Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Нефедьева
1 Формирование инклюзивной культуры как базиса для развития инклюзивного образования по результатам научно-исследовательской работы лаборатории социальной психологии Регионального социопсихологического центра, Самара. Эстерле А.Е. Печерских Е.А.
2 Бут, Т., Эйнскоу, М., Кингстон, Д. (2006) 2
3 Инклюзивное образование Инклюзивная политика Формирование политики «школы для всех» Организация поддержки разнообразия Инклюзивная практика Управление процессом обучения Эффективное распределение ресурсов Инклюзивная культура Построение школьного сообщества Принятие инклюзивных ценностей 3
4 Построение школьного сообщества ИНДИКАТОРЫ «Всем ученикам рады в школе, ко всем доброжелательно относятся» «Одноклассники помогают друг другу на уроках» «Почти со всеми одноклассниками у меня/у ребёнка приятельские или дружеские отношения» «Ученики и учителя ведут себя уважительно по отношению друг к другу» «Школа часто организует экскурсии в учреждения, находящиеся рядом с ней: на предприятия, в музеи, библиотеки и др.» «Родители поддерживают партнёрские отношения с педагогами по поводу обучения и воспитания ребёнка» «Педагоги школы сотрудничают, а не конкурируют между собой» 4
5 «Всем ученикам рады в школе, ко всем доброжелательно относятся» 5
6 «Одноклассники помогают друг другу на уроках» 6
7 «Почти со всеми одноклассниками у меня/у ребёнка приятельские или дружеские отношения» 7
8 «Ученики и учителя ведут себя уважительно по отношению друг к другу» 8
9 «Школа часто организует экскурсии в учреждения, находящиеся рядом с ней: на предприятия, в музеи, библиотеки и др.» 9
10 «Родители поддерживают партнёрские отношения с педагогами по поводу обучения и воспитания ребёнка» 10
11 «Педагоги школы сотрудничают, а не конкурируют между собой» 11
12 Принятие инклюзивных ценностей ИНДИКАТОРЫ «Ученики, их родители и педагоги одобряют, что в школе учатся дети с инвалидностью» «Учителя прилагают много усилий для того, чтобы ученики лучше учились» «Учителя стараются привлечь всех учеников к внеурочной и общественно-полезной деятельности» «Учителя верят, что все ученики способны на высокие достижения» «Всех учеников в классе одинаково ценят» 12
13 «Ученики, их родители и педагоги одобряют, что в школе учатся дети с инвалидностью» 13
14 «Учителя прилагают много усилий для того, чтобы ученики лучше учились» 14
15 «Учителя стараются привлечь всех учеников к внеурочной и общественно-полезной деятельности» 15
16 «Учителя верят, что все ученики способны на высокие достижения» 16
17 «Всех учеников в классе одинаково ценят» 17
18 Выводы: 1. Наблюдается большая интенсивность внутренних социальных связей, по сравнению с внешними. 2. Для детей с инвалидностью не создаются специальные «тепличные условия» в ущерб остальным ученикам. 3. Доброжелательное отношение педагогов распространяется далеко не на всех учащихся. Предположение – отсутствие привычки взаимодействовать. 4. Более благоприятный стиль взаимодействия наблюдается в отношениях типа «ученик- ученик» и «учитель-учитель». 18
19 Выводы (продолжение) 5. Имеется в общем положительное отношение к совместному обучению детей с инвалидностью и без. 6. Учителя активны в учебной деятельности, это замечается и высоко оценивается участниками образовательного процесса. Есть проблемы с включенностью детей во внеурочную и общественно-полезную деятельность (аналогично неинклюзивным школам). 7. В отношении значительного количества учащихся имеют место быть заниженные ожидания и оценка способностей. 19
20 Процесс формирования инклюзивной культуры Политика Практика Культура Политика Практика Культура 20
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.