Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОксана Каганцева
1 МЕЖЭТН ИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ- УЧИТЕЛЬ ИЛЬИНСКОЙ ШКОЛЫ.
2 Проверим себя! Студент выписывал наиболее сложные понятия и их определения на отдельные карточки. Накануне зачета по социологии он не смог найти карточки, на которых был записан ряд понятий. Помогите ему восстановить потерянные записи. Зпишите понятия, определения которых приведены ниже: 1) осознание людьми своей принадлежности к определенному этносу, своего единства и отличия от других подобных образований; 2) идеалы данной этнической общности, являющиеся одним из источников мотивации ее поведения;
3 3) исторически сложившаяся социально- экономическая и духовная общность людей, которая возникает в период становления капитализма, усиления экономических связей, образования внутреннего рынка; 4) свойственный данному этносу способ мышления, умонастроение, предрасположенность мыслить и чувствовать, действовать и воспринимать мир определенным образом;
4 5) принадлежность человека к определенной этнической общности; 6) исторически сложившаяся на определенной территории общность людей, обладающих общими, относительно стабильными особенностями языка, культуры, психики; 7. элементы социально-культурного наследия, сохраняющиеся в данной этнической общности в течение длительного времени.
5 Проверим себя! Студент выписывал наиболее сложные понятия и их определения на отдельные карточки. Накануне зачета по социологии он не смог найти карточки, на которых был записан ряд понятий. Помогите ему восстановить потерянные записи. Назовите понятия, определения которых приведены ниже: 1) Этническое самосознание 2 Ментальность; 3) Нация 4) Ментальность; 5) Национальность 6) Нация 7) Традиция
6 «Когда могущество государства и нации объявляется большей ценностью, чем человек, то в принципе война уже объявлена, все для нее уже подготовлено духовно и материально, и она в любой момент может возникнуть» Н.А. Бердяев Насколько прав философ? Не слишком ли пессимистическую картину он нам рисует?
7 Этнология Этнология - наука, изучающая процессы формирования и развития различных этнических групп, их идентичность, формы их культурной самоорганизации, их коллективного поведения, взаимодействия личности
8 Два уровня межэтнических отношений
9 МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ- ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЭТНОСАМИ (НАРОДАМИ), ОХВАТЫВАЮЩИЕ ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ИНТЕГРАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
10 Основные тенденции развития межэтнических отношений
11 ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В 20 ВЕКЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ- СОЮЗ ГОСУДАРСТВ. ПРИМЕР- ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ. ИНТЕГРАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ПРЕДЕЛАХ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАНЫ. ПРИМЕР- СССР
12 НАРЯДУ С ТЕНДЕНЦИЕЙ К МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ, ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ И ПРОЦЕССЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ НЕЗАВИСИМЫЕ ПОСТСОВЕТСКИЕ ГОСУДАРСТВА РАСПАД ЧЕХОСЛОВАКИИ, ЮГОСЛАВИИ
13 СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ. В НАУКЕ ЭТНИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ ЭТО ЛЮБАЯ ФОРМА ГРАЖДАНСКОГО, ПОЛИТИЧЕСКОГО ГРАЖДАНСКОГО ИЛИ ВООРУЖЕННОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ, В КОТОРОМ СТОРОНЫ ВЫСТУПАЮТ, ИСХОДЯ ИЗ ЭТНИЧЕСКИХ РАЗЛИЧИЙ. БОЛЕЕ ШИРОКАЯ ТРАКТОВКА: ЭТНИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ- ЭТО ЛЮБАЯ КОНКУРЕНЦИЯ( СОПЕРНИЧЕСТВО) МЕЖДУ ГРУППАМИ, ОТ ПРОТИВОБОРСТВА ЗА ОГРАНИЧЕННЫЕ РЕСУРСЫ, ДО СОЦИАЛЬНОЙ КОНКУРЕНЦИИ, КОГДА ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ СТОРОНА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ ПОРОЖДАЮТСЯ НЕ СУЩЕСТВОВАНИЕМ ЭТНОСОВ А ПОЛИТИЧЕСКИМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ УСЛОВИЯМИ, В КОТОРЫХ ОНИ ЖИВУТ И РАЗВИВАЮТСЯ- ПРИМЕР- ИСТОРИЧЕСКИЕ ОБИДЫ( ПОЛЬША, ЧЕЧНЯ)
14 Межнациональный конфликт
15 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ- БОРЬБА ЗА ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ, ЗА ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ДРУГОМУ («РОДСТВЕННОМУ» С КУЛЬТУРНО- ИСТОРИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ) ГОСУДАРСТВУ, ЗА СОЗДАНИЕ НЕЗАВИСИМОГО ГОСУДАРСТВА ПРИМЕРЫ– КОСОВО, ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ, АБХАЗИЯ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ- БОРЬБА ЭТНОСОВ ЗА ОБЛАДАНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ, МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ- ЗЕМЛЕЙ, НЕДРАМИ. ПРИМЕР- ШОТЛАНДИЯ. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ- ТРЕБОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО РАВНОПРАВИЯ, РАВЕНСТВА ПЕРЕД ЗАКОНОМ, В ОБРАЗОВАНИИ, ОПЛАТЕ ТРУДА. ПРИМЕР- ПОЛОЖЕНИЕ РУССКОЯЗЫЧНЫХ НА «ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ. КУЛЬТУРНО- ЯЗЫКОВЫЕ ПРИЧИНЫ– ТРЕБОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА, КУЛЬТУРНОЙ ОБЩНОСТИ. ПРИМЕР- ПРИБАЛТИКА.
