Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтанислав Шеломянцев
4 «Наряди мышку» Цель игры: знакомить дошкольников с основными цветами, развивать восприятие цвета, мелкую моторику рук, фантазию, учить улавливать ритм рисунка, работать по образцу и вне образца. "Подбери для мышки бусы" (вариант для самых маленьких). Малыша просим каждой мышке собрать бусы по цвету, например, называя цвета (нанизываем их на шнурочек). "Наряди по образцу". Мышка пришла в магазин купила красивые бусы. Но они порвались, осталась только фотография, где мышка в них. Помоги ей собрать такие же. Формируем умение работать по образцу. Усложняя вариант, можно предложить посмотреть фотографию (карточку, а бусы собирать по памяти. "Наряди мышку на свой вкус" (развиваем фантазию, творчество, помогаем реализовать собственный замысел). Ребенку предлагаем полный набор крышек и восхищаемся результатом его работы! Цель игры: знакомить дошкольников с основными цветами, развивать восприятие цвета, мелкую моторику рук, фантазию, учить улавливать ритм рисунка, работать по образцу и вне образца. "Подбери для мышки бусы" (вариант для самых маленьких). Малыша просим каждой мышке собрать бусы по цвету, например, называя цвета (нанизываем их на шнурочек). "Наряди по образцу". Мышка пришла в магазин купила красивые бусы. Но они порвались, осталась только фотография, где мышка в них. Помоги ей собрать такие же. Формируем умение работать по образцу. Усложняя вариант, можно предложить посмотреть фотографию (карточку, а бусы собирать по памяти. "Наряди мышку на свой вкус" (развиваем фантазию, творчество, помогаем реализовать собственный замысел). Ребенку предлагаем полный набор крышек и восхищаемся результатом его работы!
5 «Геометрическое лото» Цель игры: закреплять знания о геометрических фигурах и цвете. Упражнять в счете фигур не зависимости от формы и цвета. Воспитывать способность детей сравнивать фигуры, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь, формировать сообразительность, сосредоточенность, быстроту мышления, развивать совместную игровую деятельность, уметь четко выполнять правила игры. Ход игры (1). Играющим раздаются карточки с фигурами, ведущий достает из мешка фигуру, отдает игроку, у которого есть такая фигура на карточке. Выигрывает тот, кто быстрее закроет всю карточку. Ход игры (2). Играющим раздаются карточки, дается задание сосчитать геометрические фигуры (только круги, только треугольники и т. д.) и найти цифры обозначающих количество фигур. Ход игры (3) для индивидуальной работы. Ребенку дается карточка, предлагается найти все фигуры одной формы, называя ее цвет (красный квадрат, желтый квадрат, зеленый квадрат). Ход игры (4) для индивидуальной работы. Ребенку дается карточка, предлагается найти фигуры заданного цвета, и назвать их (красный круг, красный прямоугольник, красный треугольник). Ход игры (5) для индивидуальной работы. Ребенку дается карточка, предлагается сосчитать фигуры и сравнить их количество (больше, меньше, поровну). Цель игры: закреплять знания о геометрических фигурах и цвете. Упражнять в счете фигур не зависимости от формы и цвета. Воспитывать способность детей сравнивать фигуры, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь, формировать сообразительность, сосредоточенность, быстроту мышления, развивать совместную игровую деятельность, уметь четко выполнять правила игры. Ход игры (1). Играющим раздаются карточки с фигурами, ведущий достает из мешка фигуру, отдает игроку, у которого есть такая фигура на карточке. Выигрывает тот, кто быстрее закроет всю карточку. Ход игры (2). Играющим раздаются карточки, дается задание сосчитать геометрические фигуры (только круги, только треугольники и т. д.) и найти цифры обозначающих количество фигур. Ход игры (3) для индивидуальной работы. Ребенку дается карточка, предлагается найти все фигуры одной формы, называя ее цвет (красный квадрат, желтый квадрат, зеленый квадрат). Ход игры (4) для индивидуальной работы. Ребенку дается карточка, предлагается найти фигуры заданного цвета, и назвать их (красный круг, красный прямоугольник, красный треугольник). Ход игры (5) для индивидуальной работы. Ребенку дается карточка, предлагается сосчитать фигуры и сравнить их количество (больше, меньше, поровну).
