Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Телелюева
1 Элективный курс «Черчение и графика» Зеленина Елена Алексеевна учитель изобразительного искусства и черчения МОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа 1»
2 Цель курса Заложить основы подготовки учащихся к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и развитию инициативной творческой личности, процессу её самоопределения и самореализации в будущей профессиональной карьере.
3 Основные задачи Показать применение графических знаний и умений в быту, деловом общении, бизнесе. Дополнить и расширить теоретические и практические знания по предмету Познакомить с профессиями, в которых графический язык является языком профессионального общения. Раскрыть основные направления и перспективы развития графического языка; возможности графических дисциплин в формировании логического и пространственного мышления.
4 Учебные заведения Белгородской области, требующие знания и навыки черчения Технологическая академия им. Шухова Сельскохозяйственная академия Белгородский государственный университет Университет потребительской кооперации Механико-технологический колледж Строительный колледж Автодорожный колледж (г. Шебекино) Индустриальный колледж Лицеи и технические училища
5 Знание черчения необходимо в следующих направлениях (сферах и профилях) трудовой деятельности: в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства (токарное дело, фрезерное дело, слесарное дело и т.д.); в сфере строительных и ремонтных работ (архитектурное проектирование, столярные и плотничные работы и т.д.); в сфере телекоммуникаций и информационных технологий (компьютерная графика); в сфере проектирования (черчение, художественно- оформительские работы); в сфере сервиса (слесарно-ремонтные работы, ремонт и обслуживание автомобилей) и др.
6 Люди разных профессий о чертеже «Я не представляю себе архитектуру без чертежа. Это так же немыслимо, как музыка без звука или литература без слов. Допустим, что архитектор продумал и мысленно представил себе будущее здание. Но как передать свои мысли другим без чертежа? Без него не расскажешь, как построить дом, не рассчитаешь, не докажешь возможности создания какого- нибудь сооружения». Б.Иоффан, академик
7 Л.Воробьев,слесарь «… «Дюймовочка»… Видели вы такую игрушку? Нажимаешь на пружину – цветок раскрывается, и в чашке дюймочка, та самая, о которой говорится в сказке. Сказку это вы, наверно, все читали. Так вот, чтобы сделать такую игрушку, потребовалось шестьдесят чертежей!»
8 Выпускники школы о черчении Закончив одиннадцать классов МОУ «Ивнянская СОШ 1», я поступил в строительный колледж. Все годы обучения в колледже знания черчения, приобретённые в школе, помогали мне в учёбе освоения профессией. Сейчас я работаю на стройке мастером. Могу с уверенностью сказать о том, что черчение необходимо не только в профессии строителя, инженера. Оно необходимо каждому человеку в повседневной жизни. Сколько бывает ситуаций когда знания начертательной геометрии и инженерной графики помогают их решить. Бабков Евгений, выпуск 1999г. Я первый год являюсь студенткой технологической академии им. Шухова. Будучи одиннадцатиклассницей, записавшись на подготовительные курсы в академию, поняла важность и необходимость знания такого предмета, как черчение. Умения и навыки, приобретённые в школе, помогли мне сдать вступительные экзамены, на них я опираюсь сейчас, они будут необходимы мне в течение всего курса обучения в академии. Какой может быть архитектор без знания черчения. Считаю, что черчение в школе надо изучать. Горлова Эля, выпуск 2008г.
9 Обучающиеся школы о необходимости курса черчения В 2009 году я получаю среднее образование. Передо мной стоит вопрос: куда пойти учиться? Вариантов, конечно, много, и все они связаны со знанием черчения. Именно поэтому я занимаюсь черчением. Убеждён, что знание черчения помогут мне не только при поступлении, но и в приобретении профессии, в становлении специалистом. Кацыка Евгений
10 Реализация программы элективного курса осуществляется на основе межпредметных связей черчения с геометрией, географией, физикой, технологией.
11 Тематический план Графическое образование 4 Коммуникативные возможности графического языка 2 Графические методы научной, производственной и проектно-конструкторской деятельности 22 Графические изображения и их использование в различных сферах жизни 2 Перспективные изменения в графическом отображении информации 2 Средства создания графических документов 2 Итого: 34
12 Формы проведения занятий – Лекции – Творческие задания – Выступления с докладами и сообщениями – Коллективные и индивидуальные задания – Викторины – Графические диктанты – Занимательные задачи – Эстафеты
13 Решение занимательных задач способствует развитию у обучающихся наиболее общих качеств продуктивного мышления (таких как логичность, гибкость и т.п.). Обладание же такими общими качествами позволяет человеку решать проблемные задачи в любой сфере профессиональной деятельности, быту.
14 Вербальные головоломки (загадки, ребусы, кроссворды и т.п.)
15 Проектное задание «Придумай игрушку» (изучение темы «Сопряжение»)
16 Сопрягаемые линии в очертаниях животных
17 Формы и их элементы Назовите геометрические формы, которые можно увидеть в силуэтах одежды
18 Какая из трех ласточек не изображена на плоскости V ?
19 Сможет ли проехать автомашина с сеном, если шлагбаум в открытом положении спроецируется на дорогу в половину натуральной величины?
20 На рисунке изображены 8 пластин с тремя отверстиями. Придумайте и нарисуйте пробку для одной пластины, которая могла бы без зазора пройти в каждое отверстие пластины
21 Обязательные работы Ознакомление с учебниками различных графических дисциплин Выполнение : 1. Задания на тему «Значение пространственных представлений в выбранной профессиональной деятельности»; 2. Реферата на одну из возможных тем: -«Использование графических изображений в различных сферах жизни и деятельности»; - «Графические изображения в области моих профессиональных интересов»; 3. Аксонометрической проекции несложного изделия, используемого в предполагаемой сфере профессиональных интересов школьников; 4. Чертежа трёхмерного объекта, используемого в профессиональной сфере интересов школьников.
22 Пример работы, выполненной учащимся Выполнил Кирилов Александр
23 Общий план участка
24 ФАСАД
25 Планы этажей
26 БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ. БЕСЕДКА и качели
27 ФАСАДНАЯ СТОРОНА ЗАБОРА
28 Надворные постройки. Баня
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.