Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГригорий Мармазинский
Презентация к учебнику Вигасина, Годера, Свенцицкой История Древнего мира.Содержит элементы урока в соответствии со ФГОСами.
1 Зарождение демократии в Афинах 5 класс
2 Задание 1 – работа по карте: 1.Показать территорию Афинского государства на карте. Определить словами его местоположение (в какой части Северной Греции находится)?
3 Задание 1 – работа по карте: 2. Назвать три района Аттики, отличавшиеся природными условиями и хозяйством, и показать их на карте.
4 Задание 1 – работа по карте: 3. Показать на карте самый крупный город Аттики.
5 Задание 2 – вопросы по домашнему заданию: 1.Перечислите группы населения в Афинах и их основные занятия. 2.Расскажите о правлении знатных людей в Афинах в VII веке до н.э. 3.Расскажите о законах Дракона: с какой целью и в чьих интересах были проведены эти законы?
6 Ход урока: 1.Борьба демоса с аристократами; 2.Реформы Солона.
7 Демократия (греч.) - ВЛАСТЬ ДЕМОСА
8 1. Борьба демоса с аристократами Население Аттики РАБЫ СВОБОДНЫЕ Рабы- должники Рабы- чужеземцы Аристократы Демос Задание: 1.Что вы знаете о рабах-должниках? 2.Какая связь между рабами-должниками и демосом?
9 Работа в тетради Демос добивался: 1)Права участвовать в управлении страной; 2)Отмены долгового рабства; 3)Передела земли.
10 К началу VI века до н.э. (показать на ленте времени) борьба между демосом и аристократами обострилась Бедняки вооружались дубинками, кирками. Начались кровавые столкновения, с обоих сторон были убитые и раненые. Готовилось всеобщее восстание.
11 Избрание Солона Народное собрание Солон
12 2. Реформы Солона В 594 г. до н.э. Солон провел реформы (преобразования в какой-либо сфере). 1.снятие долговых камней (освобождение должников и запрещение личной кабалы и продажи в рабство свободного населения Аттики); 2.изменение системы мер и весов; 3.поощрение развития ремесла и торговли; 4.политическая реформа: a)все мужчины – уроженцы Аттики – объявлялись гражданами, делились на 4 разряда в зависимости от размеров имущества и имели разные права и обязанности: I – аристократы, II – дружина, III – демос, IV – рабы; b)высшим органом, выражавшим волю народа, стало Народное собрание; c)Народный суд (раньше судила знать, теперь любой мог стать судьей.
13 Задание: Прочитайте 2 и 3 пункты параграфа и ответьте на вопрос: Докажите, что благодаря реформам Солона в Афинах стала устанавливаться демократия.
14 Домашнее задание: §30, вопросы задания в рабочей тетради
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.