Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСемен Федосеев
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 п. Добринка Липецкой области Из опыта работы (на конкурс Учитель года) Автор: учитель истории и обществознания Родионова Ирина Васильевна п. Добринка 2012 год
2 Цель педагогической деятельности: Создание условий для развития личности ученика, её активного интеллектуального роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний
3 Задачи: *активизировать познавательный интерес учащихся через систему нетрадиционных уроков с использованием ИКТ; *развивать умение рассуждать и мыслить; *развивать творческие способности обучающихся через систему индивидуальных и коллективных творческих заданий; *развивать умение работы с текстом учебника, историческими источниками.
4 Тема самообразования: Современные технологии как средство повышения качества обученности учащихся по истории и обществознанию
5 Используемые методы обучения
6 Технология проблемного обучения Проблемная беседа Вопросы : «Как Вы думаете?...» «Как Вы считаете?..» «Чтобы Вы сделали на месте того или иного исторического лица?»
7 Метод проектной деятельности
8 Использование игровой деятельности
9 Нестандартные уроки: Урок - суд
10 Деловая игра «В ЫБОРЫ »
11 Использование ИКТ
12 Технология критического мышления
13 «Написание СИНКВЕЙНА» В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Написание синквейна это рефлексивное осмысление накопленной информации, форма свободного творчества по определенным правилам. Методика синквейна позволяет сформировать четкое представление об определенном понятии, сформулировать свое отношение к нему.
14 СИНКВЕЙН 1 строка: Государство Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Независимое,правовое Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Собирает налоги, судит, выплачивает пенсии Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия) 4 строка: Государство- это Мы! Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов) 5 строка: Защита Повторение сути темы одним словом (синоним темы).
15 Кластер Педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие). Прием кластеров предполагает: - оценку прочитанного текста с точки зрения возможности выделения в нем больших и малых смысловых единиц, - выделение смысловых блоков и более мелких единиц, графическое установление связей между ними, - осмысление полученной графической систематизации текста (оценка полноты, обоснованности темы, определение вопросов, вызывающих сомнение, требующих более аргументированного изложения и т.д.), - умение презентовать свою графическую схему текста.
16 Кластер в начале урока
17 В конце урока
18 Кейс- технология Это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. Одной из важнейших характеристик кейс- метода является умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу.
19 Компетентностно - ориентированное задание Мотивация: «Оксану не захотели принять в 10-й класс родной школы, потому что 9-й класс она окончила с пятью тройками. А это для престижного лицея, в который за время её учебы превратилась школа, совсем не подходит. Но Светлана Ивановна, мать девочки, юрист по профессии, так не считала. Она…»
20 Вопросы, которые помогут вам найти реальный выход из создавшейся ситуации. Какое право нарушено? На основании каких нормативных документов можно квалифицировать нарушение права? Кем конкретно нарушено право (персоналии, орган); Что можно (нужно) сделать для его восстановления? Кто обязан это сделать? Инструмент проверки: 1. Грамотное оперирование нормами права 2. Умение использовать понятия. 3. Достижение консенсуса
21 Обобщение педагогического опыта
22 Повышение квалификации учебный год- дистанционные курсы по теме: «ЕГЭ по истории и обществознанию» Ноябрь 2011 года- курсы по теме: «Информационно- коммуникативные ресурсы современного урока»
23 Участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Мой лучший урок»
25 В рамках конкурса Встреча с Ямбургом Е.А.-директором ЦО 109 Встреча с Поташником М.М.- академиком РАО
26 Результативность обучения Качество знаний по истории и обществознанию (%) Год История 71,772,176,9 Общество 76,279,881
27 Результаты итоговой аттестации Обществознание в форме ГИА- 2011Обществознание в форме ЕГЭ %74 %
28 Участие учащихся во Всероссийских олимпиадах
31 Список используемых источников: Фотографии из альбома автора Интернет ресурсы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.