Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСергей Шанявин
1 СОСТАВИЛА ПАРМЕНОВА М.Н., ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ 98 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА Использование дидактических игр и пособий для развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения
2 Дидактическая игра «Мячи и мячики» Коррекционные задачи: Закреплять умение различать и соотносить оттенки фиолетового цвета. Закреплять умение различать изображение по величине. Развивать зрительное внимание. Развивать прослеживающую функцию глаза, соотносить одновременно цвет, размер, цифры. Ход игры: Играть можно вдвоем. Каждый выбирает себе мяч одного оттенка фиолетового цвета и быстро, по порядку номеров, находит все шесть мячей этого оттенка. Выигравшим считается тот, кто сделает все без ошибок. Материал: игровое поле, указка.
3 Дидактическая игра«Собираем урожай» I вариант Коррекционные задачи: Закреплять предметные представления об овощах и фруктах. Развивать умение узнавать овощи и фрукты в контурном изображении; Развивать зрительное внимание. Материал: игровое поле. Ход игры: Играющие договариваются, кто будет собирать овощи, а кто – фрукты. Каждый фрукт или овощ надо узнать и назвать.
4 Дидактическая игра«Собираем урожай» II вариант Коррекционные задачи: Развивать умение узнавать овощи и фрукты в контурном изображении; Развивать прослеживающую функцию глаз и глазодвигательные функции. Развивать зрительно-моторную координацию; умение выполнять зрительные поисковые действия при локализации единичного из множества. Развивать зрительное внимание. Материал: игровое поле, комплект фишек двух цветов. Ход игры: Играть можно вдвоем. Играющие договариваются, кто будет собирать овощи, а кто – фрукты. Каждый берет фишки определенного цвета. Передвигать фишки надо по очереди, в каждый ход на одну картинку по линиям, соединяющим их. Каждый «сорванный» фрукт или овощ надо закрыть кружком своего цвета. Тот, кто первым соберет свои фрукты или овощи, считается выигравшим.
5 Дидактическая игра«Собираем урожай» III вариант Коррекционные задачи: Развивать умение узнавать овощи и фрукты в контурном изображении; Развивать прослеживающую функцию глаз и глазодвигательные функции. Развивать зрительно-моторную координацию; умение выполнять зрительные поисковые действия при локализации единичного из множества. Развивать зрительное внимание. Материал: игровое поле, силуэтные изображения овощей и фруктов. Ход игры: Играть можно вдвоем. Играющие договариваются, кто будет собирать овощи, а кто – фрукты. Каждый «сорванный» фрукт или овощ надо закрыть силуэтным изображением.
6 Игровое пособие «Солнечные краски» Коррекционные задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Учить придумывать сюжетные рассказы; подбирать в рассказе наиболее точные слова, образные выражения. Развивать творчество, фантазию, самостоятельность мышления. Обогащать зрительный сенсорный опыт. Закреплять знание цветов радуги и их последовательность. Развивать мелкую моторику, умение выполнять манипулирующие действия с мелкими предметами.
7 Игровое пособие «Солнечные краски» Ход игры: I вариант: Воспитатель читает сказку «Солнечные краски». По ходу чтения сказки выставляет на ковролин силуэты. После чтения предлагает детям «солнечными красками» нарисовать сказку. II вариант: Дети придумывают свою сказку, выкладывая на ковролине силуэты, и также зарисовывают ее.
8 Сказка«Солнечные краски» Рано-рано проснулось Солнышко. Проснулось и сказало: - А ну-ка, лучик, прыгай на землю! Спрыгнул лучик с неба на землю. А на земле – трава. А на траве – роса. Отразился лучик в капельке росы, и засияла маленькая радуга. Какими цветами? А вот какими: КРАСНЫМ, ОРАНЖЕВЫМ, ЖЕЛТЫМ, ЗЕЛЕНЫМ, ГОЛУБЫМ, СИНИМ, ФИОЛЕТОВЫМ. Солнышко по небу катиться, лучик по земле скачет – навстречу новым солнечным краскам. Петушок Гриша взлетел на забор и закукарекал: «Ку-ка-реку! Ку-ка-реку! Здравствуй, Солнышко!» И заалел от солнечного света его КРАСНЫЙ гребешок. Бабушка Авдотья пошла на огород, выдернула из земли две морковки. Одна морковка ОРАНЖЕВАЯ, другая – ЖЕЛТАЯ. И обе помахивали своими одинаковыми ЗЕЛЕНЫМИ косичками. И приветливо улыбались: «С добрым утром! Здравствуй, Солнышко!» Перепрыгнул солнечный лучик через грядки и выбежал на лужок. А там цветочки уже проснулись: ГОЛУБАЯ вероника, СИНИЙ василек и ФИОЛЕТОВАЯ фиалка. К Солнышку тянутся и говорят: «Привет тебе, Солнышко! Спасибо тебе, что ты нас разбудило!» Солнечный лучик дальше поскакал, а бабушка Авдотья стала внучек будить: - Вставайте, нешевелены! Солнышко уже высоко! Проснулись Маша и Катя. Умылись, на крыльцо выбежали. Как ярко светит Солнышко! Как кругом красиво! Все-все нарисовали Маша и Катя: и петушка Гришу, и морковки, и луговые цветы. И ты нарисуй летние картинки. У тебя же есть солнечные краски?
9 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.