Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОлег Темнов
1 Коллекция игр и упражнений по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Старший возраст
2 Автор презентации: учитель-дефектолог Ломоносова Марина Анатольевна год
3 Оглавление: Между делом Давай поиграем Для всей семьи Литературная гостиная
4 Между делом В этом разделе представлены игры и упражнения, не требующие специальной организации места и времени, в них можно играть по дороге из сада, в транспорте, в общем, между делом. В ОГЛАВЛЕНИЕ В ОГЛАВЛЕНИЕВ ОГЛАВЛЕНИЕВ ОГЛАВЛЕНИЕ
5 БЕСЕДА ЦЕЛЬ: Активизировать знания об одежде. ХОД БЕСЕДЫ: Расспросите ребенка об одежде, придерживаясь следующего плана: -Для чего нужна людям одежда? -Какая она бывает (мужская – женская -детская, спортивная – деловая, праздничная – повседневная, летняя - зимняя и т.д.) -Как надо ухаживать за одеждой?
6 ШЛЯПНИК ЦЕЛЬ: Развитие и уточнение словаря по лексической теме. ХОД ИГРЫ: Игра заключается в том, что вы по очереди перечисляете названия головных уборов
7 ОБУВЬ ПО СЕЗОНУ ЦЕЛЬ: Развитие и уточнение словаря по лексической теме. ХОД ИГРЫ: Договоритесь заранее о каком сезоне будете говорить. Игра заключается в том, что вы по очереди перечисляете названия обуви, относящейся к тому или иному сезону.
8 ИЗ ЧЕГО ЖЕ ? ЦЕЛЬ: Упражнять в подборе прилагательных. ХОД ИГРЫ: Вы называете предмет одежды, обуви или головной убор и говорите из какого материала он сделан. Предложите ребенку соединить два существительных в словосочетание. Например Вы: «Платье из ситца» Ребенок: «Ситцевое платье». Возможные варианты: Шорты из хлопка, варежки из шерсти, ботинок из кожи, сапоги из резины и т.д. Спросите у ребенка, как будет называться рубашка в клетку? В полоску?
9 ЗАДАННЫЙ ЦВЕТ ЦЕЛЬ: Развитие наблюдательности и целенаправленности ХОД ИГРЫ: перед выходом из дома договоритесь с ребенком, что будете по очереди назвать предметы одежды определенного цвета, которые встретятся на прохожих по пути в детский сад.
10 МУЖСКАЯ, ЖЕНСКАЯ, ДЕТСКАЯ ЦЕЛЬ: Развитие и уточнение словаря по лексической теме. ХОД ИГРЫ: Договоритесь заранее, о каком виде одежды будете говорить: о мужской, женской или детской. Игра заключается в том, что вы по очереди перечисляете названия одежды (головных уборов), относящейся к тому или иному виду.
11 КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ? ЦЕЛЬ: активизация словаря по теме, развитие долговременной памяти, развитие умения представлять предмет в деталях, развитие операций анализа и синтеза. ХОД ИГРЫ: попробуете вместе с ребенком назвать как можно больше деталей одной вещи. В начале можно смотреть на предмет, а в дальнейшем, для усложнения, предложите ребенку действовать без опоры на наглядность.
12 ПУТАНИЦА Цель: Развитие зрительного внимания, критичности мышления, активизация речи. ИНСТРУКЦИЯ: Внимательно рассмотри картинку, и скажи, что перепутал художник.
13 Давай поиграем Игры, представленные в этом разделе, не требуют дополнительной подготовки для проведения. В ОГЛАВЛЕНИЕ В ОГЛАВЛЕНИЕ
14 НАЗОВИ ЦВЕТ ЦЕЛЬ: Закрепление представлений о цвете, развитие зрительного восприятия, цветоразличения. ИНСТУКЦИЯ: Рассмотри картинки. Назови предметы одежды и скажи, какого они цвета.
15 НАЗОВИ ЦВЕТ** ЦЕЛЬ: Закрепление представлений о цвете, развитие зрительного восприятия, цветоразличения, активизация словаря. ИНСТУКЦИЯ: Рассмотри картинки. Назови предметы одежды и скажи, какого они цвета.
16 СКОРЕЙ РАЗДАЙ ЦЕЛЬ: Развитие мышления ИНСТРУКЦИЯ: Посмотри на картинку в темной рамке. Брюки подойдут мужчине, а женщине – выбери сам из предложенных картинок (конфета, юбка, дом)
17 СОБЕРИ КОМПЛЕКТ ЦЕЛЬ: Развитие концентрации и переключаемости зрительного внимания ИНСТРУКЦИЯ: Рассмотри картинки и подбери к каждой шапочки свой шарфик, чтобы получился комплект.