6 «Змейка» Цель игры: Формировать умение конструировать змейку из пуговиц, группировать предметы (пуговицы) по цвету и величине; тренировать малышей в произношении звука [ш] с разной силой голоса (громко, тихо) ; развивать речевое дыхание, словарный запас (змейка, шипит, ползает, жалит) Руководство. 1. Показать игрушку змейку. -Кто это? -Где живут змеи? -Как шипит большая (взрослая) змея (громко). -Как шипит маленькая змейка (тихо). -Как ползает змейка (показ движением руки). Змеи нужны в природе. Нельзя их убивать. Некоторые из них бывают опасны- ядовиты. Поэтому нельзя подходить к ним близко. 2. Чтение стихотворения П. Бажова: Эй-ка, эй-ка, Голубая змейка! Объявись, покажись! Колесом покрутись! (дети повторяют стихотворение). 3. Конструирование змейки из пуговиц по контуру. Показать пуговицы, сказать, что они разные по цвету и размеру. Змейки тоже разные: большие, поменьше и совсем маленькие. Большую змейку будем конструировать из больших пуговиц. Какого они цвета? (чёрные). Змейку поменьше из пуговиц среднего размера. Какого они цвета? А маленькую из маленьких пуговиц разного цвета. Примечание. Следить, чтобы дети не взяли пуговицы в рот! Цель игры: Формировать умение конструировать змейку из пуговиц, группировать предметы (пуговицы) по цвету и величине; тренировать малышей в произношении звука [ш] с разной силой голоса (громко, тихо) ; развивать речевое дыхание, словарный запас (змейка, шипит, ползает, жалит) Руководство. 1. Показать игрушку змейку. -Кто это? -Где живут змеи? -Как шипит большая (взрослая) змея (громко). -Как шипит маленькая змейка (тихо). -Как ползает змейка (показ движением руки). Змеи нужны в природе. Нельзя их убивать. Некоторые из них бывают опасны- ядовиты. Поэтому нельзя подходить к ним близко. 2. Чтение стихотворения П. Бажова: Эй-ка, эй-ка, Голубая змейка! Объявись, покажись! Колесом покрутись! (дети повторяют стихотворение). 3. Конструирование змейки из пуговиц по контуру. Показать пуговицы, сказать, что они разные по цвету и размеру. Змейки тоже разные: большие, поменьше и совсем маленькие. Большую змейку будем конструировать из больших пуговиц. Какого они цвета? (чёрные). Змейку поменьше из пуговиц среднего размера. Какого они цвета? А маленькую из маленьких пуговиц разного цвета. Примечание. Следить, чтобы дети не взяли пуговицы в рот!
7 «Части суток» Цель игры: Закрепить знания о последовательности частей суток. Уточнить, что части суток идут друг за другом по порядку, который никогда не нарушается. Ход игры: предложить детям закончить предложения: Спим мы ночью, а делаем зарядку… (Утром). Делаем зарядку мы утром, а ужинаем … (вечером) Ужинаем мы вечером, а обедаем … (днём) Делаем зарядку мы утром, а спим… (ночью). Можно использовать другие варианты вопросов. Например: Днём мы обедаем, а завтракаем, (утром). Солнце светит днём, а луна, (ночью). Солнце встаёт утром, а заходит, (вечером). Светло на улице днём, а темно, (ночью). Летом длиннее день, а зимой, (ночь) и т. п. Цель игры: Закрепить знания о последовательности частей суток. Уточнить, что части суток идут друг за другом по порядку, который никогда не нарушается. Ход игры: предложить детям закончить предложения: Спим мы ночью, а делаем зарядку… (Утром). Делаем зарядку мы утром, а ужинаем … (вечером) Ужинаем мы вечером, а обедаем … (днём) Делаем зарядку мы утром, а спим… (ночью). Можно использовать другие варианты вопросов. Например: Днём мы обедаем, а завтракаем, (утром). Солнце светит днём, а луна, (ночью). Солнце встаёт утром, а заходит, (вечером). Светло на улице днём, а темно, (ночью). Летом длиннее день, а зимой, (ночь) и т. п.
