Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКирилл Момотов
1 Методы воспитания : поощрение и наказание в семье
2 Роль семьи в воспитании ребёнка
3 В Ведах говорится, что существуют 4 типа личностей. Первый тип - это учёные или люди склонные к обучению и изучению. Они стремятся к познанию и хотят давать знание другим людям. Они с детства стремятся к истине, желают что-то изучать, внимательно слушают то, что им говорят. И испытывают большие трудности, если в голове не укладывается какая-то концепция, которую утверждают родители. Т.е., для таких детей самое главное - это понять смысл. Они беспокоятся и неудовлетворенны, если чего - то не понимают. Самая главная черта этих людей - честность. Такого человека нельзя купить. Если ребенок не обладает честностью и покупается на что-то, значит у него другой типа характера. Второй тип - это люди, склонные к управлению, руководству, кого-то защищать, или к установлению правил, законов. Они любой ценой стремятся сделать жизнь справедливой, правильной, часто поддерживают власть, руководят или как-то участвуют в структурах власти. Самая главная черта характера, это стремление к справедливости и милосердию. Если человек стремится к справедливости, если он считает, что должен заставлять всех делать правильно, и сам старается следовать этому - это значит, он обладает вторым типом характера. У таких людей ярко выражено желание защищать слабых. Они склоны, в зависимости от своей степени интеллектуальности, находится в разных структурах руководства, начиная с президента и заканчивая простым постовым милиционером или участковым. Т.е., в зависимости от их уровня сознания, они выбирают ту или иную должность. Такие люди также склоны к политической деятельности или обсуждению взаимоотношений в коллективе и т.д. Также они имеют большое чувство долга и ответственность. Если из этого ребенка мы пытаемся сделать академика, то у него будут большие трудности в жизни. В распоряжении родителей и учителей множество средств воспитания, среди них такие, как воздействие воспитывающим словом, убеждение, организация жизни и деятельности детей, создание воспитывающей ситуации, одобрение и осуждение.
4 Два метода воспитания: поощрение наказание. Их часто называют дополнительными, второстепенными.
5 Если же говорить о наказании в буквальном смысле слова, это действительно нежелательный элемент воспитательного процесса.
6 Разумеется, в семье совершенно недопустимы физические наказания.
7 Чтобы осудить отрицательные поступки детей, можно ограничить некоторые желания и удовольствия их: запретить посещение в кино или театр, отказаться от приобретения подарка, лишить прогулки и т.д.
8 После замечания не следует сразу же ласково относиться к детям..
9 Особенно осторожно следует применять наказания по отношению к капризным детям.
10 Всякое наказание, применяемое родителями, должно быть справедливым.
11 Если мы хотим видеть интеллектуальный и духовный рост человека – как же не поощрять ребенка за покорение каждой вершины? Как не отметить добрым вниманием, разделенной с ним радостью новую ступеньку! « Уже маленькая победа над собой делает человека много сильней» (М.Горький).
12 Одобрение и поощрение – это метод, который рождает стремление жить, учиться, работать еще лучше.
13 Было бы ошибкой считать, что мажорность поощрения обеспечивает легкость его применения в воспитательном процессе. Было бы ошибкой считать, что мажорность поощрения обеспечивает легкость его применения в воспитательном процессе.
14 Нужно обеспечить, во-первых, заслуженное поощрение и, во- вторых, добиться, чтобы одобрение одного ребенка воспитывало другого – его брата, а в школе – весь коллектив класса.
15 Отсюда правило: поощрять надо за то, во что вложены труд, старание, когда мы видим ответственное отношение к делу, пусть это даже не дает пока заметных результатов, например даже хороших, отметок. Всегда ли так бывает?
16 Ребенок уверен: кто больше учится, тот должен получить хорошую отметку, так справедливо; он не в состоянии еще понять и принять, что результаты труда могут не соответствовать трудовым усилиям. И обижается, негодует на учителя, и начинает относиться к нему настороженно, недоверчиво.
17 При одинаковых стараниях и разных отметках в одной семье радость, в другой – огорчения, упреки, выговоры ребенку.
18 Особо поощрять следует тех, чьи усилия имеют общественную, нравственную ценность – направлены на помощь окружающим.
19 Большую роль в воспитании детей играет поощрение их за хорошие поступки и действия. Поощрения вместе с тем вселяют в детей уверенность в собственных силах, возбуждают их энергию, бодрость, стремление к повторению поступков и действий, получивших положительную оценку.
20 Обычно поощрения за хорошее поведение детей применяются в форме похвалы и награды. Поощрение, разумеется, должно быть заслуженным.
21 Не следует поощрять детей за каждый хороший поступок. Они должны хорошо вести себя не из- за похвалы и награды, а потому, что такое поведение привычно для них.
22 В первую очередь нужно дарить детям игрушки, книги, коньки, лыжи и другие предметы, которые помогают умственному и физическому развитию детей.
23 Методы воспитания реализуются в практике жизни через самые разнообразные приемы. И чем шире вариативность этих приемов, тем сильнее, глубже сила их воспитательного воздействия.
24 В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это – самый правильный путь семейного воспитания. А.С.Макаренко
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.