Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександра Зайцева
1 Развитие креативного мышления обучающихся на уроках окружающего мира Автор проекта: учитель начальных классов Чермошенцева Елена Анатольевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» р.п.Первомайский Тамбовской области 2010 г
2 Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, музыки, фантазии, творчества. В.А.Сухомлинский
3 Актуальность и новизна Концепция общего среднего образования предусматривает повышение внимания к процессу формирования личности, возможность развития креативного мышления. Интеграция технологий, направленных на активизацию самостоятельной деятельности обучающихся, на развитие их творчества.
4 Сегодня ценятся личности способные творить и мотивировать, не ценятся – выполняющие работу по заданному шаблону. Между предлагаемым всем детям образовательным стандартом образования и индивидуальной избирательностью ученика к познанию мира Огромны возможности использования ИКТ для формирования учебно-познавательных компетенций и недостаточна готовность обучающихся к данному виду деятельности. Противоречия
5 Воспитание творчески мыслящих людей, обладающих нестандартным мышлением, владеющих навыками исследовательской работы. Проблема
6 Объект исследования Образовательные технологии обучения в начальных классах Предмет исследования Инновационные методы и приёмы обучения как средство развития креативного стиля мышления у обучающихся на уроках окружающего мира
7 Гипотеза Формирование креативного мышления способствует развитию инициативного, самостоятельного, творческого потенциала обучающихся.
8 Создание оптимальных условий для развития в обучающихся творческой личности, испытывающей удовольствие от умственной работы, процесса мышления, творчества, решения задач. Цель
9 1. Раскрыть сущность творческих способностей, их структуру, средства и условия формирования на уроках окружающего мира и через систему дополнительного образования. 2. Определить уровень креативного мышления обучающихся. 3. Выявить и обосновать педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности. Задачи
10 Участники проекта Обучающиеся 2 б класса Родители Социально- психологическая служба школы Срок реализации 1 год
11 Этапы реализации проекта I.Аналитический 1.Подготовительный. Изучение проблемы. (май-июнь 2009 г) 2.Диагностический. Анкетирование, мониторинги, собеседование, позволяющие выявить творческие способности детей. (сентябрь 2009 г) II.Практический. Достижение поставленной цели и решение поставленных задач. (ноябрь-май 2009/10 гг) III.Заключительный. Анализ полученных результатов. (июнь 2010 г)
12 Ожидаемые результаты Повышение мотивации и качества знаний по предмету «Окружающий мир». Развитие творческой активности обучающихся. Приобретение обучающимися умений: –выдвигать гипотезы, формировать собственное мнение, высказывать его, аргументировать; –выбирать рациональное решение; –обогащать свой социальный опыт путём включения и переживания тех или иных ситуаций; –продуктивно усваивать учебный материал, активно и творчески работать, проявляя свою индивидуальность.
13 Анализ психолого-педагогической литературы 1. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Начальная школа г Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском творчестве, Москва «Просвещение», 1991 г 3. Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа г Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. Народное образование, 2008 г. 5. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. АРКТИ,2009 г. 6. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей.- Ярославль г. 7. Хуторский А.В.Развитие творческих способностей.- М.: Владос, г.
14 Результат В отечественной и зарубежной педагогике разработаны различные теории обучения, затрагивающие проблему творческого развития школьников. Создать в школьном возрасте креативный базис в поведении и отношениях, а потом уже совершенствовать его, используя различные методики.
