Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислава Федькина
2 Некомпетентностное обучениеКомпетентностное обучение Наука рассматривается как свод фактов, понятий, законов и теорий Наука рассматривается как общечеловеческий свод опыта решения проблем Изучение «основ наук» является главной и самодостаточной целью учебного процесса Изучение «основ наук» является средством развития готовности решать жизненные проблемы с использованием принципов научного мышления Учитель ставит вопрос «Что?» и «Почему?» и отвечает на них вместе с учениками Учитель ставит вопросы «Зачем?» и «Как?» и отвечает на них вместе с учениками Методы и формы обучения подчинены учебному (предметному) содержанию Методы и формы обучения используются как самостоятельные средства достижения определенных педагогических целей. Применение знаний и умений ограничивается учебными ситуациями Применение знаний и умений проводится в жизненных ситуациях Основной результат обучения: знания, умения, навыки, ценности Основной результат обучения: осмысленный опыт деятельности Жизненный опыт учащихся формируется стихийно, за пределами учебного процесса Жизненный контекст и формирование жизненного опыта вводятся в рамки учебного процесса как его значимые элементы Накапливается и осмысливается опыт решения учебных задач Накапливается и осмысливается опыт решения жизненных задач Оценивается накопленный багаж дидактических единиц Оценивается способность применить накопленный багаж дидактических единиц в различных ситуациях Школа уводит человека от решения трудных жизненных проблем в область, близкую к «чистой науке» Школа готовит человека к решению жизненных проблем Школа учит человека полагаться на свою памятьШкола учит человека полагаться на свою самостоятельность
3 Согласовать цели обучения, поставленные педагогами, с собственными целями учащихся. Подготовить учеников к сознательному и ответственному обучению в вузе. Повысить степень мотивации учения. Облегчить труд учителя за счет постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности учащихся в учении. Разгрузить учащихся за счет повышения доли индивидуального самообразования, переноса внимания к способам работы с информацией, групповому распределению нагрузок и изменению мотивации. Обеспечить единство учебного и воспитательного процессов.
4 Подход ЗнаниевыйЗуновскийКомпетентностный Основной результат обучения Владение знаниямиВладение умениями Готовность использовать полученные знания и умения в незнакомой жизненной ситуации Примеры типичных форм контроля результатов обучения Экзамены по билетам. Тест Изложение. Сочинение. Типовая расчетная задача. Демонстрация опыта Ранее не встречавшаяся задача. Выполнение и защита исследовательского или практико-ориентированного проекта. Презентация портфолио достижений
5 Компетенции Ключевые СоставныеКомплексные Профессиональные Базовые Функцио- нальные
6 Ключевые компетенции Информационная КоммуникативнаяПроблемная Кооперативная
7 СитуацияМобилизацияСамоуправлениеВнешние ресурсыВнутренние ресурсы +
8 Поиск и сбор информации Обработка информации Передача информации Комплексные методы
9 Методы, ориентированные на устную коммуникацию Методы, ориентированные на письменную коммуникацию
10 Методы и приёмы в рамках фронтально- индивидуальной работы Методы и приёмы в рамках групповой работы Методы и приёмы в рамках индивидуальной работы
11 Проблемное обучение Метод кейсов Проектная деятельность Блочно- модульное обучение Практические работы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.