Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Якунькина
2 Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название работы: мультимедиа-конспект НОД «Звуки и буквы А,У,О,И» Название работы: мультимедиа-конспект НОД «Звуки и буквы А,У,О,И» Автор: Скарченкова Юлия Анатольевна Автор: Скарченкова Юлия Анатольевна Место выполнения работы: МБДОУ ДС 20 г.Челябинска Место выполнения работы: МБДОУ ДС 20 г.Челябинска
3 Звуки и буквы А, У, О, И Непосредственно образовательная деятельность Непосредственно образовательная деятельность по курсу программы «Фонематическое восприятие и развитие речи» в средней группе Скарченкова Ю.А., учитель-логопед МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска
4 Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Цели : учить четко произносить звуки а, у, и, о; учить четко произносить звуки а, у, и, о; учить выделять ударные и безударные звуки а, у, и, о в словах; учить выделять ударные и безударные звуки а, у, и, о в словах; закрепить понятия гласного звука, буквы; закрепить понятия гласного звука, буквы; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.
5 Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Демонстрационный Раздаточный материал: материал: Касса букв Касса букв Символы звуков Символы звуков Мультимедийное оборудование или ПК Мультимедийное оборудование или ПК Кассы букв Кассы букв Картинки с изображением домашних птиц и животных Картинки с изображением домашних птиц и животных Карточки с картинками, названиях которых начинаются на звуки а,у,и,о Карточки с картинками, названиях которых начинаются на звуки а,у,и,о Карточки, обозначающие схему слова Карточки, обозначающие схему слова
6 Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Этапы НОД Совместная деятельность Время I. Организацион- ный этап Игровое упражнение «Повтори дорожку» 1 минута II. Этап актуализации полученных знаний 1. Игра «Какая буква потерялась?» 2. Определение места звука в словах 6 минут III. Физкультпауза Имитативное упражнение на координацию речи с движением «Лесорубы» 2 минуты IV. Закрепление ранее полученных знаний, умений 1. Игра «Живые звуки» 2. Игра «Речевое лото» 7 минут V. Итог 2 минуты
7 Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска I. Организационный этап Игровое упражнение «Повтори дорожку» Логопед предлагает детям повторить вслед за ним звукосочетания: ауои, аиоу, уоиа. Упражнение сопровождается соответствующим слайдом с изображением артикуляционных символов.
8 Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Игровое упражнение «Повтори дорожку»
9 Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска II. Этап актуализации полученных знаний Игра «Какая буква потерялась?» Логопед в ряд выставляет на доске карточки с буквами А, У, И, О. Затем просит детей закрыть глаза и убирает одну букву. Дети открывают глаза и определяют, какая буква пропала. Игра повторяется 23 раза.
10 Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска III. Физкультпауза Имитативное упражнение на координацию речи с движением «Лесорубы» Логопед вместе с детьми проговаривают текст стихотворения и выполняют соответствующие движения.
11 Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Физкультпауза Мы в лес пошли, Мы в лес пошли, Топор нашли, Топор нашли, Дрова рубили: Дрова рубили: -Ах! Ох! Ух! Их! -Ах! Ох! Ух! Их!
12 Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска IV. Этап закрепления ранее полученных знаний, умений Определение места звука в словах Перед каждым ребенком выставляются по две картинки, в названиях которых есть изучаемые звуки, и схемы слов полоски с тремя делениями. Логопед предлагает детям определить место звука в слове и отметить его на полоске с тремя делениями (начало слова, середина, конец). Игра «Живые звуки» Четыре ребенка выходят к доске, у одного из них карточка с буквой А, у другого с буквой У, у третьего с буквой И, у четвертого с буквой О. Логопед произносит слово кот, утрированно выделяя ударный звук. Ребенок, у которого карточка с буквой О, делает шаг вперед. Затем логопед произносит слова собака, утка, индюк, выделяя ударные звуки. Дети, у которых карточки с соответствующими буквами, делают шаг вперед. Остальные дети читают, что получилось.
13 Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Игра «Речевое лото» У каждого ребенка карточка с картинками, в названиях которых есть звуки а, у, и, о, и карточки с буквами А, У, И, О. Логопед просит детей рассмотреть картинки, определить, какой из изучаемых звуков есть в их названиях, и положить соответствующую букву на картинку. Игра может сопровождаться слайдами с изображением картинок, в названиях которых есть звуки а, у, и, о. Ребенок наводит курсор на картинку, название которой начинается на гласный звук, называет его. Правильность проверяется появившейся картинкой с артикуляционным символом и буквой, обозначающей звук.
14 Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Речевое лото
15 Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Звук А А АА АУ
16 Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Звук У У УУ У
17 Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Звук О О ОО О
18 Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Звук И И ИИ И
19 Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска V. Итог Логопед обобщает материал, изученный в ходе НОД.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.