Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpotrebirel-korol.narod.ru
1 Выполнила: Матева Ани. г. Сургут 2007
2 Каковы основные права потребителей? Закон
3 З а к о н
4 Означает, что товары, работы и услуги при обычных условиях хранения и использования не должны причинять вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также окружающей среде.
5 Показатель качества – это не только безопасность, но и возможность использовать товар для тех целей. Для которых этот товар приобретался. Закон устанавливает, что качество передаваемого товара должно соответствовать условиям заключенного между сторонами договора.
6 Период времени, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечить потребителю возможность использовать товар (работу) по назначению и несет ответственность перед потребителем за возникшие по вине изготовителя существенные недостатки.
7 Период времени, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению (продукты питания, парфюмерно- косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии, и иные подобные товары (работы).
8 Период времени, в течение которого изготовитель (продавец) отвечает за недостатки товара перед потребителем.
9 Предполагает, что потребителю должна быть предоставлена необходимая, полная и достоверная информация о товаре (работе, услуге) и об изготовителе (исполнителе, продавце), позволяющая ему сделать разумный выбор. Информация должна быть представлена в доступной для потребителя форме и обязательно на русском языке.
10 1.наименование фирмы и сведения о ее государственной регистрации; 2.адрес фирмы; 3.сведения о лицензии; 4.сведения о режиме работы.
11 1.срок службы; 2.состав; 3.срок годности; 4.противопоказания к применению; 5.цена товара; 6.условия приобретения; 7.гарантийный срок; 8.адрес гарантийных мастерских.
12 Если нарушено хотя одно из условий, потребитель может: 1.Потребовать предоставление ему информации. 2.Потребовать возмещение убытков, вызванных непредоставлением или несвоевременным предоставлением информации. 3.Вернуть купленный товар.
13 Возможность потребителя на основе объективной информации самостоятельно выбрать товар, продавца, изготовителя.
14 Материальный ущерб – это все то, что связано с денежными затратами потребителя (например, на лечение, на ремонт после пожара и т.д.). Моральный вред – это те переживания, страдания, которые испытывает человек из-за того, что его права нарушены.
15 Законодательство о защите прав потребителей закреп-ляет базовые права потребителей, обеспечение кото -рых гарантируется государством. Любой пострадавший потребитель имеет право на воз- мещение материального ущерба, причинённого нека- чественным товаром (услугой) или несоблюдением обязательств продавцом (изготовителем, исполните - лем), а также на возмещение морального вреда. Будут ли продавцы соблюдать наши права как потре- бителей, зависит от нас, от нашей потребительской грамотности и нашего разумного потребления. Вывод
16 Закон Российской Федерации «О защи – те прав потребителей». – М.: ООО «ВИ- ТРЭМ», – 48с.; Соколов Я. В., Прутченков А.С. Граждано- ведение. Учебное пособие для учащихся 9 классов. – М.: Научно – внедренческий Центр «Гражданин», – 384с.: ил. Источник информации:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.