8 «Времена года» Цель игры: формирование у детей временных представлений, их особенностей. Дети узнают чем отличаются времена года друг от друга: свойства, характерные признаки, как надо одеваться в то или иное время года. Помимо этого игра"Времена года" - с элементами развития мелкой моторики. В игре используются прищепки. Прищепки разного цвета: синие - зима; зеленые - весна; красные - лето; желтые - осень. Делая эту игру я использовала: картон, бумагу 4 цветов (синею, желтую, красную, зеленую).Я наклеила их на один лист картона. Подобрала картинки соответствующие каждому времени года. Например, весна -скворечник, ветка с почками, кораблик, плывущий по ручейку, первоцветы, ребенок одетый по сезону и т. д. ; лето - ребенок одетый по сезону, ягоды, цветы, песочница и т. д. ; осень -дождик, тучка. зонтик, грибочки, осенние листочки, ребенок одетый по сезону и т. д. ; зима - ребенок одетый по сезону, санки, снег, кормушка, коньки и т. д. Приклеила их. Лист ламинировала -для удобства использования. Дети должны прикрепить прищепки на каждое время года. При этом они должны объяснить правильность своего выбора. По картинкам можно составлять описательный рассказ о каждом времени года. Цель игры: формирование у детей временных представлений, их особенностей. Дети узнают чем отличаются времена года друг от друга: свойства, характерные признаки, как надо одеваться в то или иное время года. Помимо этого игра"Времена года" - с элементами развития мелкой моторики. В игре используются прищепки. Прищепки разного цвета: синие - зима; зеленые - весна; красные - лето; желтые - осень. Делая эту игру я использовала: картон, бумагу 4 цветов (синею, желтую, красную, зеленую).Я наклеила их на один лист картона. Подобрала картинки соответствующие каждому времени года. Например, весна -скворечник, ветка с почками, кораблик, плывущий по ручейку, первоцветы, ребенок одетый по сезону и т. д. ; лето - ребенок одетый по сезону, ягоды, цветы, песочница и т. д. ; осень -дождик, тучка. зонтик, грибочки, осенние листочки, ребенок одетый по сезону и т. д. ; зима - ребенок одетый по сезону, санки, снег, кормушка, коньки и т. д. Приклеила их. Лист ламинировала -для удобства использования. Дети должны прикрепить прищепки на каждое время года. При этом они должны объяснить правильность своего выбора. По картинкам можно составлять описательный рассказ о каждом времени года.
9 «Геометрические пуговички» Цель игры: закреплять знания о цветовой гамме. развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь) ; развитие мелкой моторики и тактильно – мнемонической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, формулирует произвольное внимание памяти; учит прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их. Ход игры: Ведущий (взрослый) предлагает детям «пришить» пуговицы к прямоугольному листу бумаги. Игра предназначена для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Эта игра является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Кроме того, она помогает ребёнку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху – внизу», «справа – слева». Благодаря этой игре у малышей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму. Используя разноцветные шнурки, можно закреплять знания о цветовой гамме. Цель игры: закреплять знания о цветовой гамме. развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь) ; развитие мелкой моторики и тактильно – мнемонической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, формулирует произвольное внимание памяти; учит прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их. Ход игры: Ведущий (взрослый) предлагает детям «пришить» пуговицы к прямоугольному листу бумаги. Игра предназначена для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Эта игра является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Кроме того, она помогает ребёнку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху – внизу», «справа – слева». Благодаря этой игре у малышей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму. Используя разноцветные шнурки, можно закреплять знания о цветовой гамме.
10 «Божьи коровки» Цель игры: закрепить счет, умение детей соотносить количество с цифрой. Ход игры: Детям предлагаются божьи коровки, они состоят из двух половинок. На одной половинке расположены чёрные кружочки от 1 до 10, на второй половинке цифры от 1 до 10, всего божьих коровок 10 штук. Задача детей посчитать количество кружков на одной половинке и найти вторую половинку с подходящим числом, соединить обе половинки. Так же мои дети любят играть в игру " Найди половинку" с использованием божьих коровок. Дети делятся на две группы. Одной группе раздаются половинки с чёрными кружками, второй группе раздаются половинки с цифрами. Задача детей найти половинки и соединить их. Цель игры: закрепить счет, умение детей соотносить количество с цифрой. Ход игры: Детям предлагаются божьи коровки, они состоят из двух половинок. На одной половинке расположены чёрные кружочки от 1 до 10, на второй половинке цифры от 1 до 10, всего божьих коровок 10 штук. Задача детей посчитать количество кружков на одной половинке и найти вторую половинку с подходящим числом, соединить обе половинки. Так же мои дети любят играть в игру " Найди половинку" с использованием божьих коровок. Дети делятся на две группы. Одной группе раздаются половинки с чёрными кружками, второй группе раздаются половинки с цифрами. Задача детей найти половинки и соединить их.
