Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Тишечкина
1 О новых подходах к аттестации педагогических кадров в Красноярском крае Перспективы гг г. Л. И. Вахтель
2 Нормативные и методические основания аттестации Закон РФ от «Об образовании», ст. 29 Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих кадров государственных муниципальных образовательных учреждений, утвержденное приказом МО РФ от Положение об агентстве образования администрации Красноярского края, утвержденное постановлением Совета администрации Красноярского края от п Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования МОиН РФ от «О направлении краткой концепции учительского портфолио» Разработанный краевой пакет материалов по новой модели аттестации кадров (на сайте)
3 Цели новой аттестации педагогических работников Стимулирование повышения качества образования через повышение заработной платы учителей, работающих более результативно (по мере увеличения ФОТ в ММ оплаты труда предусмотрено увеличение коэффициентов оплаты за категории по результатам аттестации). Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров. Обеспечение объективности и адекватности в оценке профессиональной компетентности и результативности профессиональной деятельности педагогических работников
4 Портфолио учителя как способ предъявления учительских профессиональных достижений Содержательным основанием аттестации является ПОРТФОЛИО, понимаемое как портфель достижений
5 Предлагаются формы аттестации Для педагогических работников: а) портфолио, б) победа в профессиональном конкурсе (сохраняется); Для руководителей ОУ (до разработки портфолио руководителя) : а) описание управленческой деятельности, б) публичный отчет о деятельности ОУ (сроком на 1 года для стимулирования руководителей в период становления ПО, далее ПО войдет как составляющая в портфолио руководителя).
6 Цели введения портфолио как инструмента оценки (экспертизы) профессиональных достижений 1). Оценочно-стимулирующая (основание для повышения базовой части з/ п при аттестации на более высокую категорию по сравнению с предыдущей и начисления стимулирующей части заработной платы). 2). Развивающая, по отношению к образовательной ситуации. Структура портфолио представляет собой своеобразный ориентир возможных видов активности педагога. 3) Демонстрационная, по отношению к процедуре оценки качества профессионального труда конкретного педагога и профессиональному уровню в региональной системе образования.
7 Портфолио учителя а) дает объективную информацию о реальном качестве работы педагога; б) фиксирует годовую динамику изменения качества профессиональной деятельности; в) может быть понятен не только специалистам, но и гражданам.
8 Структура, содержание и объем портфолио педагога (в пакете материалов на краевом сайте) 1. Образовательный ценз педагога ( уровень образования, полученная квалификация, ученые звания, степени и т.д.). 2. Характеристики деятельности педагога (результативность, профессиональные действия и средства, профессиональные компетентности, отношение к профессиональной деятельности педагогического работника детей и их родителей) Объем портфолио. Идеальный регламент, когда на «языке» результатов объем портфолио =1 страница в год, итого max – 5стр! Реальность зависит от регламента, который будет определяться на уровне ОУ.
9 Временные ресурсы –подача заявлений на аттестацию, их регистрация в соответствующих АК и на сайтах – подготовительный период к началу аттестации на предстоящий уч.г. (зачет в портфолио результативности работы за предыдущий уч.год на уровне ОУ, подготовка всех необходимых регламентов на всех уровнях, издание приказов на всех уровнях, формирование единого краевого банка экспертов на краевом уровне с участием профессиональных общественных организаций, выделение разделов на сайтах всех уровней) – портфолио передаются экспертам. Эксперты представлены от профессиональных общественных организаций, принимает портфолио координатор, регистрирует на сайте и передает экспертам. Эксперты оценивают портфолио, выставляют баллы в таблицах на сайтах. Сайты открыты для информации.
