Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктор Шерстобоев
1 Формирование музыкальной культуры как части всей культуры.
2 Актуальность В обществе актуализируется потребность в воспитании самостоятельной личности, обладающей ответственностью, имеющей свою точку зрения на то или иное социальное явление. Современное многообразие музыкальных стилей предопределяет широчайшие возможности в выборе личностью индивидуальных путей для самоактуализации и самоутверждения НЕОБХОДИМО Изменение как целей, задач, содержания музыкального образования, так и методов формирования музыкальной культуры современной личности
3 Задачи 1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. 2. Обогащать музыкальными впечатления, знакомя детей с разнообразными произведениями. 3. Развивать навыки во всех видах музыкальной деятельности: в пении, слушании, музыкально- ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах. 4. Содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса. 5. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.
4 Реализовать это возможно только опираясь на принципы: Принцип личностной направленности педагога на создании оптимальных условий для музыкального развития; Тщательного отбора материала в соответствии с возрастными особенностями детей;( приходиться из многообразия программ – выбирать самое лучшее, интересное, актуальное) Интеграции работы в различных направлениях воспитательной работы и видами музыкальной деятельности детей. Принцип «от простого к сложному». Максимального использования развивающего потенциала ребёнка в музыкальном и общекультурном развитии.
6 Переход на 7 -летнее школьное музыкальное образование Анализ материала с точки зрения 1.актуальности и интересов обучающихся 2.внедрения новых образовательных стандартов Выбор тем ( опираясь на принцип «от простого к сложному») Метапрограммность Создание новых планов работы и ТП
7 1-2 класс: Выработка поведенческих навыков, воспитание культуры слушателя, исполнителя 3,4,5 класс : Основы теоретических знаний о музыке и ее составляющих, формирование цельности восприятия, связей с различными видами искусства 6 класс: Зарубежная культура (связь с политическим, экономическим, этнокультурным аспектом жизни стран) 7 класс: Русская культура (не музыкальная, а общая). «От истоков к современности»(связь народной и композиторской музыки, современные тенденции развития различных музыкальных областей) Внеурочная деятельность 3 классы.
8 Слушание Исполнение Музицирование Анализ Накопление музыкального опыта «ПАУТИНА»
9 Осознанное Слушание Исполнение Музицирование Анализ Наслоение музыкального опыта на теоретическую основу. Применение знаний на практике (связь с различными областями знаний) «ПАРТИТУРА»
10 В ИДЕАЛЕ ! Овладевают способами музыкальной деятельности, умениями интонационно-образно воспринимать и интерпретировать содержание музыкального произведения, проявляют определенный уровень эрудиции, знают основные жанры народной и профессиональной музыки, знают основные произведения крупнейших русских и зарубежных композиторов понимают возможности искусства в отражении вечных проблем жизни.
11 Внеурочная деятельность Нотный редактор это программа для создания музыкальных партитур на компьютере. У электронных партитур есть ряд преимуществ перед написанными вручную, поскольку они имеют более эстетический внешний вид, могут свободно распространятся в Интернете, а главное, могут быть озвучены при помощи специальных программ. Чтобы понять творения других, нужно творить самому
12 Перспективы развития музыкальной культуры школьников Продолжить воспитание у детей устойчивого интереса к музыке, развивать творческие способности во всех видах деятельности. Привить ребенку хороший вкус, отдав приоритет классической музыке, сочетая ее с народной, современной. Направить работу на создание условий для реализации их творческого потенциала.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.