11 «Найди свой домик» Цель игры: упражнять детей в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб. Ход игры: Для этой игры мне понадобились крышки из под кофе, цветная бумага, шпажки, клей. Воспитатель вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, просит сказать как называется эта форма, какого она цвета, предложить потрогать, провести по краям фигуры. После этого, предложить детям разложить все фигуры по своим домикам. А теперь давайте посчитаем, сколько жителей в каждом домике. Сколько фигур, столько раз хлопни в ладоши (или любое другое движение). После выполнения задания воспитатель спрашивает: "Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений?. " Можно поиграть командами. Каждой команде раздать по набору геометрических фигур. Воспитатель называет фигуру, команда которая быстрее, правильнее, и больше найдет фигур, становиться победителем. Вот такая несложная и интересная игра. Спасибо. Цель игры: упражнять детей в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб. Ход игры: Для этой игры мне понадобились крышки из под кофе, цветная бумага, шпажки, клей. Воспитатель вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, просит сказать как называется эта форма, какого она цвета, предложить потрогать, провести по краям фигуры. После этого, предложить детям разложить все фигуры по своим домикам. А теперь давайте посчитаем, сколько жителей в каждом домике. Сколько фигур, столько раз хлопни в ладоши (или любое другое движение). После выполнения задания воспитатель спрашивает: "Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений?. " Можно поиграть командами. Каждой команде раздать по набору геометрических фигур. Воспитатель называет фигуру, команда которая быстрее, правильнее, и больше найдет фигур, становиться победителем. Вот такая несложная и интересная игра. Спасибо.
12 «Собери пуговицу» Цель игры: Закрепить знания детей о пуговицах, их применении. Развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук, фантазию, творческую активность. Вызывать у детей познавательный интерес при ознакомлении с окружающим. Закреплять названия цветов и оттенков. Расширять и активизировать словарь. Ход игры: Разрезанные на части разного размера пуговицы, сделанные из картона. Ведущий (взрослый) предлагает детям собрать пуговицу из частей. Данную игру можно использовать в совместной деятельности педагога и детей, как для индивидуальной работы, так и для работы с подгруппой детей. Цель игры: Закрепить знания детей о пуговицах, их применении. Развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук, фантазию, творческую активность. Вызывать у детей познавательный интерес при ознакомлении с окружающим. Закреплять названия цветов и оттенков. Расширять и активизировать словарь. Ход игры: Разрезанные на части разного размера пуговицы, сделанные из картона. Ведущий (взрослый) предлагает детям собрать пуговицу из частей. Данную игру можно использовать в совместной деятельности педагога и детей, как для индивидуальной работы, так и для работы с подгруппой детей.
13 «Поможем козлятам спрятаться от Серого волка» Цель игры: Повторим и закрепим геометрические формы и цвет. А еще, ребенок может сам сочинять сказку, используя данную игру. Ход игры: Козлята находятся в разных геометрических фигурах. А посредине стола Серый волк. Ребята прячут козлят под соответствующие фигуры разного цвета. Цель игры: Повторим и закрепим геометрические формы и цвет. А еще, ребенок может сам сочинять сказку, используя данную игру. Ход игры: Козлята находятся в разных геометрических фигурах. А посредине стола Серый волк. Ребята прячут козлят под соответствующие фигуры разного цвета.
14 «Цифры на шнуровке» Цель игры: развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Развивать у детей умение выкладывать числовой ряд от 1 до 10, упражнять детей в прямом и обратном счете от 1 до 10, закреплять знание цветов и их оттенков, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, воспитывать внимание, терпение, усидчивость. Ход игры: десять разноцветных карточек с контурами цифр от 1 до 10, на которых сделаны отверстия для продевания шнурков, шнурки. Предложить детям рассмотреть карточки, назвать цвет и соответствующую цифру, разложить карточки по порядку от 1 до 10, зашнуровать. Цель игры: развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Развивать у детей умение выкладывать числовой ряд от 1 до 10, упражнять детей в прямом и обратном счете от 1 до 10, закреплять знание цветов и их оттенков, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, воспитывать внимание, терпение, усидчивость. Ход игры: десять разноцветных карточек с контурами цифр от 1 до 10, на которых сделаны отверстия для продевания шнурков, шнурки. Предложить детям рассмотреть карточки, назвать цвет и соответствующую цифру, разложить карточки по порядку от 1 до 10, зашнуровать.