10 Временные ресурсы (продолжение) – подготовка отчетов экспертами – экспертные сессии (проводится сверка, определяется «цена» каждой категории, формируется аналитический отчет для доклада на аттестационной комиссии, пересматриваются требования и т.д) – заседание АК (утверждаются списки аттестуемых, заслушивается аналитический отчет, принимаются предложения об изменениях на последующий аттестационный период) – подготовка и издание приказов по итогам аттестации
11 МОДЕЛЬ АТТЕСТАЦИИ КАДРОВ ЭКСПЕРТЫ ( краевой банк ) АТТЕСТАЦИОННЫЕ КОМИССИИ З Р и И Т, О портфолио ОУ М Кр и Рез портфолио
12 Преимущества новой модели аттестации Мотивирует педагога на выстраивание собственной траектории профессиональной деятельности. Расширяет возможности для самостоятельности ОУ в планировании и достижении высокого профессионализма кадров и высокого качества образования обучающихся. Создает условия для действительной корреляции успехов профдеятельности педагога с достижениями его учеников. Обеспечивает объективную и прозрачную экспертизу – ежедневно на сайтах можно увидеть оценку портфолио в баллах. Создает предпосылки для мобильного обновления требований к профессиональной деятельности при аттестации. Позволяет использовать портфолио как инструмент при: устройстве на работу, участии в конкурсах, учете в кадровом резерве, награждении, распределении ФСВ. Экономит время, значительно сокращает бумагооборот.
13 Возможные риски Экономического характера - сложности по увеличению бюджета ОУ на аттестацию кадров Социального характера Напряжения, вызванные: - неприятием новой формы аттестации педагогами, имеющими большой стаж работы, - опасением педагогов о прекращении действия итогов предыдущей аттестации до результатов текущей (т.к. приказ будет издаваться 1 раз в год ), - недостаточной или не качественно организованной предварительно разъяснительной работой в коллективах - организация платных консультаций для педагогов (в случае, если ОУ не выделяет на это средства) Организационного характера - не качественный подбор экспертов, - не качественно разработанные регламенты, - некорректное использование временных ресурсов
14 План перехода на новую модель аттестации Разъяснительная работа в коллективах. Пересмотр бюджета ОУ на 2008/2009 уч.г. и последующие годы (с учетом 3-х годичного планирования) для возможности оплаты экспертам и консультантам. Подготовка педагогов к необходимости оплаты за консультации ( в случае, если ОУ это на себя не возьмет). Организация работ по минимизации рисков. Обсуждение с представительным органом трудового коллектива и УС вопроса по использованию портфолио при начислении стимулирующих выплат – по сути, это внесение изменений в существующий регламент в тех ОУ, которые уже перешли к ФСН. Использование разработанного в крае пакета материалов для четкого описания всех необходимых регламентов.
15 План перехода на новую модель аттестации (продолжение) Организация зачетов педагогу учебных достижений его учеников (в обозначенные сроки) – см. следующий слайд. Издание приказов на всех уровнях по организации аттестации кадров в 2008/2009 учебном году. Организация консультаций для педагогов по заполнению портфолио – на всех уровнях. Формирование единого краевого банка экспертов. Проведение инструктажа для экспертов. Проведение инструктажа для муниципальных и школьных АК. Создание разделов на сайтах всех уровней (доступных для информации, но с ограничением доступа для работы на них) Прим. Все работы по разработке регламентов на всех уровнях должны осуществляться совместно с профсоюзами!
16 Организация в ОУ зачетов педагогу учебных достижений его учеников Для аттестующихся в: 2008/2009 уч.г. - зачет за последние 5 лет 2009/2010 уч.г. - за последние 4 года 2010/2011 уч.г. - за последние 3 года 2011/2012 уч.г. - за последние 2 года 2012/2013 уч.г. - за 2007/2008 уч.г. В текущем году данный вид работы будет объемным, но уже со следующего года зачет будет проводиться только за истекший учебный год для всех педагогов.
17 Благодарю за внимание ! Л.И.Вахтель, начальник отдела по работе с педагогическими кадрами агентства образования администрации Красноярского края
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.