Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАльбина Ахрамеева
1 Научно-исследовательская работа МОУ «ООШ с.Кондуй»
2 Исследовать причины активного употребления жаргонизмов в речи учащихся среднего звена, источники их проникновения в лексикон современного школьника. Изучение науки социолингвистики Проанализировать речь учащихся школы с точки зрения количественного и качественного использования ими жаргонизмов, выяснить лексическое значение употребляемых жаргонизмов, частотность их употребления. Классифицировать школьную жаргонную лексику с точки зрения их тематического разнообразия. Создать толковый словарь жаргонной лексики учащихся МОУ «ООШ с.Кондуй».
3 Неформальное общение учащихся, неподготовленный речевой акт. Анализ отдельных речевых ситуаций.
4 Определить понятие « жаргон». Проследить историю изучения жаргонной лексики в социолингвистике. Провести анкетирование учащихся с целью выделения наиболее употребительных жаргонных слов и выражений, частотности их использования, причин их употребления и выяснения источников пополнения устной разговорной речи учащихся жаргонной лексикой. Собрать необходимый языковой материал для изучения данной проблемы, обработать и систематизировать его. Сформулировать выводы и дать рекомендации, направленные на преодоление чрезмерного употребления учащимися в речи жаргонной лексики.
5 Изучение научной литературы по данной проблеме. Анкетирование учащихся среднего звена МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Кондуй». Наблюдение. Анализ употребляемой учащимися бытовой лексики, не входящей в состав общеупотребительной лексики, в процессе неформального общения или неподготовленного речевого акта.
6 В процессе неформального общения и неподготовленного речевого акта учащимися школы активно используется жаргонная лексика, что является в средних классах современной школы устойчивым и активно развивающимся языковым явлением.
7 Известный русский академик Д.С.Лихачев писал : « Общая деградация нас как нации сказалась на языке, прежде всего. Если бесстыдство быта переходит в язык, то бесстыдство языка создает ту среду, в которой бесстыдство уже привычное дело… Важнейший способ узнать человека – прислушаться к тому, как он говорит. Язык человека – это его мировоззрение и его поведение, как говорит, так, следовательно, и думает.»
8 Общим местом в отечественном языкознании последнего десятилетия стало указание на то, что изменения, происходящие в общественной жизни, существенно повлияли на современную речь. Эти изменения столь масштабны, что их сравнивают с воздействием на язык таких исторических факторов, как Петровские реформы, Октябрьская революция. Суть же современных изменений, прежде всего, видят в активном проникновении субстандартных явлений (жаргонизмов) в письменную и устную разновидность литературного языка. Эта работа-наш первый шаг в борьбе против ненормированной лексики, которая засоряет русский язык. Ее результаты будут полезны учащимся в качестве пособия к урокам русского языка, факультативным занятиям и при проведении внеклассных мероприятий о культуре речи.
9 Социолингвистика - это предмет, изучающий основные виды взаимоотношений между языком, личностью, государством и обществом. Данная дисциплина призвана обобщить, углубить лингвистические знания, дать представления о социальных факторах функционирования языка.
10 Жаргон – это слова, используемые в устной повседневной речи определенными социальными или объединенными общими интересами группами, которые имеют ярко выраженный экспрессивный оценочный характер и несут тайный, непонятный для всех смысл.
11 В процессе работы было проведено анкетирование учащихся 6-9 классов и проанализирована разговорная лексика школьников в процессе неформального общения.
12 классколичество учащихсямальчикидевочки всего
14 Наименование учебных предметов, факультативных занятий. Наименование школьных работников, учителей по предметам, по роду занятий, по признакам внешности, по особенностям характера, по фамилии и инициалам. Название окружающих людей по родству, по качеству характера, по другим признакам. Название предметов быта и техники, используемой в быту. Пища. Одежда. Части человеческого тела. Деньги. Состояние человека, оценка чего- либо: поступков человека, качеств предметов. Название действий, совершаемых человеком, чувств, эмоций человека. Сфера досуга.
15 Класс Кол-во учащихся 0 книг1-2 книг 3-5 книг 6-8 книг Больше 9книг 6 кл кл кл Всего
16 Желание выражаться модно, оригинально и современно. Стремление быть похожими на большинство сверстников, потому что так говорят все. Возможность выражаться иносказательно, так, чтобы не поняли старшие: родители, учителя. Невозможность выразить свои мысли посредством литературного языка. Ликвидация агрессии, эмоциональная разгрузка. Желание казаться более взрослым.
17 33 ученика «Пусть говорят» 14 «Comedi –club» 9 «Топ модель по-американски» 4 «Орел и решка 1 3 «Битва экстрасенсов» 18 «Бой хоров» 9 «Большая разница» 16 «Ледниковый период» 16 «Суд идет» 12 «Голос» 10 «Совершенно секретно» 4 Спортивные передачи 7 Музыкальные передачи 11 Передачи о животных и о природе 9 Танцы со звездами 15 КВН 15 ТЕЛЕСЕРИАЛЫ: «Универ» 24 «Маша +Саша» 14 «Девчонки» 17 «Интерны» 22 «Пятницкий» 9 НЕТ ЛЮБИМЫХ ПЕРЕДАЧ
19 Это модно и современно Быть ближе к ровесникам Снять напряжение Казаться взрослым Восполнить недостаток слов в общении Выражаться иносказательно, чтобы не поняли старшие
24 класс общее среднее среднее полное Сред.спе циал. высшее 6 класс класс класс класс 2 1 всего
26 1.Культура речи, чистота русского языка – это не личное дело. Это дело общественное. 2. Учащиеся не считают употребление жаргонизмов в своей речи отрицательным явлением в языке. 3. Употребление жаргонизмов напрямую зависит от культурного и интеллектуального уровня говорящего! Учащиеся 6-9 классов МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Кондуй» характеризуются низким уровнем читательского интереса. Они далеко не всегда могут точно выражать посредством нормированного языка свои мысли, чувства и эмоции. Недостаточный словарный запас в их речи восполняется жаргонной лексикой. 4. Жаргонизмы не являются украшением речи школьника. Использование жаргонной лексики учащимися должно быть уместным и оправданным в конкретной речевой ситуации. 5. Жаргонная лексика – это огромный пласт ненормированной русской лексики, активно использующейся в речи учащихся 6-9 классов в процессе неформального речевого общения.
27 До тех пор,пока мы не будем смотреть на мир злыми глазами, пока не перестанем говорить: « Вот понаехали тут!», а осознанно и ответственно будем бороться за чистоту русского языка, до тех пор будет существовать «великий, могучий и свободный русский язык». министр культуры России Михаил Швыдкой телепрограмма «Культурная революция» от 27 января 2011 года
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.