образования в сравнении со средними показателями по учреждению (для аттестации педагогических работников учреждений дополнительного образования детей)
39 Разъяснения по порядку проведения процедур на втором этапе аттестации Аттестуемые работники заранее знакомят аттестационных экспертов с расписанием уроков (учебных занятий), обеспечивают их присутствие во время учебного процесса, предоставляют на анализ учебную, рабочую документацию и иные материалы по запросу экспертов
40 Руководители государственных и муниципальных образовательных учреждений, заявившиеся на высшую квалификационную категорию, предъявляют аттестационным экспертам: Краткий отзыв (рекомендацию) по произвольной форме (не более 1 стр.) за подписью руководителя соответствующего муниципального органа управления образованием (для МОУ), соответствующего структурного подразделения МОиН РТ, подтверждающий рейтинг аттестуемого работника
41 Представление на аттестуемого работника готовится: при проведении обязательной аттестации руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию (форма представления 1):
42 Представление на аттестуемого работника готовится: при подтверждении имеющейся квалификационной категории и других случаях освобождения работника от экспертизы профессиональных результатов по основаниям, предусмотренных в п.3 приложения 2 Отраслевого соглашении между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Татарским республиканским комитетом профсоюза работников народного образования (форма представления 2).
43 Основой для заполнения представления является: Отчет аттестуемого о профессиональных результатах за период, предшествующий аттестации (3-5 лет)
44 Отчет составляется с учетом: Критериев (форм, таблиц) соответствующего экспертного заключения по должности аттестуемого работника Результатов ЕГЭ, ЕРЭ за 3 последних года (для директоров школ и их заместителей по учебной работе, учителей общеобразовательных предметов в 5-11 классах)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.