Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНадежда Мармазинская
1 Проект по поддержке местных инициатив Итоги реализации в 2011 году Заместитель Председателя Правительства области Д.А. Матвеев Заместитель Председателя Правительства области Д.А. Матвеев
2 Общая информация Проект по поддержке местных инициатив - механизм, позволяющий оказывать дополнительную финансовую поддержку со стороны области муниципа- льным образованиям в реализации своих полномочий. Реализуется с 2010 года в рамках меморандума о сотрудничестве, заключен- ном между Губернатором области и Всемирным банком. М.Е. Гайдар – автор проекта на территории Кировской области Ответственный за реализа- цию проекта – департамент социального развития Кировской области.
3 В 2010 году в рамках «пилот- ного» проект реализовывался на территориях 6 районов области: Арбажском, Кикнурс- ком, Пижанском, Санчурском, Тужинском и Яранском. На реализацию проекта из бюджета области было выделено 20 млн.руб. Основные итоги 2010 года 2010 год Участво- вавшие Прошед- шие Поселения (из 41 поселения находящегося в районах) 3722 Заявки 5426
4 Территория реализации С 2011 года проект по поддержке местных инициатив реализуется на всей территории Кировской области. На 1 января 2011 года на территории 39 районов области находилось 389 городских и сельских поселений. В 2011 году на реализацию проекта из областного бюджета области было выделено 150 млн.руб.
5 Основные цели проекта 1.Создание экономических и социальных условий для динамичного развития социальной инфраструктуры муниципальных образований. 2.Развитие потенциала органов местного самоуправления. 3.Активизация диалога населения с органами власти всех уровней в процессе решения выявленных проблем. 4.Выявление и решение именно тех проблем, которые наиболее остро воспринимаются населением. 5.Снижение иждивенческого настроения среди населения. 6.Расширение участия граждан в деятельности органов местного самоуправления. 7.Повышение качества эффективности использования государственных ресурсов за счет финансовой поддержки совместных инициатив населения и органов местного самоуправления. 8.Повышение эффективности работы органов местного самоуправления. 9.Создание и сохранение рабочих мест
6 Основные принципы проекта 1.Участники проекта - городские и сельские поселения области. 2.Проблема, решаемая в рамках проекта, определяется населением на собрании или сходе. 3.На конкурс муниципальное поселение может представить до 4 заявок. При этом 1 заявка, не может претендовать на субсидию из областного бюджета более 1,5 млн.руб. и/или 3 заявки на субсидию до 0,5 млн. руб. 4.В одном населенном пункте реализуется только один проект. 5.Субсидии предоставляются из областного бюджета на условии софинансирования за счет местного бюджета, физических и юридических лиц. 6.Подготовка заявки на участие в конкурсе осуществляется инициативной группой, состав которой утвержден сходом граждан. 7.Реализация проекта должна быть выполнена в течении одного календарного года. 8.Муниципальные образования имеют право на получение субсидии при отсутствии финансирования объекта за счет других направлений расходов областного бюджета.
7 Тренинги для глав поселений г. Луза сентябрь 2010 г. Луза сентябрь 2010 г. Слободской август 2010 г. Слободской август 2010 С августа по сентябрь 2010 года для поселений области были проведены 20 тренингов по участию в проекте. Тренинги проводились «кустовым» способом в районах области. Всего в тренингах приняло участие более 800 чел.: участвовали главы районов, главы поселений и потенциальные члены инициатив- ных групп из каждого поселения.
8 Собрания граждан С сентября по ноябрь 2010 г. в поселениях области прошло 382 собрания населения с участием местных консультантов Всемирного Банка. Явка на сходы 10-70% от общего числа жителей населенного пункта. Всего в проведенных собраниях участвовало около человек. Собрания длились от одного до трех часов. Сходы проходили в местных домах культуры, школах, фельдшерско- акушерских пунктах, в гаражах, на улицах… Собрание представителей Проект: благоустройство городского парка Подосиновский район, пгт. Подосиновец Собрание представителей Проект: благоустройство городского парка Подосиновский район, пгт. Подосиновец Собрание населения Проект: ремонт спорткомплекса Юрьянский район, пгт. Мурыгино Собрание населения Проект: ремонт спорткомплекса Юрьянский район, пгт. Мурыгино
9 Активность участия поселений Котельничский (21 поселение) и Унинский (9 поселений) районы подали по 16 заявок на конкурс – самое большое количество по области. Зуевский район (13 поселений) подал 1 заявку на конкурс – минимальное количество по области. …
10 Конкурсный отбор 2 района области не участвовали в конкурсе 7 районов выиграли все заявки, представленные от своих поселений на конкурс 10 районам не хватило победы 1 заявки для выигрыша всех заявок, участвующих в конкурсе. Больше половины заявок поданных на конкурс одержали победу В 4 районах одержали победу менее 50% заявок, от поселений, участвующих в конкурсе
11 Участие поселений Находится на территории Кировской области 389 Подали заявки на участие в конкурсном отборе 209 Победители конкурсного отбора 160
12 Заявки, прошедшие конкурс Заявок поступило на конкурсный отбор Заявок победители «первой волной» Заявок победители «второй волной» Заявок победители «третьей волной»
13 Конкурсная комиссия Конкурсная комиссия состоит из 13 человек и формируется из представителей органов исполнительной власти, а также представителей общественных объединений в сфере местного самоуправления (с 2011 года в состав конкурсной комиссии включена ассоциация «Совет муниципальных образований Кировской области») Конкурсный отбор проводится с учетом критериев, утвержденных Правительством области
14 Оценка заявок Перечень заявок, участвующих в конкурсе, формируется 1 раз на заседании комиссии. Каждый проект может набрать до 100 баллов: – 90 баллов за заявку – 10 баллов за программу развития МО Максимальное количество баллов, набранное 1 заявкой в конкурсном отборе – 74,85 Минимальное количество баллов, набранное 1 заявкой в конкурсном отборе – 29,00 Проходной балл для получения субсидии – 46,92
15 Типология проектов 2011 года 2010 год
16 Общие объемы финансирования 2011 г. Общая стоимость проектов – ,19 руб. Софинансирование областного бюджета – ,19 руб. (72%) Софинансирование населения – ,00 руб. (12%) Софинансирование муниципальных образований – руб. (9%) Софинансирование спонсоров – руб. (7%) Большинство проектов в качестве софинансирования от населения и/или спонсоров помимо денежного вклада имеют вклад в неденежной форме
17 Прозрачность проекта С 2011 года создана единая компьютеризированная информационная система, доступная в Интернете по адресу: Живой журнал Н.Ю. Белых и Д.А. Матвеева Сайты районов Кировской области Федеральные и областные СМИ Съемка заседания конкурсной комиссии при конкурсном отборе проектов для финансирования Буклеты о проекте Прочее.