15 «Арифметическая шнуровка» Цель игры: развивать мелкую моторику рук; закреплять умение решать математические задачи; закреплять решение примеров; развивать глазомер; развивать связную речь Ход игры: Ведущий задает карточки и предлагает словесные инструкции. Нижний карман предназначен для задания. В верхних карманах два варианта ответа ребенок должен правильно зашнуровать дорожку к правильному ответу. Цель игры: развивать мелкую моторику рук; закреплять умение решать математические задачи; закреплять решение примеров; развивать глазомер; развивать связную речь Ход игры: Ведущий задает карточки и предлагает словесные инструкции. Нижний карман предназначен для задания. В верхних карманах два варианта ответа ребенок должен правильно зашнуровать дорожку к правильному ответу.
16 "Собери цветок" Цель игры: закреплять умение решать математические задачи; закреплять решение примеров; развивать глазомер Ход игры: закреплять умение решать математические задачи; закреплять решение примеров; развивать глазомер. Цель игры: закреплять умение решать математические задачи; закреплять решение примеров; развивать глазомер Ход игры: закреплять умение решать математические задачи; закреплять решение примеров; развивать глазомер.
17 "Пчелки в улей" Цель игры: закреплять умение решать математические задачи; закреплять решение примеров; развивать глазомер Ход игры: улей с цифрой, пчелки на ведерках у которых пример. Решают пример, заселяют пчелок в улей. Цель игры: закреплять умение решать математические задачи; закреплять решение примеров; развивать глазомер Ход игры: улей с цифрой, пчелки на ведерках у которых пример. Решают пример, заселяют пчелок в улей.
18 «Собери бусы» Цель игры: Развивать знания основных цветов и их оттенков. Закреплять умение раскладывать в ряд по образцу (слева направо, справа налево) и отсчитывать определённое количество бус по образцу, учитывая цветовую гамму. Обучать порядковому счёту. Закреплять навыки счёта в пределах 10-ти. Развивать мелкую моторику рук. Ход игры: Детям предлагается на выбор любая карточка. Ребёнок самостоятельно, по образцу «собирает бусы» на шнурок, что на карточке изображено, ребёнок проговаривает вслух : красных-2, зелёных-2, синих-2, жёлтых-2. Играющий ребёнок считает и находит «бусы» по цвету и количеству. Выполняет действия («собирает бусы на шнурок). В конце игры ребёнок должен сосчитать общее количество бус, собранных на шнурок и сравнить с карточкой-образцом. Цель игры: Развивать знания основных цветов и их оттенков. Закреплять умение раскладывать в ряд по образцу (слева направо, справа налево) и отсчитывать определённое количество бус по образцу, учитывая цветовую гамму. Обучать порядковому счёту. Закреплять навыки счёта в пределах 10-ти. Развивать мелкую моторику рук. Ход игры: Детям предлагается на выбор любая карточка. Ребёнок самостоятельно, по образцу «собирает бусы» на шнурок, что на карточке изображено, ребёнок проговаривает вслух : красных-2, зелёных-2, синих-2, жёлтых-2. Играющий ребёнок считает и находит «бусы» по цвету и количеству. Выполняет действия («собирает бусы на шнурок). В конце игры ребёнок должен сосчитать общее количество бус, собранных на шнурок и сравнить с карточкой-образцом.
