Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯн Карпушкин
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Коченёвская средняя общеобразовательная школа 2 Музыкальный руководитель : Наталья Евгеньевна Русскина
2 Музыка как специфический вид искусства всегда претендовала на особую роль в обществе. Музыка возникла в глубокой древности и признавалась важным и незаменимым средством формирования личных качеств человека, его духовного мира.
3 Музыкой можно влиять на ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ самочувствие человека.
4 Музыка – самое сложное из видов искусств. И её сложность заключается не столько в разнообразии средств музыкальной выразительности, сколько в абстрактном характере музыкального образа. С этими особенностями музыки связана сложность и сугубая индивидуальность её восприятия
5 Музыка отражает наше отношение ко всему, что нас окружает и существует в нас самих. А отношение - это и есть ЭМОЦИЯ. И как говорил профессор В.В. Медушевский «Музыка является моделью человеческих эмоций»
6 В дошкольном детстве эмоциональная сфера является ведущей сферой психического развития. Дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности к различным видам деятельности. Дошкольный возраст – это синзетивный период для формирования и развития музыкальных способностей.
7 Музыкальные способности – Музыкальные способности – это специальные или основные способности, которые позволяют активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: Слушание музыки Пение Музыкально – ритмических движениях Музыкальном творчество Элементарном музицирование Игровой деятельности
8 Ладовое чувство Музыкально- слуховые представления Чувство ритма
9 Основу развития музыкальных способностей составляют задатки к музыкальной деятельности, т.е. физиологические особенности строения организма, например, орган слуха или голосовой аппарат. Такие задатки есть у каждого ребёнка. « Все дети от природы музыкальны!»
10 Эмоциональная отзывчивость Музыкальные способности это качественно своеобразное сочетание специальных музыкальных способностей, необходимых для успешного необходимых для успешного осуществления музыкальной осуществления музыкальной деятельности. деятельности.
11 В дошкольном возрасте наблюдается раннее проявление музыкальности. Главной целью музыкального воспитания - является развитие и формирование эмоциональной отзывчивости на музыку: «способности воспринимать музыку, чувствовать её ритмическую выразительность, непосредственно и эмоционально откликаться на неё. Способности оценивать красивое в музыке, проявлять музыкальный слух, конкретно для данного возраста». Так характеризовала эмоциональную отзывчивость Н.А. Ветлугина.
12 Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольника рядом должен быть педагог, увлечённый музыкой, умеющий реализовывать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности.
13 Функциональные зоны: Музыкальная среда ДОУ Музыкальная среда семьи Музыкальная среда социума
14 Музыкально- образовательная среда ДОУ БЛОК организованной музыкальной деятельности БЛОК организованной музыкальной деятельности БЛОК нерегламентированной музыкальной деятельности БЛОК нерегламентированной музыкальной деятельности
15 Нерегламентированная музыкальная деятельность Факторы: Информационный фактор Социальный фактор Эмоциональный фактор
16 Нерегламентированная музыкальная деятельность Условия организации Наличие у детей умений и навыков во всех видах музыкальной деятельности, а так же достаточный музыкальный репертуар, который дети могут использовать в своей музыкальной деятельности. Наличие в группе всех наглядных пособий, которые используются на музыкальных занятиях (картины, игрушки, карточки, атрибуты для игр и упражнений ). Наличие в группе магнитофона, кассет, дисков, которые музыкальный руководитель записывает для воспитателя, кассет с записью инструментальной музыки, музыкальных сказок.
17 Нерегламентированная музыкальная деятельность Организация музыкального центра (уголка) в группах детского сада. 1. Качество структуры. В виде модулей, включающих трансформирующиеся детали, что поддерживает интерес детей. В ней должны быть визуально представлены все виды музыкальной деятельности и созданы условия для активного взаимодействия детей с любыми пособиями, музыкальными инструментами. Миницентры должны быть удобными для развёртывания музыкальной деятельности как одним ребёнком, так и подгруппой детей
18 Нерегламентированная музыкальная деятельность Организация музыкального центра (уголка) в группах детского сада. 2. Качество содержания. Содержание должно отражать принцип доступности В содержании должна быть представлена проблемность Содержание среды должно соответствовать ведущему виду деятельности Содержание должно быть динамичным Содержание среды должно соответствовать логике развития детской музыкальной деятельности: восприятие, воспроизведение, творчество.
19 Нерегламентированная музыкальная деятельность Организация музыкального центра (уголка) в группах детского сада. 3. Создание функционального и эмоционального комфорта детей.. Оформление миницентров зависит от возраста детей: у младших дошкольников – сюжетное оформление; у старших дошкольников – с дидактической направленностью; Оформляются в одном стиле; Предметная среда должна быть сомасштабна глазу ребёнка, действиям руки, росту ребёнка; Пособия должны быть эстетически привлекательными, простыми в обращении;
20 Нерегламентированная музыкальная деятельность Организация музыкального центра (уголка) в группах детского сада. Содержание музыкального центра в старших группах. Портреты знакомых композиторов; Пособия и атрибуты к музыкально – дидактическим играм; Музыкальные инструменты (металлофон, цитра, триола и др.), шумовые музыкальные инструменты, неозвученные игрушки- инструменты: балалаечки, гармошки, барабанчики, картонные пианино с нарисованными клавишами, дудочки, свирели, дирижерские палочки; Некоторые детали костюмов для артистов Альбом песен с иллюстрациями
21 Нерегламентированная музыкальная деятельность Организация музыкального центра (уголка) в группах детского сада. Содержание музыкального центра в младших группах. Неозвученные игрушки – инструменты: картонные пианино, гармошки и др. Погремушки, шумовые инструменты; Заводные пляшущие медведи, зайцы, куклы. Пособия и атрибуты к музыкально – дидактическим играм; Иллюстрации к разученным песням, попевкам, прослушанным музыкальным пьескам.
22 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Коченёвская средняя общеобразовательная школа 2
23 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Коченёвская средняя общеобразовательная школа 2
24 Музыкально- образовательная среда семьи БЛОК нерегламентированной музыкальной деятельности БЛОК нерегламентированной музыкальной деятельности
25 Нерегламентированная музыкальная деятельность Факторы: Информационный фактор Социальный фактор Эмоциональный фактор
26 Музыкально- образовательная среда социума БЛОК организованной музыкальной деятельности БЛОК организованной музыкальной деятельности БЛОК нерегламентированной музыкальной деятельности БЛОК нерегламентированной музыкальной деятельности
27 Нерегламентированная музыкальная деятельность Факторы: Информационный фактор Социальный фактор Эмоциональный фактор
28 Именно так понимаемая музыкальная среда и средовой подход являются итегральным средством, обеспечивающим тесное и успешное взаимодействие детей, воспитателей и родителей, а так же трёх уровней организации музыкального воспиатния детей. Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как средству увеселения, но и к важному явлению духовной культуры. Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства детей (музыкально – эстетическое сознание), можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить её основы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.