Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСемен Шиваров
1 Итоги внутренних аудитов СМК МарГУ за учебный год Отдел менеджмента качества образования МарГУ 2011
2 Проведение внутренних аудитов В период с сентября 2010 г. по май 2011 г. в МарГУ было проведено 6 внутренних аудитов СМК МарГУ (5 плановых, 1 внеплановый): Аудит готовности СМК университета с г. по г. к надзорному аудиту Аудит выполнения КД и ПД с г. по г. по результатам надзорного аудита СМК МарГУ Аудит управления документами и записями с г. по г. Аудит управления с г. по г. практической подготовкой студентов Аудит международной деятельности 29 апреля 2011 г. Аудит факультета 27 мая 2011 г. психологии и безопасности жизнедеятельности
3 Нормативная база внутренних аудитов СМК Международный стандарт ИСО 9001:2008 РК Руководство по качеству ДП СМК Внутренний аудит ДП СМК Управление несоответствиями ДП СМК Улучшение. Управление корректирующими и предупреждающими действиями План внутренних аудитов на учебный год Приказы ректора 379-А от , 600-А от , 381-А от , 125-А от , 204-А от , 250-А от Программы аудитов
4 Объекты аудитов 71 структурное подразделение (55 учебных, 16 обеспечивающих ) процессы СМК: - Управление документами и записями - Управление практической подготовкой студентов - Международная деятельность
5 Цели аудитов оценка соответствия документации СМК заданным требованиям оценка соответствия деятельности подразделения требованиям нормативной документации СМК Критерии аудитов требования МС ИСО 9001:2008 и нормативных документов СМК МарГУ
6 Общее количество несоответствий 138 (100%) Общее количество наблюдений 107 (100%) Количество устраненных несоответствий (на г.) 94 (68%) Количество неустраненных несоответствий (на г.) 44 (32%) из них: - в стадии устранения по плану не устранены в срок - 6 Результаты аудитов
7 Диаграмма распределения несоответствий по ИСО 9001:2008
8 Процессы, по которым выявлено наибольшее количество несоответствий М – Управление записями М – Распределение полномочий, ответственности и функций Б 7.1 – Планирование процессов жизненного цикла продукции М 5.4 – П ланировани е и развитие СМК М 6.3 ; М 6.4 – Управление образовательной средой М – Мониторинг, измерение и анализ процессов М – Управление документами Доля несоответствий по этим процессам составляет – 91, 4%.
9 Внешняя инспекционная проверка С по г. в МарГУ проводилась внешняя инспекционная проверка соответствия СМК МарГУ требованиям МС ИСО 9001:2008 в отношении проектирования, разработки и осуществления образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования. В ходе аудита проверено 6 структурных подразделений МарГУ и процессы/элементы СМК: у правление документацией и записями ответственность руководства менеджмент ресурсов выпуск продукции измерение, анализ и улучшение О бщее количество выявленных несоответствий – 4 К оличество наблюдений – 5 По выявленным несоответствиям были разработаны и проведены необходимые корректирующие мероприятия.
10 Наиболее типичные несоответствия 1 В папках НД подразделений хранятся не актуальные и не идентифицированные должным образом документы 2 В реквизитах документов отсутствуют утверждающие подпись и дата 3 Нарушены требования к ведению и оформлению записей по качеству: журналов, планов работы, целей в области качества, протоколов заседаний, экзаменационных ведомостей, экзаменационных листов 4 Цели подразделений в области качества не конкретны и не измеримы 5 Отсутствуют акты обследования помещений подразделения, акты аттестации рабочих мест 6 В учебных подразделениях отсутствуют записи по анализу информации об удовлетворённости потребителей образовательных услуг 7 Не представлены данные по мониторингу процессов СМК 8 Не определены критерии оценки по результатам практики студентов.
11 Общие рекомендации по результатам аудитов 1 Членам Совета по качеству, уполномоченным по качеству структурных подразделений: - своевременно и в полном объёме доводить информацию о решениях Совета университета по качеству до персонала подразделений. 2 Руководителям проверяемых подразделений, уполномоченным по качеству структурных подразделений: - усилить контроль выполнения решений Совета по качеству; - разрабатывать и вводить в действие документы в соответствии с установленными требованиями; - своевременно знакомить сотрудников с вновь вводимыми или актуализированными документами СМК; - своевременно идентифицировать документы, входящие в НД подразделения; - составить перечни документов и записей СМК подразделения; - входящие документы проверять на наличие подписей и дат в реквизитах; - проводить самопроверку по результатам аудитов смежных подразделений; - планировать Цели в области качества по повышению уровня удовлетворённости потребителей; -осуществлять на уровне подразделения мониторинг качества процессов и продукции.
12 Общие рекомендации по результатам аудитов 3 Разработчикам документов: - вносить изменения в документы СМК по результатам внешних и внутренних аудитов; -своевременно знакомить пользователей с изменёнными и вновь вводимыми документами СМК. 4 Учебно-методическому управлению: - актуализировать Положение о порядке проведения практики студентов; - документировать порядок управления программами практик; - унифицировать и оптимизировать отчётную документацию по всем видам практик; -осуществлять мониторинг процесса практической подготовки студентов на уровне вуза. 5 Отделу по охране труда, учёбе и пожарной безопасности: - разработать примерную инструкцию по ОТ и ТБ для студентов, проходящих практику; -скорректировать форму журнала регистрации инструктажа с обучающимися по практике. -обеспечить подразделения университета копиями утвержденных (с датами в реквизитах подписи) инструкций по охране труда и пожарной безопасности и карт аттестации рабочих мест. 6 ОМКО: - актуализировать ДП СМК Внутренний аудит; - разработать и ввести в практику журнал регистрации несоответствий/наблюдений по результатам аудитов СМК в структурном подразделении.
13 Оперативно устранены несоответствия в подразделениях: международный отдел Марийский региональный центр информатизации образования столовая «Меридиан» ЦСТСиВ деканат БХФ кафедра биохимии и физиологии БХФ кафедра открытого образования ИООиИС деканат ФКИ кафедра социально-культурных технологий ФКИ деканат ФФКСиТ кафедра теории и методики технологии и ПО ФТиПО деканат ФНК кафедра методики начального образования ФНК дирекция ИФУ деканат ФМФ
14 Оценка процесса «Внутренний аудит» Критерии оценки Выполнение критерия Наличие ДП (регламентирование процесса) да Полнота охвата процессов СМК 9,4 % Выполнение плана, программы, приказа по аудиту по объёму и срокам 100 % О бъективность и достоверность информации по аудиту достаточная У ровень компетентности аудиторов (наличие документов, подтверждающих квалификацию) удовлетворительный О тсутствие апелляций да Доля выполненных КД и ПД от общего их числа (на ) 68 % Н аличие повторяющихся несоответствий в процессе аудита да Н аличие повторяющихся несоответствий при последующих аудитах да
15 Цели по совершенствованию процесса «Внутренни е аудит ы » на учебный год 1 Довести аудит процессов в общем объёме аудитов до 30 % 2 Обучить не менее 7 аудиторов из числа ППС и сотрудников университета 3 Пройти внешнюю инспекционную проверку СМК МарГУ с количеством незначительных несоответствий - не более 4-х 4 Определить механизм анализа повторяющихся несоответствий
16 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.