16 НАЦИОНАЛИЗМ- ИДЕОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, ПОЛИТИКА ГРУПП ЛЮДЕЙ, УТВЕРЖДАЮЩИХ ПРИОРИТЕТ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ СВОЕГО ЭТНОСА. КСЕНОФОБИЯ- НЕТЕРПИМОСТЬ К ДРУГИМ НАЦИЯМ. ИДЕЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ ПРИВОДИТ К ГЕНОЦИДУ- ИСТРЕБЛЕНИЮ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ НЕПОЛНОЦЕННЫХ НАРОДОВ: ГЕНОЦИД АРМЯН. ХОЛОКОСТ ВОЙНА НА БАЛКАНАХ В 90 Г. 20 ВЕКА,
17 МОЖНО ЛИ ИСКЛЮЧИТЬ КОНФЛИКТЫ С ЭТНИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ? ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТВЕТА ПОКА НЕТ, НО УЖЕ СЕЙЧАС СУЩЕСТВУЮТ МЕТОДИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД – ГЛАВНЫЙ ОРИЕНТИР В РЕГУЛИ РОВАНИИ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ. ПРИЗНАНИЕ И УВАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ КУЛЬТУР ДЕМОКРАТИЯ, ПРИЗНАНИЕ СВОБОД И ПРАВ ЛИЧНОСТИ СМИ- ПРВИЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МЕЖЭНИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ- УВАЖЕНИЕ, ТЕРПИМОСТИ
18 ПУТИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕГОВОРЫ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПОДДЕРЖКИ МНОГОКУЛЬТУРНОСТИ УЛУЧШЕНИЕ ЖИЗНИ ГРАЖДАН.
19 КОНСТИТУЦИЯ ФУНДАМЕНТ ЭТНОПОЛИТИКИ. 1.ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА, УВАЖЕНИЕ К ПАМЯТИ ПРЕДКОВ, ЗАБОТА О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЕДИНСТВЕ. 2.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА УТВЕРЖДЕНИЕ ПРАВ И СВОБОД, ГРАЖДАНСКОГО МИРА КОНСТИТУЦИЯ ГАРАНТИРУЕТ ПРАВА И СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ НЕЗАВИ СИМО ОТ НАЦИОНАЛЬНОСТИ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОПАГАНДА РАСОВОЙ НЕТЕРПИМОСТИ
20 КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕН НОЙ НАЦИОНАЛЬНО Й ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1996Г 1.РАВЕНСТВО ПРАВ И СВОБОД 2.ЗАПРЕЩЕНИЕ ВСЕХ ФОРМ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН ПО РАСОВОЙ И ТД. ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. 3.СОХРАНЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ РФ. 4.РАВНОПРАВИЕ ВСЕХ СУБЪЕКТОВ РФ 5.ГАРАНТИИ ПРАВ ВСЕХ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ. И ТД.
21 Параграф 9 Работая с текстом Конституции, ответьте на следующие вопросы: 1. Какие две установки политики в сфере межэтнических отношений содержит преамбула Конституции? 2. Проанализировав статьи 2,13,19,26,29,68, определите, как Основной закон гарантирует права и свободы независимо от национальности? 3. Какой язык общения, воспитания и творчества зафиксирован для граждан РФ? 4. Какой язык считается государственным языком на территории РФ? 5. Существуют ли ограничительные статьи в области национальных отношений? Какие?
22 1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /( Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН И ДР.); ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Н. БОГОЛЮБОВА (И ДР.).- М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, ТИТУЛЬНЫЙ СЛАЙД. - KAGAYA. hoshiuavi. com/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.