Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнна Тимахина
1 1 Автор: Осипова Мария Викторовна Учитель математики и информатики первой категории МБОУ СОШ 9, г. Ковров, Владимирская область
2 2
3 3 Цели: отработка навыка применения признаков и свойств параллельных прямых при решении задач; развитие логического мышления, активности в работе; воспитание внимательности, умения слушать ответы учащихся
4 4 Учитель: Сегодня мы проведем передачу «Что мы знаем о параллельных прямых?» Передача состоит из частей, ведущими которых будете вы – ученики. Вы будете обмениваться мнениями, своими суждениями по этому поводу.
5 5 1 часть Немного из истории параллельных прямых Становление геометрии как науки связано с именем греческого ученого Евклида. В сочинении Евклида «Начала» были систематизированы основные геометрические сведения. Мы учим известную аксиому, которую предложил Евклид: «Через любые две точки проходит прямая, и притом только одна.» В развитии геометрии важную роль сыграла аксиома, которая в «Началах» Евклида называлась пятым постулатом: через точку, не лежащую на прямой, проходит только одна прямая, параллельной данной.
6 6 2 часть Поговорим о задачах Являются ли прямые a и b параллельными? Ответ: да (накрест лежащие углы равны) Ответ: да (соответственные углы равны) Ответ: нет (сумма односторонних углов неравна 180º) Ответ: да (односторонние углы в сумме дают 180 º) 30º a b а) 130º 40º a b c c в) б)110º a b c 39º 141º a b c г)
7 7 В это время своё мнение напишут на листочках некоторые участники передачи (карточки приготовлены заранее, ученики решают, затем проверяется решение вместе со всеми учащимися ) Работа по карточкам на месте: 1) a b c Дано: aIIb,
8 8 2) 1 2 a b c Дано: aIIb,
9 9 3) 1 2 a b c Дано:
10 10 Карточка для более подготовленных учащихся: EF KA O Доказать: EF II KA Вопрос: Какая аксиома знаменита и кто первый о ней заговорил? Кто доказал, что это – аксиома, что её нельзя доказать?
11 11 3 часть Найди ошибку Я готовилась к передаче, написала задания на доске заранее, стала заниматься другими делами.И перед самой передачей мне сообщили, что некоторая часть заданий удалена с доски и заменена, в заданиях есть ошибки. Давайте вместе исправим эти ошибки, до передачи я не успела это сделать.
12 12 Задания с ошибками 1) c a b 1 2 Дано: a II b,
13 13 2) m n c m II n
14 14 3) AB C D 70º 110º AB II CD Правильные данные: прямая AB не параллельна CD, т.к. накрест лежащие углы неравны.
15 15 4) A C D B 65º 115º AC II BD Правильные данные: прямая AB не параллельна CD, т.к. накрест лежащие углы A и B неравны
16 16 4часть Творческая Как построить параллельные прямые с помощью циркуля и линейки? Обсуждение задания и выполнение его.
17 Итог работы Учитель: Передача о параллельных прямых закончилась. На уроке мы закрепили знания о параллельных прямых, их свойствах и признаках, а вы показали знания и умения при решении задач 17
18 Окончание перед ачи Подведение итогов Отметить работу учащихся на уроке, выделить лучших Вопрос Какую пользу для вас оказала эта передача? (заслушать ответы учащихся) 18
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.