Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРуслан Стегнеев
1 Механизмы организации деятельности с социальными партнерами Муниципальное образовательное учреждение межшкольный учебный комбинат (учебно-производственный комплекс) Рыбинск 2014
2 ИСТОРИЯ ВОПРОСА Межшкольный учебный комбинат в городе Рыбинске создан в 1978 году решением Пролетарского райисполкома, для решения проблемы профориентации учащихся школ района, включавшей в себя ознакомление учащихся с массовыми профессиями и содержанием труда.
3 Цели образовательного процесса осуществление профессиональной ориентации учащихся с целью подготовки их к сознательному выбору профессии обучение первоначальным навыкам труда по избранным профессиям обеспечение потребностей города в кадрах
4 Миссия МУК (УПК) создание условий для личностного развития и профессионального самоопределения на современном рынке труда; обеспечение максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся; осуществление успешной подготовки школьников к активному и эффективному участию в профессиональной и общественной жизни
5 СЛОВАРЬ Механизм – это совокупность ресурсов экономических процессов и способ их соединения Форма – способ существования содержания, неотделима от него и служит его выражением Способ – действие или система действий, которые применяются при выполнении работы; совокупность условий для существования вещи Метод – это способ достижения цели
6 ОБРАЗОВАНИЕ МеханизмыФормаСпособ объективные потребности предприятий и организаций города в кадрах изменения в нормативно-правовых документах системы образования (учебный план, Типовое положение об учреждении и др.). ресурсный центр учебная база предприятия/организ ации сетевое взаимодействие общественно- полезный труд
7 Совместная деятельность с социальными партнерами 1 этап г.г. Механизм объективные потребности предприятий и организаций города в кадрах инициатива органов власти Форма - учебная база предприятия/организация Способ - занятия по общественно-полезному труду
8 ПРАКТИКА ЖИЗНИ 1 этап г.г. Учебная база предприятий города: «Призма», «Магма», «Полиграфмаш», «Швейник». Кадры: преподаватели профессиональных училищ и мастера предприятий Материально-техническая база: обеспечение всем необходимым для ведения обучения Программа: учебных часов с обязательной практикой в цехах заводов Итог: сдача квалификационного экзамена и получение документа государственного образца
9 Вывод организация образовательного процесса в ых годах 20 века – это своеообразный аналог реализации современного дуального образования в Российской Федерации
10 Совместная деятельность с социальными партнерами 2 этап гг. Механизм: изменения в нормативно- правовых документах системы образования ( учебный план и учебные программы, Типовое положение об учреждении и др.) Форма: прообраз ресурсного центра Способ: прообраз сетевого взаимодействия
11 Основные направления деятельности изучение в соответствии с государственными образовательными стандартами обучающимися дисциплин «Технология» и «Информатика» по договору с образовательными учреждениями осуществление профессиональной ориентации обучающихся по договору с образовательными учреждениями реализация программ дополнительного образования, имеющих целью трудовое воспитание и подготовку к выбору профессии
12 СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ Городские ОУ : 4, 5, 11, 16, 19, 23, 24, 26, 29, 32, 34, 35, 37, 41, 43, 44 Сельские ОУ: Болтинская, Ермаковская, Дюдьковская, Каменниковская и Октябрьская
13 Учебные программы предмета «Технологии», классы общий технологический компонент, предполагающий обязательный минимум содержания образования по предмету специальная технологическая подготовка (СТК) в одной из областей практической деятельности человека
14 Удовлетворение потребностей в кадрах гг. «Организация начальной профессиональной подготовки школьников по специальностям городского управления внутренних дел на базе учебно- производственного комплекса», заказчик УВД города; социальное обслуживание (младшая медицинская сестра), заказчики больница им. Пирогова и Детская больница; «Педагогический класс»; «Подготовка кадров реставрационно-строительных профессий», заказчик дирекции по историческому центру города с целью кадрового обеспечения выполнения городской программы «Исторический город».
15 Проблемы взаимодействия В начале 21 века, в связи с уменьшением контингента обучающихся и соответственно с уменьшением нагрузки у учителей, стал происходить отток партнеров по совместной образовательной деятельности. И Учреждение стало искать новые варианты выстраивания партнерских отношений.
16 Совместная деятельность с социальными партнерами 3 этап учебный год МЕХАНИЗМ изменения в нормативно-правовых документах системы образования (БУП 2004, 273-ФЗ Закон «Об образовании в Российской Федерации») объективные потребности предприятий и организаций города в кадрах
17 МУК (УПК) ФОРМА РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР по реализации программ предпрофильной подготовки и профильного обучения в части реализации элективных учебных предметов СПОСОБ за основу работы с социальными партнерами взято сетевое взаимодействие
18 НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Существуют традиционный аргумент «против» сетевого взаимодействия: территориальная расположенность участников сети, т.е. проблема удаленности. Один из вариантов решения данного вопроса является использование возможностей и ресурсов дистанционных образовательных технологий в получении образования В итоге это ведет к расширению сети партнеров
19 Социальные партнеры 2013 – 2014 учебный год 25 школ (83 % всех образовательных учреждений города) СОШ : 1, лицей 2, 3, 5, 6, 10, 12,14, 15, 16, 20, 21, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 35, 36, 37, 44, кадетская школа – интернат 2. Со всеми учреждениями заключены договора на выполнение работ в сфере образования.
20 социальные партнеры в сфере профориентации на рынке образовательных услуг Учреждения начального профессионального образования (5): ПЛ 23, 25, ПУ 1, 4, 20 Учреждения среднего профессионального образования Авиационный колледж «Рыбинского государственного авиационного технического университета им. П.А. Соловьева» ФБОУ ВПО Московская государственная академия водного транспорта (Рыбинский филиал) (Речное училище) ГОУ СПО ЯО Рыбинский промышленно-экономический техникум ГОУ СПО ЯО Рыбинский полиграфический колледж ГОАУ СПО ЯО Рыбинский педагогический колледж
21 Профориентация и проведение практической части реализуемых программ МУЗ Больница 2 имени Пирогова; МУЗ Городская детская больница; УВД города Рыбинска и Рыбинского района ОАО НПО «Сатурн»; ОАО ССЗ «Вымпел» ОАО «Рыбинсккабель»; ОАО «Рыбинский дом печати»; ОАО «Рыбинский завод приборостроения»; ОАО «Раскат»; ЗАО «Русская механика»; ОО ТД «Севермаш».
22 Социальное партнерство - методический сервис Основа для сотрудничества это оказание методической помощи в сфере разработки программ и сопровождения образовательной деятельности. МОУ ДПО «Информационно- образовательный центр» РГАТУ, кафедра «Социально-культурного сервиса и туризма» РГАТУ МУБиНТ ГОУ СПО ЯО Рыбинский полиграфический колледж
23 Социальный заказ на подготовку кадров для организаций города и региона В связи с необходимостью повышения престижа профессии учителя и социальным заказом департамента образования Ярославской области (инструктивное письмо от /01-10) в Учреждении функционируют классы психолого-педагогической направленности.
24 ИТОГ РАЗВИТИЯ ПАРТЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ сеть социальных партнеров стабильна и развивается по всем направлениям работы Учреждения
25 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.