15 Результаты вводной диагностики Уровень креативной деятельности обучающихся
16 Уровень обученности Качество знаний – 81,5% Обученность – 100%
18 Приёмы обучения Совместный поиск Друдлы Лови ошибку СинквейнПутанница Кластер ЗУХ (знаю- узнал-хочу узнать) Инсерт Посмотри в окошко Мозговая атака Мозговой штурм
19 Программа «Планета Маленького принца» Дополнительное образование
20 Участие в конкурсах Урове нь Наименование Показатели Документы, подтверждающие участие Международный уровень Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века» Активное участие победитель в номинации «Художест- венная фотография»; лауреаты в номинации «Прикладное творчество»; лауреат в номинации «Художест венная проза»; участники в номинации «Рисунок» Диплом победителя, лауреатов, грамоты за участие в фестивале htt://znv.ru Международный литературный конкурс сочинений «Лицо России» Участие В настоящее время Оргкомитетом Конкурса рассматривается возможность рассылки сертификатов участника. Международный конкурс творческих работ на сайте «Победа 65» Участие Благодарность с сайта kz Международная творческая детская Олимпиада Конкурс в действии, активное участие (2010) Наша страничка p?id=42 Международная детская Доска Почета Размещены на Доске Почета ( 2010) Чердаков Антон, Савина Альвина, Сухарева Ксения
21 Всероссийский уровень Всероссийский конкурс «Профессии, профессии…» В номинации «А где работают мои родители?» Дипломант конкурса Дипломом II степени Всероссийский конкурс «Я помню! Я горжусь!» Участие (2010) Благодарность от оргкомитета конкурса Всероссийский конкурс «Истории победы» Участие (2010) II место по Тамбовской области n.ru Конкурс детских рисунков «И внуки восславят радость победы!» Активное участие (2010) Диплом участника
22 Региональный уровень Конкурс сочинений «Моя семья» Призер конкурса, II место (2009) Диплом за II место Интеллектуаль- но- творческий конкурс для младших школьников «Муравей» Победитель I тура, Активное участие(2010) Диплом победителя I тура, Свидетельства об участии в конкурсе Конкурс «Красота Божьего мира» Активное участие (2009) Конкурс «Пожарный доброволец: сегодня, завтра, вчера» Активное участие (2010) Конкурс «Истоки добра»Активное участие (2010) Конкурс сочинений «Моя семья» Участие (2010) Конкурс в действии Конкурс «Открытка ветерану» Активное Участие (2010)
23 Муниципальный уровень Конкурс Рисунков «Война и победа глазами молодых» Активное участие Благодарность от муниципальной газеты «Вестник» Конкурс «Воспоминание о лете» Активное участие (2010) Справка об активном участии в конкурсе от газеты «Вестник», конкурс в действии Конкурс «Удивительное рядом» Активное участие (2010) Справка об активном участии в конкурсе от газеты «Вестник», конкурс в действии Конкурс рисунков «Останови, огонь!» Активное участие (2009) Конкурс рисунков и прикладного творчества «Дорога глазами детей» Активное участие (2010) Конкурс в действии
24 Результаты заключительной диагностики Уровень креативной деятельности обучающихся
25 Уровень обученности Качество знаний – 92,6% Обученность – 100%
26 Динамика уровня обученности
27 Динамика уровня креативной деятельности
28 Результаты проекта повышение качества знаний, уровня подготовленности обучающихся; привлечение широкого круга обучающихся к самостоятельному поиску необходимой информации через проектную деятельность; увеличение числа участников различных конкурсов; интенсивное использование ИКТ в работах обучающихся; разработка программы дополнительного образования, способствующей формированию креативного мышления; положительная динамика уровня креативной деятельности ; положительная оценка опыта работы на муниципальном уровне.
29 Распространение опыта Обобщение опыта работы на муниципальном уровне. Личный сайт: Публикации на сайтах:
30 Вывод Правильно подобранные технологии и приёмы обучения позволили не только повысить качество знаний, но и способствовали развитию креативного мышления обучающихся. Не следует уменьшать роль участия школьников в различных творческих конкурсах – это сильный стимул для обучающихся в раскрытии своих творческих возможностей. Гипотеза подтвердилась.
31 Информационные ресурсы 1. ht mlhttp://revolution.allbest.ru/pedagogics/ _0. ht ml 2. k,viewlink/link_id,18479/Itemid,118/ k,viewlink/link_id,18479/Itemid,118/ ht mhttp://sakhitti.ru/itti/web/odaren/opyt_06/rus/index2. ht m
34 Проект обучающегося
42 Публикации в газете «Вестник»
44 Физминутка для глаз «Тучка»
54 Кластер: «Царство живой природы»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.