Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоман Яицкий
1 (игры для детей раннего возраста) Поиграем летом с малышами
2 Презентацию подготовили: Бибишева Ольга Львовна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада 37 Приморского района Санкт- Петербурга Галлямова Юлия Сергеевна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада 37 Приморского района Санкт-Петербурга
3 Как работать с презентацией. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, С КОТОРЫМИ ВЫ ВСТРЕТИТЕСЬ: Уважаемые родители! В этой презентации мы не только собрали несколько игр, которые будут полезны малышам, но, главное, расскажем, как правильно в них играть. Для этого к каждой игре есть методические рекомендации для родителей. Следуйте им, и игра станет интересной и понятной не только вам, но и ребенку. Помните, что игры на компьютере никогда не заменят живого непосредственного общения. Пусть эти игры послужат вам идеей, на основе которой вы сможете придумать много аналогичных и очень нужных ребенку игр. Поэтому читайте, запоминайте и играйте со своими детьми не только за компьютером, но и во время прогулок, по дороге в детский сад и в другое удобное для вас время. такой значок вы найдете на каждой странице с играми и обозначает он «методические рекомендации для родителей». Вам будет легче разобраться в правилах, если вы сначала нажмете на этот значок и прочитаете то, что адресовано вам. Нажатие этого же значка вернет вас обратно к игре. перейти к другой игре в этом разделе. перейти в главное меню для выбора другого раздела.
4 Главное меню: Закрепляем цвет Где чья мама? Кто что ест? Узнай по голосу
5 Закрепляем цвет Найди и назови предметы красного цвета
6 Закрепляем цвет Найди и назови предметы синего цвета
7 Закрепляем цвет Найди и назови предметы зеленого цвета
8 Закрепляем цвет Найди и назови предметы желтого цвета
9 Уважаемые родители! На первый взгляд задача покажется вам очень простой. Но не спешите. Мы предлагаем вам несколько уровней сложности и рекомендуем переходить к следующему по мере того, как ребенок справился с предыдущим. Не стремитесь выполнить все задания сразу, скорее всего это наскучит малышу, он устанет и откажется играть. Выполнив сегодня простой вариант, к более сложному можно вернуться в следующий раз. Вариант 1. Инструкция: «Назови все предметы красного цвета» (см. какая краска на кисточке). Важно, чтобы ребенок не просто увидел и указал на все предметы заданного цвета, но и назвал их. Приучайте ребенка к тому, чтобы он давал полный ответ (например, красная лопата). При этом обращайте внимание на то, чтобы он правильно согласовывал существительное с прилагательным. Повторяйте задачу ребенку не один раз, чтобы ему легче было удерживать ее в памяти. Не надо повторять всю инструкцию целиком, можно выделить главные слова, например, «все предметы красного цвета», «красного цвета». Если малыш еще не говорит, просите его показывать заданные предметы. Для этого лучше распечатать задание. Вариант 2. Инструкция: «Назови все предметы не красного (см. какая краска на кисточке) цвета». Это сложная задача, поэтому, если малыш затрудняется, ему можно помочь, выбрав один такой предмет и указав на него: «Вот посмотри, тучка какого цвета? Она не красная? Значит она нам подходит». Вариант 3. Инструкция: «Теперь у тебя будет самая сложная задача – найди и назови предмет не красного, не желтого и не синего цвета (пример для первого листа с красным цветом)». Эта инструкция самая сложная, поэтому ее обязательно надо повторить и может даже не один раз.
10 Уважаемые родители! На первый взгляд задача покажется вам очень простой. Но не спешите. Мы предлагаем вам несколько уровней сложности и рекомендуем переходить к следующему по мере того, как ребенок справился с предыдущим. Не стремитесь выполнить все задания сразу, скорее всего это наскучит малышу, он устанет и откажется играть. Выполнив сегодня простой вариант, к более сложному можно вернуться в следующий раз. Вариант 1. Инструкция: «Назови все предметы красного цвета» (см. какая краска на кисточке). Важно, чтобы ребенок не просто увидел и указал на все предметы заданного цвета, но и назвал их. Приучайте ребенка к тому, чтобы он давал полный ответ (например, красная лопата). При этом обращайте внимание на то, чтобы он правильно согласовывал существительное с прилагательным. Повторяйте задачу ребенку не один раз, чтобы ему легче было удерживать ее в памяти. Не надо повторять всю инструкцию целиком, можно выделить главные слова, например, «все предметы красного цвета», «красного цвета». Если малыш еще не говорит, просите его показывать заданные предметы. Для этого лучше распечатать задание. Вариант 2. Инструкция: «Назови все предметы не красного (см. какая краска на кисточке) цвета». Это сложная задача, поэтому, если малыш затрудняется, ему можно помочь, выбрав один такой предмет и указав на него: «Вот посмотри, тучка какого цвета? Она не красная? Значит она нам подходит». Вариант 3. Инструкция: «Теперь у тебя будет самая сложная задача – найди и назови предмет не красного, не желтого и не синего цвета (пример для первого листа с красным цветом)». Эта инструкция самая сложная, поэтому ее обязательно надо повторить и может даже не один раз.
