Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнтонина Фонвизина
2 Анализ анкет учащихся и родителей 99% учащихся отмечают, что проблема насилия в школе существует. 99% учащихся отмечают, что проблема насилия в школе существует. Чаще всего, с точки зрения учащихся, в школе встречается физическое, психологическое и экономическое виды насилия. Чаще всего, с точки зрения учащихся, в школе встречается физическое, психологическое и экономическое виды насилия.
3 Анализ анкет учащихся и родителей С проблемой насилия в школе С проблемой насилия в школе столкнулись 72% учащихся 2-11-х классов. Отвечая на последний вопрос, Отвечая на последний вопрос, ребята заметили, что помощь нужна всем учащимся, но помогать должны не только социальные службы, но и родители, учителя, специальные программы на ТВ, специальная литература.
4 Анализ анкет родителей. Причины насилия: Жестокость и грубость в СМИ, на ТВ - более 30% Жестокость и грубость в СМИ, на ТВ - более 30% Расслоение общества, неблагополучие семей - 28% Расслоение общества, неблагополучие семей - 28% Желание самоутвердиться с помощью силы Желание самоутвердиться с помощью силы
5 Безнаказанность, несовершенство системы наказания в школе – 22% Безнаказанность, несовершенство системы наказания в школе – 22% Отсутствие контроля на переменах со стороны учителей, слабая дисциплина – 20%. Отсутствие контроля на переменах со стороны учителей, слабая дисциплина – 20%. Перенос в жизнь тюремных понятий – 5%. Перенос в жизнь тюремных понятий – 5%.
6 Варианты решений проблемы насилия в школе (учащиеся) Обсуждать проблемы насилия на классных часах, разбираться с каждым случаем. Обсуждать проблемы насилия на классных часах, разбираться с каждым случаем. Индивидуальная работа с психологом. Индивидуальная работа с психологом. Улучшить контроль и надзор со стороны администрации и учителей школы за дисциплиной учащихся. Улучшить контроль и надзор со стороны администрации и учителей школы за дисциплиной учащихся.
7 Родители в решении данной проблемы почти единодушно отмечают, что надо: Родители в решении данной проблемы почти единодушно отмечают, что надо: Ужесточить систему мер наказания тех, кто совершает акты насилия. Ужесточить систему мер наказания тех, кто совершает акты насилия. Усилить дисциплину в школе, надзор и контроль за наиболее опасными местами (туалеты, коридоры, лестницы). Усилить дисциплину в школе, надзор и контроль за наиболее опасными местами (туалеты, коридоры, лестницы). Обсуждать проблему насилия на уроках, классных часах. Обсуждать проблему насилия на уроках, классных часах.
8 Привлечение сотрудника милиции к дежурству в школе Привлечение сотрудника милиции к дежурству в школе Активизация родительской общественности Активизация родительской общественности Активизация школьного дежурства Активизация школьного дежурства Вовлекать учащихся в доп. образование. Вовлекать учащихся в доп. образование. Телефон доверия Телефон доверия
9 Д. Олвеус. четыре основных принципа: создавать школьную среду, характеризующуюся теплом, положительным интересом и участием взрослых; создавать школьную среду, характеризующуюся теплом, положительным интересом и участием взрослых; устанавливать ограничения на неприемлемое поведение; устанавливать ограничения на неприемлемое поведение; последовательно применять санкции и строгие наказания против насилия; последовательно применять санкции и строгие наказания против насилия; участвовать взрослым в качестве представителей школьной власти. участвовать взрослым в качестве представителей школьной власти.
10 Э. Роланд эффективно чтение и обсуждение в классе рассказов или историй о тех или иных фактах насилия; эффективно чтение и обсуждение в классе рассказов или историй о тех или иных фактах насилия; учащиеся описывают в небольшом сочинении то, что, по их мнению, чувствуют жертвы насилия, что они эмоционально переживают; учащиеся описывают в небольшом сочинении то, что, по их мнению, чувствуют жертвы насилия, что они эмоционально переживают;
11 Э. Роланд предлагаются ролевые игры, в которых разыгрывается поведение задиры и жертвы; предлагаются ролевые игры, в которых разыгрывается поведение задиры и жертвы; старшеклассники наравне со взрослыми участвуют в наблюдении за малышами; старшеклассники наравне со взрослыми участвуют в наблюдении за малышами; обсуждение этой проблематики на классных собраниях. обсуждение этой проблематики на классных собраниях.
12 Памятка для родителей: Создайте дома среду, характеризующуюся теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям. Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем. Создайте дома среду, характеризующуюся теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям. Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем. Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей. Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.