19 «Заколдованные цифры» Цель игры: Закрепление счета от 1 до 10. Развитие внимания. Развитие памяти Ход игры: Раскладываем карточки лицевой стороной (можно начинать от 1 до 5, затем усложнять). Игрок открывает любую карточку, затем вторую. Если цифры совпадают, карточки убирают с поля. Если не совпадают, снова переворачиваются лицевой стороной вниз. Вспоминаем, была такая или нет. Если была - вспоминаем где, открываем и убираем с поля. Если нет, то открываем следующую карточку и т. д. Цель игры кто больше наберет парных карточек. Цель игры: Закрепление счета от 1 до 10. Развитие внимания. Развитие памяти Ход игры: Раскладываем карточки лицевой стороной (можно начинать от 1 до 5, затем усложнять). Игрок открывает любую карточку, затем вторую. Если цифры совпадают, карточки убирают с поля. Если не совпадают, снова переворачиваются лицевой стороной вниз. Вспоминаем, была такая или нет. Если была - вспоминаем где, открываем и убираем с поля. Если нет, то открываем следующую карточку и т. д. Цель игры кто больше наберет парных карточек.
20 «Геометрические собиралки» Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах; учить подбирать геометрические фигуры по размеру, цвету, форме; способствовать формированию мыслительных операций; воспитывать умение понимать поставленную задачу и её выполнять. Ход игры: Карточки с изображением геометрических фигур разных по размеру, цвету, форме. По 4 штуки в зависимости от выбранного признака. Взять необходимое количество комплектов, то есть карточек одного номинала, в зависимости от числа играющих. Карточки перемешать и раздать поровну. Игроки решают сами, какие карточки будут собирать, и откладывают одну карточку, которая представляется им лишней. Передвигают её игроку сидящему слева изображением вниз. Получив карточку каждый решает, передать ли её дальше или оставить себе, отдав соседу слева какую-либо из своих карточек. продолжается до тех пор, пока все игроки не соберут полный комплект карточек по заданному признаку. Варианты игры: собирать карточки с одинаковыми по форме геометрическими фигурами; с одинаковыми по цвету геометрическими фигурами; с разными по форме геометрическими фигурами; с разными по цвету геометрическими фигурами; с одинаковыми по размеру геометрическими фигурами. Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах; учить подбирать геометрические фигуры по размеру, цвету, форме; способствовать формированию мыслительных операций; воспитывать умение понимать поставленную задачу и её выполнять. Ход игры: Карточки с изображением геометрических фигур разных по размеру, цвету, форме. По 4 штуки в зависимости от выбранного признака. Взять необходимое количество комплектов, то есть карточек одного номинала, в зависимости от числа играющих. Карточки перемешать и раздать поровну. Игроки решают сами, какие карточки будут собирать, и откладывают одну карточку, которая представляется им лишней. Передвигают её игроку сидящему слева изображением вниз. Получив карточку каждый решает, передать ли её дальше или оставить себе, отдав соседу слева какую-либо из своих карточек. продолжается до тех пор, пока все игроки не соберут полный комплект карточек по заданному признаку. Варианты игры: собирать карточки с одинаковыми по форме геометрическими фигурами; с одинаковыми по цвету геометрическими фигурами; с разными по форме геометрическими фигурами; с разными по цвету геометрическими фигурами; с одинаковыми по размеру геометрическими фигурами.
21 «Цвет и форма» Цель игры: Направлено на распознание простых закономерностей и сортировку по двум признакам – по цвету и форме. Ход игры: Первой верхней горизонтальной строке удобно размещать нужные цвета (красный, синий, зеленый, желтый и д. р., а в крайнем левом столбце – формы (это могут быть как геометрические фигуры, так и черно- белые изображения контуров). Проводить занятия удобно как в группах, так и в индивидуальном порядке. Формы преподнесения задания тоже различные от лото, до выбери нужный вариант. Цель игры: Направлено на распознание простых закономерностей и сортировку по двум признакам – по цвету и форме. Ход игры: Первой верхней горизонтальной строке удобно размещать нужные цвета (красный, синий, зеленый, желтый и д. р., а в крайнем левом столбце – формы (это могут быть как геометрические фигуры, так и черно- белые изображения контуров). Проводить занятия удобно как в группах, так и в индивидуальном порядке. Формы преподнесения задания тоже различные от лото, до выбери нужный вариант.
22 «Помоги Снеговику!» Цель игры: Учить собирать Снеговика, используя фигуры: круг, треугольник; закрепить понятия «большой», «маленький». Ход игры: Без наглядного сопровождения собирать Снеговика, используя фигуры: круг, треугольник. - Из чего состоит Снеговик? - Какой из трех кругов нужно взять первым? - Какой следующий? И т. д. - Из чего мы сделаем руки Снеговику? - Что у Снеговика на голове? Цель игры: Учить собирать Снеговика, используя фигуры: круг, треугольник; закрепить понятия «большой», «маленький». Ход игры: Без наглядного сопровождения собирать Снеговика, используя фигуры: круг, треугольник. - Из чего состоит Снеговик? - Какой из трех кругов нужно взять первым? - Какой следующий? И т. д. - Из чего мы сделаем руки Снеговику? - Что у Снеговика на голове?
