Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИрина Петрухина
1 Методические рекомендации «Понятие о бухгалтерских документах, их роль и значение».
2 Документирование и документооборот организации Документирование – это способ оформления хозяйственных операций. Документирование хозяйственных операций определено Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете, а также хранения первичных документов регламентируется Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете. По назначению первичные документы подразделяются на: Организационно - распорядительные Оправдательные Комбинированные Документы бухгалтерского оформления
3 Организационно – распорядительные документы содержат здания или разрешение на проведение операции. К ним относятся приказы, распоряжения, указания, доверенности ит.п. Состав и требования к оформлению организационно-распорядительных документов определяется Госстандартом России. Информация, содержащаяся в этих документах, не отражается в учетных регистрах. Оправдательные документы подтверждают факт совершения операции. К ним относят накладные, требования-накладные, приходные ордера, акты приемки, и т.п. Информация содержащиеся в них заносится в учетные регистры. Комбинированные документы сочетают в себе признаки разрешительных и оправдательных документов, например расходный кассовый ордер, платежная ведомость и т.п. Документы бухгалтерского оформления заполняются бухгалтером. Это различные расчеты, справки. Информация данных документов также заносится в учетные регистры. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные документы исправления могут вносится лишь по согласованию с лицами, составившими и подписанными эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц с указанием даты внесения исправлений (ошибка зачеркивается тонкой чертой, над ней надписывается правильная запись и оговаривается исправление).
4 Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке по форме (полнота и правильность оформления документа, заполнение реквизитов). по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей). арифметически (подсчет сумм).
5 Для сдачи в архив документы подбираются в хронологическом порядке, комплектуются, переплетаются и подшиваются в папки. Сдача документов в архив сопровождается справкой. Изъятие первичных документов, учетных регистров, отчетных документов у организации может производится органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании постановлений этих органов в соответствии с действующим законодательством. Изыматься могут все документы, за исключением содержащих сведения, составляющие государственную тайну. Изъятие документов производится на основании письменного мотивированного постановления должностного лица организации, которая производит изъятие. Изъятие производится в присутствии должностных лиц организации. Изъятие оформляется протоколом, копия которого вручается под расписку соответствующему должностному лицу организации. В случае пропажи или гибели документов приказом руководителя организации назначается комиссия по расследованию причин пропажи или гибели, в которую при необходимости приглашаются представители следственных органов, охраны, пожарного надзора. Результаты работы комиссии оформляются актом, утвержденным руководителем.
6 Ситуационная задача «Заполнение оборотной ведомости по счетам» Составьте простую оборотную ведомость по счетам аналитического учета материалов и готовой продукции, используя таблицу 1; Необходимые данные для выполнения задания находятся в таблице 1 Таблица 1 Журнал хозяйственных операций за текущий период п/п Содержание хозяйственных операцийКорреспондирующие счета Сумма руб. дебиткредит 1Отпущены в основное производство материалы(100кг) Перечислены с расчетного счета денежные средства в счет погашения кредиторской задолженности заводу «Металлист» Получены с расчетного счета денежные средства в кассу для выдачи заработной платы Отпущено в основное пр6оизводство топливо (6тонн) Принята на склад готовая продукция из основного производства: Стол 3 шт.6000 Стулья 12 шт.7200
7 Полки 17 шт Выдана из кассы зарплата персоналу Получены материалы (100 кг) от завода «Притон», но не оплачены Начислена заработная плата работникам основного производства С расчетного счета погашен краткосрочный кредит банка Начислена амортизация по основным средствам, используемых в основном производстве С расчетного счета погашена кредиторская задолженность заводу «Протон» 8000
8 Таблица 2 Простая аналитическая оборотная ведомость по материальным счетам. п/п Счет.Сальдо на начало периода ПриходРасходСальдо на конец периода Кол- во суммаКол- во суммаКол- во суммаКол- во сумма итого
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.