Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНадежда Язынина
1 Virgin Connect – новый покупатель на рынке M&A. Стратегия реализации синергий как фактор успешной сделки M&A. Презентация для конференции 22 мая 2014
2 Группа компаний Virgin Энергия Телеком и Медиа ФинансыЗдоровье и спорт ТранспортДосуг и отдых Группа компаний Virgin насчитывает более 100 компаний UK, Australia and South Africa
3 География телеком проектов Virgin Mobile Australia Canada Chile Colombia France India Poland South Africa UK USA Broadband Russia Cable TV/ Broadband France UK USA Мировая абонентская база более 18 миллионов клиентов
4 Эволюция значимости синергий в сделках M&A на рынке фиксированного ШПД в РФ 4 Тенденции на рынке и рост значения эффекта синергий при выборе проектов M&A? До – н.в.Будущее - > Покупки операторов для выхода в новые регионы – расширение географии Покупка абонентов - увеличение доли рынка в зоне присутствия Мультипликаторы Оценки к Выручке / EBITDA / Абонентам отражали высокий будущий рост (6 х – 10 х EBITDA и выше) Покупка денежного потока и реализация экономического эффекта синергий для создания новой стоимости Объем и возможности реализации эффекта синергий занимают все большее значение Мультипликаторы Оценки к Выручке / EBITDA / Абонентам пришли к уровням оценки стабильного бизнеса Дальнейшее снижение мультипликаторов оценки средних и мелких операторов вследствие снижения их конкурентоспособности против операторов «Большой четверки» и возможного снижения выручки и доли рынка мелких операторов в будущем? Дальнейшее сокращение числа сделок, завершение консолидации рынка? Сделки только с теми активами, где есть высокий объем реализуемых синергий?
5 Зоны поиска и реализации синергий 5 Доходные синергии Расходные синергии Прочие синергии Расширение рыночного присутствия: география, новые ниши Увеличение доли рынка в зоне присутствия Новые источники доходов - новые сервисы/продукты Кросс-продажи Дополнительные продажи за счет узнаваемости бренда Перевод внешних затрат на внутри-групповые Снижение операционных затрат: Административные расходы, в частности - аренда, ФОТ Маркетинг и продвижение - повышение эффективности за счет узнаваемости бренда Оптимизация бизнес процессов Экономия CapEx Экспертные знания и опыт Сокращение time-to-market (вывод новых продуктов на рынок) Увеличение лояльности клиентов Каждый потенциальный объект приобретения анализируется с точки зрения наличия и возможности реализации синергий :
6 Пример недавней транзакции Virgin Connect 6 Приобретение группы «Мега Макс» в Н. Новгороде (ноябрь 2013)
7 Зоны внимания собственников 7 Инструменты оценки Динамика доходности Альтернативы Мультипликатор EV / EBITDA по аналогичным сделкам Модель DCF Изменение мультипликаторов при рыночной оценке компании Изменение ROE, ROI Поправка на инфляцию, дисконтирование, ликвидность Необходимая динамика развития компании для сохранения стоимости компании и доходности капитала. Географическое развитие Слияния Продажа Диверсификация Оптимизация Оценка стоимости компании, управление капиталом собственника бизнеса в условиях снижения доходности, мультипликаторов :
8 8 Альтернативы: плюсы Географическое развитие 1. Сохранение динамики за счет потенциала на неосвоенных рынках 2. Понимание происходящего 3. Интерес команды 4. Снижение себестоимости Слияния 1. Быстрое увеличение рыночной доли и власти 2. Синергии и эффект масштаба Продажа 1. Фиксирование результата 2. Максимизация ликвидности капитала 3. Изменение природы рисков Диверсификация 1. Поиск ниши- спонсора 2. Развитие команды 3. Интерес реализатора Оптимизация 1. Инвентаризация издержек и всей компании
9 9 Альтернативы: минусы Географическое развитие 1. Проблемы управления 2. Нюансы и специфика новых рынков 3. Маскировка положения на основном рынке 4. Необходимость привлечения финансовых ресурсов Слияния 1. Уступка власти и поиск компромиссов 2. Конфликт корпоративных культур и технологий 3. Проблемы интеграции и анти синергии Продажа 1. Отсутствие понимания и культуры дальнейших действий с капиталом 2. Командные проблемы 3. Изменение природы рисков Диверсификация 1. Сращивание направлений и общих функций 2. Отсутствие необходимых компетенций и информации 3. Мнимая полезность и эффективность Оптимизация 1. Снижение потенциала
10 Спасибо за внимание 10 Антон Царегородцев Директор по слияниям и поглощениям
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.