Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИван Минеев
1 Консультация Система патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Подготовил: Старший воспитатель Антипина Т.С. Воспитатель Астафьева МВ.
3 Патриотизм - любовь к Отечеству, гордость за Родину, стремление защищать её интересы. «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально - значимых ценностей, гражданственности, и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов». Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
4 Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота свое Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут.
5 Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной. Используя: беседы, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, мини- музеи,подвижные игры народов России, песенки, танцы народов России, иллюстрации, сюжетные игры.
6 Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры: - чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос; - уважительное отношение к языку своего народа; - заботу об интересах родины; - гордость за социальные и культурные достижения своей страны; - уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям; - стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета Родины.
7 Как достичь положительного результата направленные на совершенствование нравственно - патриотического воспитания в ДОУ, предлагаю содержание и рациональность материала развивающей среды для организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста: создание средовых условий в ДОУ при ознакомлении детей -оформление уголка города в групповой комнате: разнообразие экспонатов, макеты памятных и исторических мест, реальные предметы в экспозиции ( медали, письма, фотографии, воспоминания родственников) методическое обеспечение : -наличие картотеки на имеющийся материал -целесообразность месторасположения материала - соответствие содержания возрасту детей - доступность свободного пользования - эстетичность в оформлении наличие игр и пособий для организации с детьми - дидактические игры -настольно - печатные игры -атрибуты к сюжетно – ролевым играм -иллюстративный материал - рукописные игры - соблюдение гигиенических требований при изготовлении пособий и игр
8 Воспитывать у детей: - стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно- исследовательскую деятельность; - стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру; Воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов. Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России. Воспитывать гражданско- патриотические чувства через изучение государственной символики России( чувство любви к родному краю, своей малой родине, к родной природе)
9 Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе на сентябрь. 1-ая недел я Наблюдение за общением детей в группе, выявление первичных знаний по программе Определения первичного уровня знания детей о Родине Анкетирование родителей с целью определения отношения к программе, беседы с детьми, игры, наблюдение за взаимоотношениями детей в группе. 2-ая недел я Моя улица Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: тротуар, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить. Беседы о родной улице, целевая прогулка. Пословицы и поговорки о дружбе, загадки о правилах дорожного движения. Рисование « Моя родная улица ». Составление схемы с родителями « Моя дорога в детский сад ». Подвижные и дидактические игры. 3-я недел я Дома бывают разные Формировать у детей интерес к родному селу, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с тем, какие в селе бывают дома: этажность, номера, из чего построены. беседы о доме, целевая прогулка. Чтение стихотворений, художественной литературы. Рисование « Мой дом » 4-я неде ля Мой детский сад Формировать у детей желание ходить в детский сад с удовольствием; закрепить знание адреса детского сада; воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в детском саду. Беседы о детском саде, о тех кто нас воспитывает, чтение стихотворений, рисование с родителями « Наши воспитатели »
10 Создание уголков в группах.
11 Патриотическое воспитание в нашем детском саду.
12 « Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующими поколениями, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.