Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Тимошкина
1 Расширение возможности граждан участвовать в управлении лесами при сертификации Тысячнюк Мария, ЦНСИ Г. Петрозаводск,
2 Целью лесной сертификации: 1.Содействие экологически ответственному; 2. Социально ориентированному; 3. Экономически устойчивому лесопользованию и управлению лесными ресурсами.
3 Кто ответственен за качество сертификата? Компания получившая сертификат Сертификационный орган – поступательно направляет компанию путем выставления несоответствий Экспертное сообщество Заинтересованные стороны, в том числе государственные структуры, НПО и население Сертификация– это право на участие и ответственность всех заинтересованных сторон
4 Транснацио нальный Национ Регион Местн Формулировка стандарта Внедрение стандарта СО 1 FSC Рамочный стандарт experts СО 2 experts Росс. Национ. стандарт experts Регион. Стандарты СО 1 СО 2 Компании, Эксперты, Заинтер стороны Компании, Эксперты, Заинтер стороны
5 Устойчивое лесопользование Соц. сфера Экономика Экология
6 Проблемы связанные с социальными аспектами сертификации В рамках лесной сертификации нет конструктивного диалога с заинтересованными сторонами, в частности с населением Взаимодействие с администрациями подменяет взаимодействие с населением (аудиторы заходят только в администрации) В принципе 4- компании выполняют критерии связанные с правами работников, но не населения Слабое информирование о сертификациилюди не знают о своих правах, а компании слабо выполняют требования FSC. Не все местные заинтересованные стороны идентифицированы и не знают как они могут участвовать в процессе Компании не пополняют списки заинтересованных сторон– проверьте, все ли присутствующие здесь есть в ваших списках
7 Спорные вопросы Как выявлять и работать с коренными народами Отличия коренного народа от представителей местного населения (приложение F) Как выделять ЛВПЦ-5-6 (см. руководство на странице FSC ( последний журнала Устойчивого лесопользование ( Какие документы должны быть доступными для общественности, что включать в отчет для общественности Как проводить мониторинг влияния лесохозяйственной деятельности на местные сообщества Как сделать карты, доступные для общественности
8 Заинтересованные стороны (стейкхолдеры) и компании Федеральные, региональные и местные Местные: общественные организации, представители различных групп местного населения- советы ветеранов, женсоветы, религиозные общины, общины коренных народов, поисковые отряды, краеведческие группы, кружки и т.д. местные образовательные и культурные учреждения школа, школьное лесничество, клуб, библиотека общества охотников и рыболовов, потребкооперации местная администрации и органы местного самоуправления местные лесничества, туристические фирмы
19 Социальная сфера Прием на работу местного населения отсутствие дискриминации, обучение Предприятие участвует в поддержании социальной инфраструктуры лесных поселков Предприятие оказывает помощь местному сообществу, повышая качество его жизни Открытый диалог и консультации с населением
20 Положительные стороны консультаций Для лесной компании: –Возникает понимание о том чего хотят люди от компании-соседа –Совершенствует систему управления лесами и механизмы принятия решений –Улучшает имидж и саму работу компании Для населения: –Могут повлиять на организацию лесоуправления –Возможность улучшения качества жизни –Вселяет уверенность в том что интересы будут приняты во внимание
21 Трудности взаимодействия Могут пробудить нереалистичные ожидания Могут захотеть то что компании трудно исполнить Занимает много времени Много разговоров- мало дела Консультации могут надоесть и вызвать усталость
24 Работа с общественностью Широкое информирование (СМИ, ключевые институты, активные люди, праздники, художественные формы) Консультации (информирование о сертификации, по плану рубок, выделение мест особой социальной значимости, по проблемам). Не пропускать мелкие поселки. Компании определяют перечень документов доступных для общественности и доносят их до общественности
25 Конструктивное сотрудничество с населением Помощь компаниям в информировании (стенды, уголки сертификации, праздники, адресное информирование) Совместная борьба со свалками в лесу Проекты, способствующие вовлечению населения в устойчивое управление лесами Выделение мест особой социальной значимости Детские образовательные учреждения прекрасные партнеры для компаний
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.