23 «Склеим чайник» Цель игры: Учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять не только форму предметов, но и форму отрезанной части картинки. При выполнении задания дети должны научиться пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. Ход игры: Воспитатель показывает детям рисунок с изображением чайника, спрашивает, из каких частей состоит чайник; показывает эти части (корпус, носик, ручку, вырезанные из плотной бумаги, и предлагает одному ребёнку подойти к столу и составить чайник. Ребёнок последовательно подбирает корпус, носик, ручку и прикладывает все части друг к другу. Когда чайник составлен, воспитатель предлагает сравнить его с образцом и отметить, все ли части правильно соединены, даёт дополнительные указания: "Посмотри внимательно на рисунок. Как прикрепляются части к корпусу, с какой стороны? " Дети поочерёдно выполняют задание. Цель игры: Учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять не только форму предметов, но и форму отрезанной части картинки. При выполнении задания дети должны научиться пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. Ход игры: Воспитатель показывает детям рисунок с изображением чайника, спрашивает, из каких частей состоит чайник; показывает эти части (корпус, носик, ручку, вырезанные из плотной бумаги, и предлагает одному ребёнку подойти к столу и составить чайник. Ребёнок последовательно подбирает корпус, носик, ручку и прикладывает все части друг к другу. Когда чайник составлен, воспитатель предлагает сравнить его с образцом и отметить, все ли части правильно соединены, даёт дополнительные указания: "Посмотри внимательно на рисунок. Как прикрепляются части к корпусу, с какой стороны? " Дети поочерёдно выполняют задание.
24 «Геометрическая пирамида» Цель игры: Умение узнавать и называть цвет, величину, форму геометрических фигур. Выделять и выбирать геометрическую фигуру с заданными свойствами; (подобрать квадраты, треугольники и круги одного цвета). Закреплять использование в собственной речи слов - название размера, формы, цвета. Ход игры: 1 вариант: «Выбери фигуры одного цвета» На одной стороне пирамиды расположены круги, квадраты и треугольники, сгруппированные по цвету. Задача: распределить фигуры по цвету. Можно усложнить задачу: Кто быстрее соберёт. 2 вариант : «Выбери фигуры одного размера» На второй стороне пирамиды расположены круги, квадраты и треугольники, сгруппированные по размеру. Задача: разделить фигуры на две группы: большие и маленькие. 3 вариант: «Выбери фигуры одной формы» На третьей стороне пирамиды расположены фигуры, сгруппированные по определенной форме. Дополнительно можно задавать вопросы: «назови фигуры »- (треугольники). «Сколько треугольников? »- (много). «Какого цвета треугольники? »- (синие, красные, зелёные и желтые). (Аналогично можно задавать вопросы по другим фигурам) Цель игры: Умение узнавать и называть цвет, величину, форму геометрических фигур. Выделять и выбирать геометрическую фигуру с заданными свойствами; (подобрать квадраты, треугольники и круги одного цвета). Закреплять использование в собственной речи слов - название размера, формы, цвета. Ход игры: 1 вариант: «Выбери фигуры одного цвета» На одной стороне пирамиды расположены круги, квадраты и треугольники, сгруппированные по цвету. Задача: распределить фигуры по цвету. Можно усложнить задачу: Кто быстрее соберёт. 2 вариант : «Выбери фигуры одного размера» На второй стороне пирамиды расположены круги, квадраты и треугольники, сгруппированные по размеру. Задача: разделить фигуры на две группы: большие и маленькие. 3 вариант: «Выбери фигуры одной формы» На третьей стороне пирамиды расположены фигуры, сгруппированные по определенной форме. Дополнительно можно задавать вопросы: «назови фигуры »- (треугольники). «Сколько треугольников? »- (много). «Какого цвета треугольники? »- (синие, красные, зелёные и желтые). (Аналогично можно задавать вопросы по другим фигурам)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.