11 Где чья мама? Покажи котенка. Найди его маму. Как называют маму котенка? И т.д.
12 Где чья мама? Покажи козленка. Найди его маму. Как называют маму козленка? И т.д.
13 Уважаемые родители! Эта игра вам хорошо знакома. Обратим внимание на несколько важных вещей. Начинать игру лучше всего именно с пары «котенок – кошка». Поскольку это однокоренные слова, они легче усваиваются и запоминаются детьми. После того, как ребенок назовет маму котенка, нажмите на клавишу мышки и малыш сможет увидеть был ли он прав. Далее идите сверху вниз, это позволит каждый раз проверять ребенку правильность своего выбора щелчком мыши. Наиболее сложные сочетания: «щенок – собака», «цыпленок – курица», «поросенок – свинья». Если малыш легко справляется с этим заданием, то можно перейти ко второму листу (козленок – коза, теленок – корова, ягненок – овца, жеребенок – лошадь). Важно, чтобы ребенок не только находил пары на картинках, но и называл животных соответственно. Помните, что это только обучение через игру, поэтому не переживайте, если какие-то названия (например, ягненок и пр.) ребенку еще не по силам. Закрепляйте эти знания в обычной жизни: при чтении книг, выезжая на природу, играя в различные игры.
14 Уважаемые родители! Эта игра вам хорошо знакома. Обратим внимание на несколько важных вещей. Начинать игру лучше всего именно с пары «котенок – кошка». Поскольку это однокоренные слова, они легче усваиваются и запоминаются детьми. После того, как ребенок назовет маму котенка, нажмите на клавишу мышки и малыш сможет увидеть был ли он прав. Далее идите сверху вниз, это позволит каждый раз проверять ребенку правильность своего выбора щелчком мыши. Наиболее сложные сочетания: «щенок – собака», «цыпленок – курица», «поросенок – свинья». Если малыш легко справляется с этим заданием, то можно перейти ко второму листу (козленок – коза, теленок – корова, ягненок – овца, жеребенок – лошадь). Важно, чтобы ребенок не только находил пары на картинках, но и называл животных соответственно. Помните, что это только обучение через игру, поэтому не переживайте, если какие-то названия (например, ягненок и пр.) ребенку еще не по силам. Закрепляйте эти знания в обычной жизни: при чтении книг, выезжая на природу, играя в различные игры.
15 Кто что ест? Что ест кошка? Она любит рыбку или банан?
16 Кто что ест? Что любит кошка?
17 Кто что ест? Что любит свинья?
18 Кто что ест? Что любит собака?
19 Кто что ест? Что любит курочка?
20 Кто что ест? Что любит тигр?
21 Кто что ест? Что любит зайчик?
22 Уважаемые родители! Наверняка вы уже не раз играли с ребенком в игру «Кто что ест?». Мы предлагаем два варианта игры. Если у ребенка не много практики, то лучше начать с первого варианта. Вариант 1. На первой картинке кошка. Спросите, что она кушает. Ребенку необходимо сделать выбор из двух предложенных вариантов еды. Например, «Что ест кошка – рыбку или банан?». Пусть малыш выберет и скажет название той еды, которую любит кошка. Если ваш ребенок еще не умеет разговаривать, то попросите его показать пальчиком то, что любит есть кошка. Вариант 2. Этот вариант более сложный, его лучше проигрывать тогда, когда ребенок будет легко справляться с первой задачей (выбор из двух). Но делать это не сразу после первого варианта, а через какое-то время, чтобы похожая деятельность не наскучила ребенку. Необходимо выбрать любимое лакомство того или иного животного уже из шести позиций («что он любит БОЛЬШЕ ВСЕГО?»). Щелкнув мышкой, можно проверить себя. Если ребенок назвал что-то другое, то обсудите с ним и этот вариант. Если он прав, согласитесь. Эта игра, несмотря на свою простоту, развивает и память, и внимание, и мышление малыша, обогащает его знания об окружающем мире.
