Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнастасия Некрасова
1 Проблемы изучения общественного мнения в современной России Фарахутдинов Шамиль Фаритович
2 Основные задачи исследования: определить основных заказчиков социологических исследований среди представителей органов законодательной и исполнительной власти; рассмотреть специфику тематик, используемые методы, типы выборок социологических исследований; определить суммы денежных средств, затрачиваемых из бюджета на социологические исследования; выявить уровень конкуренции на рынке социологических услуг для государственных нужд в Тюменской области.
3 Количество социологических исследований, проводимых для государственных структур в гг. в Тюменской области
4 Тематика социологических исследований проводимых в интересах государственных заказчиков Уровень и качество жизни населения области; Ход реализации национальных проектов; Мониторинги социально-политической ситуации в области; Анализ сообщений СМИ по различным темам; Изучение общественного мнения относительно эффективности работы власти, по проектам и эффективности уже существующих отдельных нормативных актов; Исследования социального самочувствия, социальное портретирование различных групп населения; Социальное картографирование жителей; Общественное мнение относительно актуальных социально- экономических и социально-политических проблем, существующих в области и т.д.
5 Основными заказчиками исследований выступают: Департамент информационной политики; Департамент по спорту и молодежной политике; Департамент имущественных отношений; Департамент социального развития; Департамент здравоохранения; Департамент образования и науки; Комитет по делам национальностей; Тюменская областная дума.
6 Используемые методы исследования анкетный опрос; экспертный опрос; телефонный опрос; фокус-группы; контент-анализ.
7 Меры, направленные на повышение качества соц. исследований: 1. Разработка и принятие нормативного документа, регламентирующего порядок проведения социологических исследований, использование их результатов, качественные и количественные требования к исполнителям; 2. Разработка научно обоснованных единых методологических и методических рекомендаций, охватывающих проблемы выборки, определение стоимости работ, критерии оценки качества социологических работ. 3. Разработка механизма доступа широкой общественности к процедуре проведения социологических исследований на всех этапах и их результатам.
8 Направления работы совершенствования системы изучения общественного мнения в России изучение зарубежного опыта законодательного регулирования исследования общественного мнения; исследования особенностей закупок работ по социологической тематике, проводимых на региональном и российском уровнях; выявление отношения жителей России к социологическим опросам, степень доверия к ним; экспертная оценка различных аспектов рассматриваемой проблемы.
9 Благодарю за внимание! Фарахутдинов Шамиль Фаритович
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.