18 Капитальный ремонт водопровода пгт Даровское (Даровской район) ДО В ходе работ После
19 Информация о проекте Стоимость проекта – ,28 руб. Общее количество набранных баллов – 74,85
20 Ремонт проезжей части в с. Сорвижи (Арбажский район) ДОПОСЛЕ
21 Информация о проекте Стоимость проекта – ,00 руб. Общее количество набранных баллов – 48,77
22 Строительство детского игрового комплекса пгт Демьяново (Подосиновский район) ДО ПОСЛЕ
23 Информация о проекте Стоимость проекта – ,00 руб. Общее количество набранных баллов – 51,84
24 Реконструкция здания Дома культуры в с. Макарье (Котельничский район) ДО ПОСЛЕ
25 Информация о проекте Стоимость проекта – ,00 руб. Общее количество набранных баллов – 63,00
26 Реконструкция хоккейной площадки пгт. Песковка (Омутнинский район) ДОПОСЛЕ
27 Информация о проекте Стоимость проекта – ,27 руб. Общее количество набранных баллов – 56,92
28 Устройство тротуаров из брусчатки г. Сосновка (Вятскополянский район) ДО ПОСЛЕ
29 Информация о проекте Стоимость проекта – ,74 руб. Общее количество набранных баллов – 59,85
30 Устройство пешеходных дорожек в пгт Уни (Унинский район) ДО ПОСЛЕ
31 Информация о проекте Стоимость проекта – ,00 руб. Общее количество набранных баллов – 55,54
32 Проект в сети Вся история реализации проекта по поддержке местных инициатив в Кировской области представлена на сайте департамента социального развития области по адресу и на сайте Всемирного банка
33 Планы на 2012 год На реализацию проекта в бюджете 2012 года заложено 200 млн.руб. Из 368 городских и сельских поселений области, 345 (93%) приняло решение об участии в проекте. Несмотря на то, что на территории Кировской области началось активное объединение поселений, городские и сельские поселения образованные путем объединения с по прежнему вправе подавать до 4 заявок от каждого преобразованного муниципального образования. С августа по ноябрь 2011 года в области прошли более 450 собраний населения, в которых приняли участие около человек. С 2012 года участниками конкурсного отбора становятся городские, сельские поселения и муниципальные районы. При этом все основные принципы проекта сохраняются.
34 Участники конкурса ППМИ Муници- пальные районы Городс- кие поселе- ния Сельские поселе- ния На конкурс муниципальный район может представить до 2 заявок. При этом 1 заявка, не может претендовать на субсидию из областного бюджета более 1,5 млн.руб. и/или 1 заявка на субсидию до 500 тыс.руб.
35 Предварительная типология проектов
36 График реализации в 2012 году 1 Обучающие тренинги о проекте 2012 г. (июль 2011 г.) 2 Прием решений дум МО о намеренье участвовать в проекте (до 4 августа 2011 г.) 3 Собрания населения (август – октябрь 2011 г.) 4 Прием заявок (с 23 ноября по 23 декабря 2011 г.) 5 Заседание конкурсной комиссии (15 февраля 2012 г.) 6 Подготовка и утверждение проекта постановления Правительства области о предоставлении субсидий (март 2012) 7 Заключение соглашений с муниципалитетами (апрель) 8 Конкурсный отбор подрядчиков (апрель-май) 9 Выполнение работ (май - ноябрь)
37 Итоги 2011 года Население области готово к активному взаимодействию с органами власти, принятию участия в местном самоуправлении и совместному решению социально- важных вопросов. Главы поселений готовы брать на себя ответственность за реализацию различных проектов в рамках бюджетного процесса. Проект позволяет эффективно решать проблемы социальной инфраструктуры. Проект позволяет максимально эффективно расходовать бюджетные средства. Необходимо расширять и развивать практику проекта по поддержке местных инициатив, вовлекая в участники конкурсного отбора городские округа.
38 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.