13 Помните, что психологическое насилие (т. е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребенка. Помните, что психологическое насилие (т. е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребенка. Не используйте экономическое насилие к членам семьи. Не используйте экономическое насилие к членам семьи.
14 Старайтесь никогда не применять физическое насилие к кому бы то ни было. Старайтесь никогда не применять физическое насилие к кому бы то ни было. Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных.
15 Помогите ребенку в воспитании братьев наших меньших. Помогите ребенку в воспитании братьев наших меньших. Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и не мощных. Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и не мощных. Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Читайте вместе с детьми. Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Читайте вместе с детьми.
16 Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьешься больше, чем грубой силой». Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьешься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: «Ребенок ненавидит того, кто бьет». Помните о личном примере. Будьте во всем образцом своим детям! В.А. Сухомлинский говорил: «Ребенок ненавидит того, кто бьет». Помните о личном примере. Будьте во всем образцом своим детям!
17 Пособие для родителей ДОРОГОЙ СЫН! ДОРОГОЙ СЫН! Всегда и везде помни об основных нормах нравственности! Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует грани ца между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо. Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует грани ца между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.
18 Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди дают тебе счастье детства. Плати им за это добром. Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди дают тебе счастье детства. Плати им за это добром. Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. Народ учит: кто не работает, тот не ест. Навсегда запомни эту заповедь. Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. Народ учит: кто не работает, тот не ест. Навсегда запомни эту заповедь. Лодырь - это трутень, пожирающий мед трудолюбивых пчел. Учение - твой первый труд. Идя в школу, ты идешь на работу. Лодырь - это трутень, пожирающий мед трудолюбивых пчел. Учение - твой первый труд. Идя в школу, ты идешь на работу.
19 Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищам в беде. Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищам в беде. Не причиняй людям зла, уважай и почитай мать и отца - они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой. Не причиняй людям зла, уважай и почитай мать и отца - они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.
20 Не будь равнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримирим к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет зло другим людям, обкрадывает общество. Не будь равнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримирим к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет зло другим людям, обкрадывает общество. Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили. Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили.
21 Примерная программа по преодолению насилия в школе: Включить в план работы с классным коллективом беседы на этические темы, в том числе обзор материалов периодической печати на нравственные темы. Включить в план работы с классным коллективом беседы на этические темы, в том числе обзор материалов периодической печати на нравственные темы. Планировать анализ художественных фильмов и прочитанных книг. Планировать анализ художественных фильмов и прочитанных книг.
22 Проводить сюжетно-ролевые игры с учащимися. Проводить сюжетно-ролевые игры с учащимися. Составить и обсудить «Правила учащихся», «Кодекс чести ученика» и памятки поведения учащихся в школе и в общественных местах. Составить и обсудить «Правила учащихся», «Кодекс чести ученика» и памятки поведения учащихся в школе и в общественных местах. Активнее вовлекать учащихся в школьное самоуправление. Активизировать деятельность штаба дисциплины и порядка. Активнее вовлекать учащихся в школьное самоуправление. Активизировать деятельность штаба дисциплины и порядка.
23 Учителям, родителям, старшеклассникам наблюдать за школьниками младших классов с целью предотвращения актов насилия, оказания помощи жертвам насилия и применения наказания по отношению к нарушителям дисциплины и порядка. Учителям, родителям, старшеклассникам наблюдать за школьниками младших классов с целью предотвращения актов насилия, оказания помощи жертвам насилия и применения наказания по отношению к нарушителям дисциплины и порядка.
24 Пресс-центру школы рекомендовать освещать в школьной газете проблемы насилия в школе. Пресс-центру школы рекомендовать освещать в школьной газете проблемы насилия в школе. Сделать в классах или в рекреациях школы стенды «Советы и назидания великих», где бы помешались афоризмы, крылатые слова классиков мировой литературы о поступках, манерах поведения, о достоинствах и недостатках человека. Сделать в классах или в рекреациях школы стенды «Советы и назидания великих», где бы помешались афоризмы, крылатые слова классиков мировой литературы о поступках, манерах поведения, о достоинствах и недостатках человека.
25 Школьному психологу спланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися по данной теме. Школьному психологу спланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися по данной теме. Выносить вопросы педагогики ненасилия и воспитания милосердия на заседания МО классных руководителей. Выносить вопросы педагогики ненасилия и воспитания милосердия на заседания МО классных руководителей. Всегда и везде пресекать проявления разных видов насилия с любой стороны. Никогда не забывать о педагогической этике. Всегда и везде пресекать проявления разных видов насилия с любой стороны. Никогда не забывать о педагогической этике.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.