23 Уважаемые родители! Наверняка вы уже не раз играли с ребенком в игру «Кто что ест?». Мы предлагаем два варианта игры. Если у ребенка не много практики, то лучше начать с первого варианта. Вариант 1. На первой картинке кошка. Спросите, что она кушает. Ребенку необходимо сделать выбор из двух предложенных вариантов еды. Например, «Что ест кошка – рыбку или банан?». Пусть малыш выберет и скажет название той еды, которую любит кошка. Если ваш ребенок еще не умеет разговаривать, то попросите его показать пальчиком то, что любит есть кошка. Вариант 2. Этот вариант более сложный, его лучше проигрывать тогда, когда ребенок будет легко справляться с первой задачей (выбор из двух). Но делать это не сразу после первого варианта, а через какое-то время, чтобы похожая деятельность не наскучила ребенку. Необходимо выбрать любимое лакомство того или иного животного уже из шести позиций («что он любит БОЛЬШЕ ВСЕГО?»). Щелкнув мышкой, можно проверить себя. Если ребенок назвал что-то другое, то обсудите с ним и этот вариант. Если он прав, согласитесь. Эта игра, несмотря на свою простоту, развивает и память, и внимание, и мышление малыша, обогащает его знания об окружающем мире.
24 Узнай по голосу Узнай по голосу, кто тебя зовет.
25 Узнай по голосу Узнай по голосу, кто тебя зовет.
26 Узнай по голосу Узнай по голосу, кто тебя зовет.
27 Узнай по голосу Узнай по голосу, кто тебя зовет.
28 Узнай по голосу Узнай по голосу, кто тебя зовет.
29 Узнай по голосу Узнай по голосу, кто тебя зовет.
30 Молодец!
32 Уважаемые родители! Эта игра направлена на развитие слухового внимания, а также способствует ознакомлению ребенка с окружающем миром. Начинать играть лучше с более простого и понятного ребенку варианта, когда взрослый сам имитирует голос какого-то животного, а малыш отгадывает, кто так разговаривает. Эта игра хороша еще и тем, что не требует специального места и времени, играть в нее с сыном или дочкой можно даже по дороге в детский сад. Предлагаемый нами вариант более сложный. Во-первых, потому что это реальные голоса животных, которые может быть ваш ребенок еще и совсем не слышал. Во-вторых, потому что мы включили в игру не только домашних животных, с которыми малыш знаком лучше. Поэтому для одних детей это будет игра-обучение, а для других – игра-тренировка. Как играть? При нажатии значка «звук» в центре экрана вы услышите голос одного из шести представленных на картинке животных. Спросите у ребенка: «Узнай по голосу, кто тебя зовет». Если ребенок затрудняется, нажмите еще раз на значок «звук» и прослушайте голос повторно. Если и это оказывается пока еще трудным для вашего малыша, озвучьте это животное свои голосом, например, «Кукареку! Кто так голос подает?»
33 Уважаемые родители! Эта игра направлена на развитие слухового внимания, а также способствует ознакомлению ребенка с окружающем миром. Начинать играть лучше с более простого и понятного ребенку варианта, когда взрослый сам имитирует голос какого-то животного, а малыш отгадывает, кто так разговаривает. Эта игра хороша еще и тем, что не требует специального места и времени, играть в нее с сыном или дочкой можно даже по дороге в детский сад. Предлагаемый нами вариант более сложный. Во-первых, потому что это реальные голоса животных, которые может быть ваш ребенок еще и совсем не слышал. Во-вторых, потому что мы включили в игру не только домашних животных, с которыми малыш знаком лучше. Поэтому для одних детей это будет игра-обучение, а для других – игра-тренировка. Как играть? При нажатии значка «звук» в центре экрана вы услышите голос одного из шести представленных на картинке животных. Спросите у ребенка: «Узнай по голосу, кто тебя зовет». Если ребенок затрудняется, нажмите еще раз на значок «звук» и прослушайте голос повторно. Если и это оказывается пока еще трудным для вашего малыша, озвучьте это животное свои голосом, например, «Кукареку! Кто так голос подает?»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.