Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЖанна Бушмина
1 Провел воспитатель: Шашникова Наталия Геннадьевна. Сроки проведения: сентября 2014 г. Дети старшей и подготовительной группы Проект «Собираем урожай»
2 Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи: ·расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период; ·Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх; ·Способствовать развитию памяти, восприятия; ·Воспитывать эстетические чувства. Вид проекта: информационно-творческий, коллективный Возраст детей: 4-6 лет Продолжительность проекта: краткосрочный. Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
3 Формы реализации проекта: ·Занятия; ·дидактические, с\р игры; ·беседы; ·рассматривание иллюстраций, открыток; ·экскурсии в осенний парк; ·использование мультимедийных презентаций; ·работа с родителями. Предполагаемый результат: ·Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах; ·Пополнится словарный запас; ·Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
4 Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми. Музыкальный руководитель: подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. Сотрудничество с родителями: Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.
5 2. Основной этап: Мероприятия по работе с детьми. Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью», сказка «Колосок» сказка «Петушок – золотой гребешок и чудо меленка», «Сказка о пшеничном зёрнышке», «Лёгкий хлеб», А. Толстый «Три калача и баранка», Э. Шим «Хлеб», Я. Ким «Хлеб ржаной», А. Прокофьев «Каравай», норвежская сказка «Пирожок», П. Руденко «Хлеб», сказка «Мальчи к с пальчик», «Мужик и медведь», «Петушок и 2 мышонка», К. Паустовский «Тёплый хлеб», «Дом зерна», К Данько «Откуда хлеб при шёл», К. Степанов «Полюшко поле». Пословицы и поговорки: «И обед не обед, коли хлеба нет». «Ржаной хлебушко, куличам дедушка». «Гречневая каша – матушка наша, хлебу ржаной - отец родной».
6 Беседы:о хлебобулочных изделиях «Что такое злаки и из чего пекут хлеб? «, «Как хлеб на стол пришёл», «Как хлеб пекут», «Хлеб – всему голова». Беседа о пользе хлеба, о бережном отношение к нему. Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень», «Составление описательного рассказа об овощах с опорой на модель», «Наш весёлый огород, что здесь только не растет» Опыты с зерном и мукой. Рассматривание и сравнение зёрен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
7 Рассматривание фото сельскохозяйственных машин, репродукций картин, иллюстраций из книг. Знакомство детей с профессией пекаря, кондитера. Словесная игра «Узнай по описанию», «Назови разные блюда из круп», «Вершки и корешки». Последовательность выращивания хлеба: Весной пашут землю и сеют пшеницу. Летом выращивают колоски, а потом много зёрен. Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами - комбайнами. Затем перетирают, мелят и получают муку. В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто. Из теста пекут в печи хлеб, булочки.
8 Сюжетно-ролевые игры: «Хлебный магазин», «Булочная», «Семья», «Угостим гостей чаем», «Мы хлеборобы». Дидактические игры: «Угадай профессию», «Кому что нужно? », «Угадай на вкус», «Сравни по форме», «Угадай по описанию», «Придумай узор для печенья», «Найди картинку», «Сложи колосок», «Угадай, что в мешке», «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин».
9 Труд. Работа в огороде по сбору урожая.
10 Физическое развитие. Разучивание физкультминуток, пальчиковых игр «Месим тесто», «Мы капусту рубим». Проведение индивидуальных бесед. Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков), «Времена года», «12 месяцев».
11 Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию. Экскурсии: « Экскурсия в осенний парк», «Экскурсия к реке», экскурсии по экологической тропе (согласно перспективному планированию прогулок.
12 Рисование: «Художница осень», «В поле сережки на тоненькой ножке», натюрморт из овощей, рисование фруктов, овощей и ягод. Аппликация: «Полетел листок – осенняя весточка», «Овощи на тарелке».
13 Конструирование и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строитель), «Корзинка с грибами».
14 Мероприятия по работе с родителями: - организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина. - проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, детских костюмов.
15 3. Заключительный этап: Организация выставок детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.
16 Достигнутый результат: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют: - большое количество овощей, фруктов и осенних даров; - осенние приметы и явления: - пословицы, поговорки об осени; Дети стали более раскрепощены и самостоятельны; В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты. Расширили представления об окружающем мире, систематизировали знания о производстве хлеба. Научились бережно относиться к хлебу, познакомили с видами хлебоуборочной техники. Закрепили знания о труде взрослых. Обогатили речь новыми словами. Научились работать вместе. Сотрудничать друг с другом. Поняли, что нужно ценить и уважать труд людей. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.