Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВера Хвостова
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад компенсирующего вида 38 «РОСИНКА» Вид проекта: творческий Составила и провела: музыкальный руководитель первой квалификационной категории Фесенко А. Н г.
2 В ходе подготовки к фольклорному празднику выявилось, что дети не знают русские народные песни и родители им дома не поют.
3 Проблема: Как провести фольклорный праздник, несмотря на отсутствие знаний русских народных песен детьми и родителями. 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОТИВА Мотивация педагога и родителя: успешно провести фольклорный праздник «Что за прелесть эти валенки!» с использованием русских народных песен.
4 Цель: Провести праздник при широком использовании русских народных песен. Задачи: 1. Разработать алгоритм разучивания русских народных песен. 2. Привлечь воспитателей к закреплению с детьми текстов русских народных песен, движений хороводов, правил русских народных игр с пением. 3. Организовать работу с родителями по подготовке к фольклорному празднику. 4. Подключить детей к составлению программы праздника «Что за прелесть эти валенки» с использованием русских народных песен. Срок проекта: долгосрочный
5 Дети знают и исполняют русские народные песни разных жанров на празднике и в повседневной жизни. Родители используют русские народные песни в семейном воспитании.
6 1. Слушание аудио записей с русскими народными песнями. 2. Пение песен на музыкальных занятиях. 3. Беседы с детьми по содержанию русских народных песен. 4. Просмотр видеофильмов с хороводами русских народных песен. 5. Помощь родителей в сборе русских народных песен. Вывод: Есть детские русские народные песни и их достаточно много.
7 Вывод: Детские русские народные песни разные. Надо петь все песни. Таблица жанров русских народных песен Хороводные«Земелюшка-чернозём», «На зелёном лугу» Шуточные«Ваня-простота», «Бай-качи-качи» Игровые«Подушечка пуховая», «Петушок» Плясовые«Как у наших у ворот» Солдатские«Солдатушки-ребятушки» Колыбельные«У кота-воркота» Частушки«Про валенки» Песня-плач«Про Настеньку» Календарные «Зимушка-зима», «Листопад», «Солнышко», «Веснянка» Трудовые«Каравай», «Коровушка», «Во кузнице»
8 1. Разучивание с детьми русских народных песен на музыкальных занятиях по алгоритму. 2. Провести с воспитателями семинар-практикум «Изучаем русские народные песни». 3. Провести с родителями практическое занятие по подготовке к празднику. 4. Составление с детьми программы праздника «Что за прелесть эти валенки». 5. Проведение праздника.
9 1 Беседа перед слушанием песни. 2 Слушание русской народной песни. 3 Вопросы по содержанию. 4 Разучивание песни с музыкальным сопровождением. 6 Пение (около колыбельной, в русской избе и т.д.) 7 Инсценирование русской народной песни. 8 Отнесение данной песни к жанру русской народной песни. 9 Зарисовка героя песни. 10 Моделирование песни. 11 Размещение модели на саше «Матрёшка» 12 Игра «Да – нет» на поиск песни. Вывод: заполнена модель жанров русской народной песни.
10 Вывод: даны рекомендации воспитателям исходя из интересов детей проводить слушание русских народных песен, играть в народные игры с пением; инсценировать песни.
11 Разучивание песен, частушек, закличек. Домашнее задание: изготовление родителями костюмов, атрибутов к празднику. Вывод: родители знают русские народные песни, частушки, заклички и планируют изготовить пособия и атрибуты к празднику.
12 Вывод: отобраны песни и составлена программа праздника из русских народных песен (календарные, игровые, шуточные, хороводные, частушки и плясовые)
13 Вывод: праздник прошёл успешно при широком использовании русских народных песен. Праздник «Что за прелесть эти валенки»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.