Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнтонина Недосеева
1 МЕЖЭТН ИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ- УЧИТЕЛЬ ИЛЬИНСКОЙ ШКОЛЫ.
2 1. ОПТИМАЛЬНЫЕ ПУТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТ НОШЕНИЙ. 2. ПРОБЛЕМА ЭТНОЛОГИИ- НАУКИ, ИЗУЧАЮЩЕЙ ПРОЦЕССЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЭТНИЧЕСКИХ ГРУПП 3. УРОВНИ МЕЖЭТНИ ЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ. 4. ВЫРАЖЕНИЕ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТ НОШЕНИЯХ. ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ИНДИВИДУАЛЬ НОГО ПОВЕДЕНИЯ И МОТИВАЦИИ.
3 ПОНЯТИЯ: МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ, МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ, НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. ТЕРМИНЫ; ЭТНОЛОГИЯ, СЕПАРАТИЗМ, КСЕНОФОБИЯ, ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
4 МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ- ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЭТ НОСАМИ (НАРОДАМИ), ОХВАТЫВАЮЩИЕ ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ИНТЕГРАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
5 ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В 20 ВЕКЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ- СОЮЗ ГОСУДАРСТВ. ПРИМЕР- ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ. ИНТЕГРАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ПРЕДЕЛАХ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАНЫ. ПРИМЕР- СССР
6 НАРЯДУ С ТЕНДЕНЦИЕЙ К МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ, ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ И ПРОЦЕССЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ НЕЗАВИСИМЫЕ ПОСТСОВЕТСКИЕ ГОСУДАРСТВА РАСПАД ЧЕХОСЛОВАКИИ, ЮГОСЛАВИИ
7 СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖНАИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ. В НАУКЕ ЭТНИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ ЭТО ЛЮБАЯ ФОРМА ГРАЖДАНСКОГО, ПОЛИТИЧЕСКОГО ГРАЖДАНСКОГО ИЛИ ВООРУЖЕННОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ, В КОТОРОМ СТОРОНЫ ВЫСТУПАЮТ, ИСХОДЯ ИЗ ЭТНИЧЕСКИХ РАЗЛИЧИЙ. БОЛЕЕ ШИРОКАЯ ТРАКТОВКА: ЭТНИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ- ЭТО ЛЮБАЯ КОНКУРЕНЦИЯ( СОПЕРНИЧЕСТВО) МЕЖДУ ГРУППАМИ, ОТ ПРОТИВОБОРСТВА ЗА ОГРАНИЧЕННЫЕ РЕСУРСЫ, ДО СОЦИАЛЬНОЙ КОНКУРЕНЦИИ, КОГДА ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ СТОРОНА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ ПОРОЖДАЮТСЯ НЕ СУЩЕСТВОВАНИЕМ ЭТНОСОВ А ПОЛИТИЧЕСКИМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ УСЛОВИЯМИ, В КОТОРЫХ ОНИ ЖИВУТ И РАЗВИВАЮТСЯ- ПРИМЕР- ИСТОРИЧЕСКИЕ ОБИДЫ( ПОЛЬША, ЧЕЧНЯ)
8 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ- БОРЬБА ЗА ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ, ЗА ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ДРУГОМУ («РОДСТВЕННОМУ» С КУЛЬТУРНО- ИСТОРИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ) ГОСУДАРСТВУ, ЗА СОЗДАНИЕ НЕЗАВИСИМОГО ГОСУДАРСТВА ПРИМЕРЫ– КОСОВО, ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ, АБХАЗИЯ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ- БОРЬБА ЭТНОСОВ ЗА ОБЛАДАНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ, МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ- ЗЕМЛЕЙ, НЕДРАМИ. ПРИМЕР- ШОТЛАНДИЯ. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ- ТРЕБОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО РАВНОПРАВИЯ, РАВЕНСТВА ПЕРЕД ЗАКОНОМ, В ОБРАЗОВАНИИ, ОПЛАТЕ ТРУДА. ПРИМЕР- ПОЛОЖЕНИЕ РУССКОЯЗЫЧНЫХ НА «ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ. КУЛЬТУРНО- ЯЗЫКОВЫЕ ПРИЧИНЫ– ТРЕБОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА, КУЛЬТУРНОЙ ОБЩНОСТИ. ПРИМЕР- ПРИБАЛТИКА.
9 НАЦИОНАЛИЗМ- ИДЕОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, ПОЛИТИКА ГРУПП ЛЮДЕЙ, УТВЕРЖДАЮЩИХ ПРИОРИТЕТ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ СВОЕГО ЭТНОСА. КСЕНОФОБИЯ- НЕТЕРПИМОСТЬ К ДРУГИМ НАЦИЯМ. ИДЕЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ ПРИВОДИТ К ГЕНОЦИДУ- ИСТРЕБЛЕНИЮ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ НЕПОЛНОЦЕННЫХ НАРОДОВ: ГЕНОЦИД АРМЯН. ХОЛОКОСТ ВОЙНА НА БАЛКАНАХ В 90 Г. 20 ВЕКА,
10 МОЖНО ЛИ ИСКЛЮЧИТЬ КОНФЛИКТЫ С ЭТНИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ? ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТВЕТА ПОКА НЕТ, НО УЖЕ СЕЙЧАС СУЩЕСТВУЮТ МЕТОДИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД – ГЛАВНЫЙ ОРИЕНТИР В РЕГУЛИ РОВАНИИ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ. ПРИЗНАНИЕ И УВАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ КУЛЬТУР ДЕМОКРАТИЯ, ПРИЗНАНИЕ СВОБОД И ПРАВ ЛИЧНОСТИ СМИ- ПРВИЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МЕЖЭНИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ- УВАЖЕНИЕ, ТЕРПИМОСТИ
11 ПУТИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕГОВОРЫ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПОДДЕРЖКИ МНОГОКУЛЬТУРНОСТИ УЛУЧШЕНИЕ ЖИЗНИ ГРАЖДАН.
12 КОНСТИТУЦИЯ ФУНДАМЕНТ ЭТНОПОЛИТИКИ. 1. ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА, УВАЖЕНИЕ К ПАМЯТИ ПРЕДКОВ, ЗАБОТА О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЕДИНСТВЕ. 2. НАПРАВЛЕННОСТЬ НА УТВЕРЖДЕНИЕ ПРАВ И СВОБОД, ГРАЖДАНСКОГО МИРА КОНСТИТУЦИЯ ГАРАНТИРУЕТ ПРАВА И СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ НЕЗАВИ СИМО ОТ НАЦИОНАЛЬНОСТИ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОПАГАНДА РАСОВОЙ НЕТЕРПИМОСТИ
13 КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕН НОЙ НАЦИОНАЛЬНО Й ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1996Г 1. РАВЕНСТВО ПРАВ И СВОБОД 2. ЗАПРЕЩЕНИЕ ВСЕХ ФОРМ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН ПО РАСОВОЙ И ТД. ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. 3. СОХРАНЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ РФ. 4. РАВНОПРАВИЕ ВСЕХ СУБЪЕКТОВ РФ 5. ГАРАНТИИ ПРАВ ВСЕХ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ. И ТД.
14 1. РАБОТА С ИСТОЧНИКОМ. «ЭТНОНАЦИОНАЛИЗМ В ПОСТСОВЕТСКИХ ГОСУДАРСТВАХ» 2. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ С94.
15 1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /( Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН И ДР.); ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Н. БОГОЛЮБОВА (И ДР.).- М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, ТИТУЛЬНЫЙ СЛАЙД. - KAGAYA. hoshiuavi. com/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.