Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛидия Яглова
1 МОУ «РЯДСКАЯ ООШ» ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА
2 В Рядской школе с 2005 учебного года действует экспериментальная экологическая площадка.
3 Эксперимент состоял из 4 этапов: 1 этап – подготовительный – 2005 – 2006 уч. год 2 этап – практический(основной) – 2006 – 2009 г.г. 3 этап – обобщающий – уч.год 4 этап – внедренческий – 2009 – 2011 г.г.
4 ЦЕЛЬ: воспитание у детей экологической культуры,предполагающей целостное отношение к природе,людям и собственному здоровью
5 Во время практического этапа школа работала по пяти экологическим направлениям: краеведческая экология; - литературная экология; - практическая экология; -эстетическая экология; -экологическое воспитание.
6 Теоретическая подготовка Практическая работа Исследовательская деятельность
8 В программе кружка рассматриваются основные экологические понятия и большое значение уделяется проблемам воздействия среды на организм. Данный курс позволяет не только обобщить понятие о влиянии окружающей среды на здоровье человека, но и развить умения и навыки по предупреждению некоторых негативных воздействий факторов природы на здоровье человека, сформировать у учащихся ценностное отношение к своему здоровью. много практических работ исследовательского характера, что позволяет ученикам самостоятельно проследить зависимость здоровья от различных факторов.
9 Рядское сельское поселение, где расположена наша школа, находится на берегу озера Удомля, являющимся водоемом – охладителем КАЭС. В своих исследованиях мы много внимания уделяли изучению экологического состояния озера: - физическим показателям воды (цвет, запах, прозрачность, рН и т.д.) ; - флористического состава водорослей; - видового состава беспозвоночных организмов; - ихтиофауны озера; - высшей водной и прибрежной растительности.
10 Темы исследовательских работ, проведенные учащимися МОУ «Рядская ООШ» год: 1. « Изучение условий, влияющих на жизнедеятельность валерианы лекарственной»- областная экологическая конференция 2. « Изучение почвенных беспозвоночных естественных и нарушенных местообитаний» - районная экологическая конференция
11 2005 – 2006 год 1. « Создание зкологической тропы в окрестностях деревни Ряд» - районная экологическая конференция 2. « Воздействие шума на психическую деятельность человека »- областной конкурс исследовательских работ 3. « Физическое развитие учащихся Рядской СОШ»- областная конференция «Твое здоровье – дело твоих рук» 4. « Воздействие кострищ на лесную экосистему»- Российский конкурс исследовательских работ «Юность. Наука. Культура»
12 год: 1. « Определение загрязненности воздуха пылевыми частицами» - областная экологическая конференция 2. «Биоиндикация воды по водорослям в озере Удомля, включенном в систему технического водоснабжения Калининской АЭС»- международный конкурс «Энергия будущего» 3. « Отношение местных жителей к близости расположения КАЭС» - районная экологическая конференция
13 2006 – 2007 год: 1. «Комплексное исследование озера Удомля»- международный конкурс «Энергия будущего» 2. «Мониторинг качества воды в озере Удомля с помощью беспозвоночных организмов»- международный конкурс «Энергия будущего» 3. «Изучение физического развития учащихся школы 5 г.Удомля» - областной конкурс исследовательских работ 4. «Проблема бытовых отходов в нашем городе» - районный конкурс 5. «Экологический паспорт дачи «Чайка»»- районный конкурс
14 2008 – 2009 год 1. «Загрязнение бытовыми отходами территории д. Ряд» - районный конкурс исследовательских работ «Ступени будущего» 2. « Изучение флоры Рядского болота» - районный конкурс «Редкие и охраняемые территории». 3. « Мониторинг физического развития учащихся Рядской СОШ»- школьная экологическая конференция.
15 2009 – 2010 год. 1. «Изучение высшей водной и прибрежной растительности озера Удомля»- районный конкурс исследовательских работ «Ступени будущего» 2. Что мы едим» - районный конкурс исследовательских работ «Ступени будущего»
17 В экологическом лагере проходят практики по различным направлениям РАЗДЕЛЫ ПРАКТИКИ ГИДРОЛОГИЯ ПОЧВОВЕДЕНИЕ ГЕОБОТАНИКА ЛИХЕНОИНДИКАЦИЯ СЛЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОС ТИ БИОЦЕНОЗ ЛУГА ИЗУЧЕНИЕ МУРАВЕЙНИКОВ КАРТОГРАФИЯ
18 Наши ребята принимают самое активное участие в работе лагеря.
21 В рамках недели экологии проходит акция «Помоги птицам»
23 Результативность работы площадки: За время работы площадки ученики нашей школы становились победителями и призерами районных, областных и всероссийских олимпиад. Занимали первые и призовые места в экологических конкурсах различного уровня (районного, областного и всероссийского уровня) Наши учащиеся охотно принимают участие в различных экологических акциях: - Поможем птицам; - Озеленение пришкольной территории и поселка - Уборка берега озера, поселковые и школьные субботники.
24 Учителя нашей школы накопили богатый экологический материал: Цветкова С.Б. – «Задачи по экологии», «В гостях у Берендея»; Мухина С.А.- «Счастливый случай», «Экологические игры», «Земля и ее обитатели», «Землянам – чистую планету»; Потапова В.П. – «математические задачи с элементами экологии»; Тихонова С.Г. – «Аукцион знаний», « Флора и фауна Тверской обл.», « Своя игра», большое количество электронных презентаций; Смолякова Т.П. – «День леса», «Лесная викторина», «Зов джунглей», экологические проекты «Пресноводные водоемы».
25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.