18 СОБЕРИ КОМПЛЕКТ*** продолжение ЦЕЛЬ: Развитие концентрации и переключаемости зрительного внимания ИНСТРУКЦИЯ: Рассмотри шарфик и подбери к нему шапочку, чтобы получился комплект.
19 НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ ЦЕЛЬ: Развитие мыслительных операций анализа, синтез, обобщения ИНСТРУКЦИЯ: Внимательно рассмотри картинки. Назови (покажи) лишнюю картинку. Объясни свой выбор.
20 НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ** ЦЕЛЬ: Развитие мыслительных операций анализа, синтез, обобщения ИНСТРУКЦИЯ: Внимательно рассмотри картинки. Назови (покажи) лишнюю картинку. Объясни свой выбор. (Возможны различные варианты).
21 ЧТО НАРИСОВАНО ? ЦЕЛЬ: Развитие переключаемости зрительного внимания ИНСТРУКЦИЯ: Рассмотри картинку. Расскажи, что здесь нарисовано.
22 Для всей семьи Помещенные здесь задания потребуют небольшой предварительной подготовки, к которой можно подключить к которой можно подключить всех членов семьи. В ОГЛАВЛЕНИЕ В ОГЛАВЛЕНИЕ
23 ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ ЗАДАЧИ: Развитие мелкой моторики, закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие воображения ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Вырежьте разноцветные геометрические фигуры. ХОД ИГРЫ: Предложите ребенку собрать веселых человечков. А каких человечков придумает сам ребенок?
24 ШНУРОВКА ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Можно купить, а можно изготовить самостоятельно из плотного картона основу, как на картинке, и дать ребенку шнурок.
25 РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПУГОВИЦЫ ЦЕЛЬ: Развитие мышления, умение классифицировать по различным основаниям, закрепление представлений о цвете и форме предметов. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Вырежьте разноцветные геометрические фигуры. С помощью дырокола проделайте в них дырки. Предложите ребенку разложить пуговицы на группы сначала по цветам, затем по формам, по количеству дырочек в них и т.д.
26 Литературная гостиная В данном разделе размещен литературный материал по теме, загадки, пословицы, поговорки. В ОГЛАВЛЕНИЕ В ОГЛАВЛЕНИЕ
27 ЗАГАДКИ Отгадай загадку - кто мы: В ясный день сидим мы дома. Если дождь у нас работа: Топать, шлепать по болотам. (сапоги) Две сестренки, две плетенки Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять - так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. (Перчатки) Я как зонт ~ не промокаю, От дождя вас защищаю, И от ветра вас укрою, Ну, так что же я такое? (Плащ) Я любой девчонке Прикрою волосенки, Прикрою и мальчишке Стрижки коротышки. От солнца я защита Для этого и сшита. (Панама) ЦЕЛЬ: Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления, чувства языка. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Прежде, чем загадывать загадку, объясните ребенку все незнакомые слова, содержащиеся в ней. ИНСТРУКЦИЯ: Давай вместе попробуем отгадать загадки.
28 ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ЦЕЛЬ: активизация словаря, уточнение значений слов, развитие понимания переносного смысла слов. ХОД БЕСЕДЫ: Прочитайте пословицы и поговорки. Выберите для начала одну. Объясните ребенку значение каждого из слов, используемых в пословице. Затем попытайтесь своим словами объяснить ребенку ее значение. Постарайтесь в течении последующих дней использовать эту пословицу в своей речи, чтобы ребенок начал лучше понимать ее переносный смысл. Так же можно поработать и с остальными поговорками. Береги одежду, пока нова, а здоровье - пока молод. По одежде не суди, по делам гляди.
29 ВСПОМНИ И НАЗОВИ ЦЕЛЬ: Активизация памяти и логического мышления по заданной теме. ИНСТРУКЦИЯ: Назови как можно больше произведений, где бы говорилось об одежде, обуви или головных уборах.
30 ВОЛШЕБНЫЕ ВЕЩИ ЦЕЛЬ: Активизация памяти и логического мышления по заданной теме. ИНСТРУКЦИЯ: Назови как можно больше волшебных предметов одежды, обуви из сказок, которые помогали различным героям.
31 Список литературных материалов об одежде для чтения детям: К.Чуковский. Чудо-дерево К. Чуковский. Мойдодыр Е.Благинина. Не мешайте мне трудиться.
32 Мы надеемся, что Вы с пользой и хорошим настроением провели время со своим ребенком!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.